Таня

____Вчера, в воскресенье тольяттинцы отмечали день города, и главным образом на своих дачах, так как город, казалось, опустел. Теплый солнечный день наконец-то прервал череду холодных, пасмурных и дождливых, и некоторые из тех, что остались в городе, прогуливались по парку между аттракционами, летними кафе и деревьями.
____Случилось так, что на скамейке в парке кроме меня сидела молодая женщина. На вид ей было не более тридцати пяти. Возраст где-то между молодостью и зрелостью. Модная "упаковка" подчеркивала ее привлекательность и смещала впечатление о ней в сторону молодости, но глаза самым бессовестным образом выдавали ее – они однозначно и недвусмысленно говорили каждому, проявившему к ней интерес, о том, что в жизни своей она хлебнула столько, что не дай бог кому другому, и что сегодняшний праздничный день она видит ярким и радостным, прилагая немалые усилия. Наш разговор завязался неожиданно, но почему-то легко, и мы очень скоро перешли на "ты", тем более что в городе обращение на "вы" не популярно.
____- Что же ты одна? В праздничный день-то?
____- Я же не спрашиваю, почему ты один.
____- Я не один.
____- А с кем же? – она заинтересованно посмотрела на меня.
____- Я провожу время в обществе молодой девушки.
____- Вот оно что! Ну и как?
____- Двадцать три.
____- Что двадцать три?
____- А что как?
____- Хватит прикалываться, больше делать нечего?
____- С утра было, теперь нет.
____- А что с утра было?
____- С машиной занимался. Сквозная коррозия в одном месте.
____- Счастливый.
____- В смысле?
____- Счастливый, что только в одном месте. Машина новая?
____- Шестнадцать лет.
____- Чего?! И что же ты хотел в шестнадцать лет?
____- Хотел, чтобы дырки не было.
____- Много хочешь! Сейчас годовалые машины есть как решето. Красят-то чем попало, как попало и кто попало.
____- Да у меня краску вспучило. Значит, процесс шел изнутри.
____- Ну и с ПШМ та же история.
____- С чем?
____- С ПШМ. Это противошумная мастика.
____- Разбираешься?
____- Я работаю на покраске, на "финише".
____- Это что?
____- Есть такая операция на линии покраски.
____- И в чем она заключается?
____- Устраняю дефекты на краске.
____- Что, бывают дефекты?
____Она посмотрела на меня удивленно.
____- Что значит бывают? Все кузова выходят из камеры с дефектами.
____- Что, правда?
____- А что, нет? По сорок кузовов за смену обрабатываю.
____- И сколько человек этим занимается?
____- По-разному. На нашей линии человек сорок работают.
____- И все исправляют дефекты?
____- Нет. Кто моет, кто сушит, кто грунтует, кто дефекты исправляет. А мы делаем "финиш". Это полировка после того, как зашкурят и отшлифуют дефекты.
____- Сколько людей делают "финиш"?
____- У нас человек пять-шесть.
____- А линий сколько?
____- На "классике" три, и там еще три.
____- А вроде не видно ничего на товарных машинах.
____- Не видно. А представь, если на каждом кузове по несколько десятков дефектов. И в каждом затертом и отполированном месте слой краски совсем тонкий. Будущий хозяин будет очень рад, когда через год машина пойдет пятнами.
____- А что за дефекты?
____- Разные. Соринки, раковинки разные, наплывы.
____- А откуда соринки?
____- Окрасочную камеру надо вентилировать, очищать воздух от пыли. А этого никто никогда не делает.
____- Эдак и мухи с комарами прилипать будут.
____- Ха! Ты думаешь, не прилипают? Вот такие! – она свела ладони и растопырила пальцы.
____- А комары откуда в камере?
____- Наверно греются там. Не знаю откуда.
____- И что, вы их затираете и полируете?
____- Конечно.
____- Я слышал, что покупали на завод новую покрасочную линию.
____- Может и покупали, только я ее не видела. Не так давно выделяли сто миллионов, что ли, на реконструкцию камер. Думаешь что сделали?
