Память - 7

1.
Ты прости меня, память

Ты прости меня, память, что тобою горю,
Что твоими глазами я встречаю зарю.
Что порою ночною ты не спишь до утра,
Сокровенной строкою выливаешься в ра*.
Что волненьем душевным украшаются дни,
И что вечною тайной для души ты родник.

Ты прости меня, память, что во мне ты грустишь,
Огонёчком душевным незабвенно горишь.
Не грусти, моя память. Нет, не всё позади,
Осень жизни — не замять. Что-то есть впереди.
Октябрь 2011.

2.
Памяти Матвеева А.М

Уходят старики, теперь святые,
Куда-то в даль, в туманный беспросвет,
И в облака небесно-голубые,
Обратно в небо. Вот и весь ответ.
Уходят старики — пути иные,
В миры другие и возврата нет,
Уходят старики, навек родные,
Оставив в жизни незабвенный след.

Уходят старики и сдав экзамен,
Не взяв из этой жизни, своего,
С души, убрав земной и тяжкий камень
В последний путь не надо ничего.
Уходят старики, пройдя дороги,
Очистив жизнь свою от суеты,
Уходят, перешагнув пороги,
Но как же нам уйти от пустоты?

Ну что ж, во многом сами виноваты,
Мы не сказали главное: "Прости",
Теперь глотаем горькими слезами,
Комок в груди, не можем отпустить.
Последний путь, обретена свобода,
Спокойствие застыло на челе,
Уходят старики. Закон природы,
Но стало слишком пусто на Земле.
22.02.2010.

3.
Не надо, друг мой

Не надо, друг мой! Тяжко не грусти,
Хоть многое печально безнадежно,
Печаль свою и нашу отпусти,
С тяжелым грузом жить нам невозможно.

Не надо, друг мой! Тяжко не грусти
И не вини судьбу в такой потере,
Душою встрепенись, себя прости,
Печалью свою душу не согреешь.

Наступит день и солнышко взойдет
И время смоет горечь от потери.
Смириться надо молча. Боль пройдет
И двигаться вперед - в просвет поверив.

Во имя жизни — память сохраним,
Пиши стихи о нём, свеча пусть тлеет,
Он средь живых — пока мы помним.
Смирившись, мудрость пусть тебя согреет.

Не надо, друг мой! Тяжко не грусти,
Как ни жестоко — все закономерно,
Собраться, всем потерям, вопреки,
Нам жизнь дана, то стоит жить, наверно!
Ноябрь 2011.

4.
Памяти Сироткина Н.Ф.

Край ты мой милый, забытый ты Богом,
Сколько же ты терпишь беды?
Тучи реформ, над полями убоги,
Итоги коварной судьбы.

Бедность селений, поля в запустенье,
Вроде бы одни старики.
Жалкие избы, порядки в забвенье,
Молчаливы мои земляки.

Гляньте на лица уставших людей,
Боль, беспросвет, нищета.
Сколько ж несете народу скорбей,
Реформы, обман, пустота.

Край ты мой милый, забытый ты Богом,
Погосты, могилы, кресты.
Русский народ вымирающий быстро,
Смирился с исходом холодной войны.
09.03.2008.
****
5.
Памяти    О.Л. А.
Застыло всё, дороги и дома
И землю заморозили метели.
И снова в жизни зимушка — зима,
В суровых днях словесной колыбели.
И нет тепла на улице, в душе
И замять необъятная по весям
И пусто все, так пусто на Земле,
Хоть я пытаюсь растопить их песней.
И дождик льёт, и дождик за стеклом,
Ветра пронзительно качают клены.
Как долог вечер, мрачно за окном
И одинокий вечер вороненый.

И стылый дом, и мир вокруг без звёзд,
И свет в окошках еле — еле теплит.
Народ в дорогах обретает крест,
Надолго, в сонме круговерти.
28.10.2014.


6.
Светлая память Нине Гурьевой
(Красноярскому Поэту)

С восходом ранним и лучами
В последний путь ушёл поэт,
Моя душа грустит в печали,
Как горько, где найти ответ?
Частичкой доброты и света,
Оставила себя в стихах,
Души земной в своих полётах
В волшебных строках, образах.
Улыбку светлого портрета
Оставила как дань, любя,
Какая грустная примета,
Склоняю голову, скорбя.
15.11.2012.

7.
Поэту

Он шагал по Земле, он бродил по дорогам.
Было холодно лишь от завистливых глаз.
Сердце болью страдало в годах и тревогах,
Но светилась душа в чистоте его фраз.

И горела она и искала сказаний
О берёзах, снегах, серебривших алмаз.
Он мужал на Земле в круговерти исканий,
Постигал жизни срез, - человеческий клад.

Был блаженный душой, совершенен стихами,
Что ни строчка — нектар — откровенье небес,
Россыпь праведных слов озарялась свечами -
Песней русской души в необычной судьбе.

Пусть сверкает строка на века и столетья!
Очищает сердца чистотою ручья!
Оставаясь стихами, бессмертным поэтом,
Средь шедевров земных, бриллиантом живя!
29.10.2014. 


Рецензии
Великолепно!
Я просто в Восторге!
Надежда, Спасибо Вам!
От всей Души!!!

Григорьева Любовь Григорьевна   17.03.2022 08:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Люба. Я рада, что Вы наткнулись на эту подборку.
С теплотой души,

Надежда Хорошая   17.03.2022 14:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.