____- Что?
____- Пол покрасили в двух проходах зеленой краской! А камеры какие были, такие и остались. Был случай: "крутые" заказали себе тачку – "шестерку", и обязательно черную. Сами пришли на завод проследить, как будут собирать машину. Вышел кузов из камеры – на нем куча дефектов. Просушили, затерли, подготовили, еще раз загнали в камеру – опять все то же самое. Контролер уж руки развел: "Я не знаю, что с ней делать". "Крутые" посмотрели, посовещались и решили, что пойдет. Дали добро. Вообще, "классику" таким барахлом красят! Краска эта как будто где-то долго стояла и засохла, а ее потом размешали. После окраски на кузове комки этой краски. Да и на самих кузовах много дефектов. У кузовщиков тоже работы хватает.
____- Ну, это до грунтовки?
____- Почему? И после грунтовки, и после покраски.
____- Но они же грунт собьют, и краску.
____- А кого это волнует? Хотя, у них такие инструменты гладкие, молоточки всякие, подставки. Стучат, не повреждая слой грунта и даже краски.
____- Здорово!
____- Здорово. А ты знаешь, сколько весит моя машина шлифовальная?
____- Сколько?
____- Семь с половиной килограммов! Ну-ка поприседай с ней по сорок раз перед каждым кузовом! Каким ты будешь в конце смены?
____- Да мне, вообще-то, приходилось работать с гайковертом на конвейере. Тоже примерно столько же весил.
____- И долго работал?
____- Нет.
____- То-то! К тому же ты не женщина все же.
____- А что, у вас все женщины работают?
____- А кто ж пойдет на такую зарплату? Мужики там, где работа полегче и денег побольше платят. А здесь мы в основном. Есть мужики, но немного. Мрут, как мухи.
____- В смысле?
____- В прямом смысле! Каждая третья женщина стоит на учете у онколога. Почти у всех хирург что-то удалил по женской части. И каждый пятый мужчина тоже у онколога. Редкий до сорока доживает, если не уйдет с завода вообще. Нет месяца, чтобы не похоронили кого-нибудь. А иногда бывает, по пять-шесть человек за месяц хороним.
____- Ничего себе! Что, прямо на работе?
____- Иногда бывает прямо в цеху, иногда дома, иногда в больнице. Да еще пьют все по-черному… если не колятся. Нам технический спирт выдают для протирки респираторов. Но никто не протирает им ничего. Только пьют. Один раз упились так, что не могли на ногах стоять – так покрыли мастикой кузова, что у контролера челюсть отвисла. А там завернуть кузов на повторную обработку нельзя. Так все и пошло дальше по конвейеру.
____- А ты тоже пьешь?
____- Редко, не на работе и не спирт. У меня двое детей. Тебе наверно мой голос "пропитым" показался?
____- Не успел ничего особенного заметить.
____- Это после двух выходных. А завтра опять на работу. Как надышишься всякой гадостью, к вечеру голос будет сиплый, как у алкашки. А еще скоро обещают запретить нам краситься – вообще как ведьмы будем.
____- Как краситься?
____- Лак на ногтях у женщин видел?
____- Да.
____- А про тушь для ресниц слышал?
____- Слышал.
____- Ну так вот. Нельзя чтобы эти вещества были в покрасочной камере. Реакция там какая-то происходит, и качество окраски ухудшается.
____- Значит комары и мухи можно, а лак для ногтей нельзя?
____- Ничего из косметики! "Джи-Эм" когда построили, некоторые наши девчонки ушли туда на покраску. Однажды встретила свою подругу – та не накрашенная шпарит по городу. Я говорю: "Ты чего такая деловая, не накрашенная"? Она говорит: "Так я ж с работы"! Я говорю: "Ну и что". Она: "Так у нас же не разрешают краситься".
____- Тебя как зовут?
____- Таня.
____- Спасибо, Таня, тебе. Ты мне много интересного рассказала.
____- Спасибо – это очень много.
____- А что бы тебя устроило?
____- Слушай, может прибьешь мне полки в коридоре? Инструмент у меня есть кое-какой.
____- А что, некому прибить?
____- Одна я. Детей в деревню отправила к бабушке.
____- А-а-а… муж?
____- Умер… Рак…
____- Извини.
____- Я вполне серьезно. Помоги, если не в лом, конечно.
____- Что ж, пошли.
-----------------------------------


Рецензии