Сатана

Новелла

      Кстати, в шахте впервые с ним встретился, две недели назад, и опешил, естественно… И прилично одет, и над лбом нет светильника… и сигара в холеной и в перстнях драгоценных руке…
- Гаси, дурень, взлетим!.. – плохи шутки с метаном таки.
      Мы в забое одни…
- Даже если взлетим, - усмехнулся сам босс темных сил, - приземлимся уже на поверхности и, конечно, целы!..
      К чему весь этот фарс?..
- Где рога?..
- Приказал своему парикмахеру, типа Зверева бесу спилить, ныне это не в моде уже… Ныне большая часть мужиков в рогах ходят невидимых, ощущая в том месте свербеж!..
      Все ж таки на правителе ада всего лишь банальный костюм…
- Думал, ты как Киркоров или Басков одет…
- Обижаешь, Кондрат!.. – это имя мое. – Я ж не педик какой!..
      И тут что-то случилось со мной – дело рук Сатаны… И очнулся в каком-то кафе и увидел опять же его, своего похитителя… И на мне от Юдашкина, вероятно, костюм…
- Я горняк, а не педик какой!.. – возмутившись, вскричал, повторив часть недавно им сказанных слов.
- Потерпи, через час вновь вернешься в забой!.. – произнес визави совершенно бесхитростно. – Пива будешь?..
- Ага… От твоих тривиальных финтов мне аж тошно становится!.. Мог придумать бы что-то, более-менее новое!..
- Извини, оплошал!..
      В самом деле комедия для безмозглых тупиц!.. Дурак он, или я?..
      Пили пиво холодное, местное… Может быть, и действительно сварено, а не только вода вперемежку со спиртом и солодом…
- Ну и что, господин Мефистофель, ты мне хочешь сказать?.. Я не Данте, не Фауст…
- Ты, Кондрат, меня можешь понять!..
- С каких пор Сатана стал ранимым таким?..
- С той поры, когда понял, что я стал ненужным практически, то есть я снова ангелом стал по сравнению с некими смертными и к тому же безбедно живущими!..
- Думал, знаешь об этом давно!.. – мой черед усмехаться над ним.
- Эй, хоть ты не ругай!..
- Шел бы к нам на проходку, балбес, стал бы умным чрез несколько месяцев!.. Не умеешь – обучим, а не хочешь – заставим пахать!..
- Издеваешься?..
- Нет. Я начальник участка таки!..
      По две кружки с ним выпито, возвращаться пора… И не в шахту, в нарядную…
- Ты, однако, шутник. Ну да ладно, иди, - прочитав Демон мысли мои, - но учти, что мы скоро увидимся!..
      Нет, идти не пришлось… И в нарядной уже собирался народ… Благо, я был в привычном костюме своем, засмеяли бы сволочи!..
      Прошло несколько дней, и в течение этого времени мысли были мои в основном лишь о нем, черт его побери!..
- Ты какой-то, Кондрат, не такой, - волноваться жена начала, - что случилось, скажи?
      Разве скажешь кому-то о том?.. Может, плачет психушка по мне?..
      Дьявол слово сдержал, и опять предо мною предстал… Банный лист к тому месту прилип…
- Погуляем?.. – спросил.
      На сей раз у меня время было достаточно, согласиться пришлось. Все равно не отцепишься!..
      Ресторан и, похоже, ненашенский… Стол богато накрыт, а на сцене практически голые девушки, вид пикантный таки… И хорошая музыка, и все в темпе адажио. И парижский прононс…
- Лучше прямо мне, Дьявол, скажи, на кой хрен я тебе?.. Пыль пускаешь в глаза!..
- Не нужна мне твоя, между прочим, душа… - призадумался он. – Хочу сделать приятное…
- Сам могу о себе позаботиться!..
- Хочешь в ад заглянуть?..
- Нет такого желания!..
- Ну и ладно, летим!..
     И взлетели мы ввысь… Позади ресторан-кабаре и известная башня парижская, и сквозь тьму и сквозь время неслись… И огонь и гранит, и потоки воды нам встречались в пути, раскаленная лава и безликие серые призраки… Какофония звуков и музыки… Падший Ангел и я, мы вдвоем, и мы с ним дирижеры и лидеры… Это власть, это власть!.. Существа, кругом духи астральные… Они кланялись, кланялись…
- Хочешь Бога увидеть, Кондрат?.. – темп полета заметно уменьшился, стало тихо, лишь ветер давал знать о себе.
- Да, конечно, хочу!..
      В небесах, в небесах… Где ж они, кучевые и плотные?..
- Он живет совершенно в других измерениях, - пояснил кратко Демон, мой гид, и добавил довольный собой: – Вот Его резиденция!..
      Дом – не дом, но и виллой никак не назвать!.. Не педант сам Господь, беспорядок кругом!.. И не ждал Он, конечно, гостей, спал и даже храпел!.. И Он внешне отнюдь не старик...
- Устал бедный, устал, - шептал Дьявол без всякой иронии. – Что ж, не будем будить...
      Жалко, жалко Творца… Так живя, с ума можно сойти!..
      И летели совсем не спеша, и молчал Мефистофель, задумавшись…
- Миром правишь практически ты, - обратился к нему, констатируя…
- А что делать? Приходится!..
      На мой взгляд, в свое время Всевышний был чрезмерно уж крут и суров, непослушных изгнав… Сейчас локти, похоже, грызет…
      Часто слезы готовы пролить, видя явно бездомного и продрогшего котика, забывая о тех, кто без хлеба куска в это время сидит… И немало таких обездоленных!.. Но впитать в себя все, всю вселенскую скорбь, невозможно практически, и не нужно, нет-нет!.. И с одной стороны, жалость – чувство хорошее, а с другой… скажем так, недостойное…
      Люцифер… Для него Украина стала каплей последней, наверное… Вот и мечется бедненький…
      Горы, горы кругом!.. Ярким солнцем они освещенные, сногсшибательный вид!.. Чуть-чуть ниже – леса, пред глазами – луга, и цветами усеяны… Эйфория, но с примесью той, лишь едва ощутимой тревоги, волнения…
- Посидим?.. – Сатана.
- Да, с большим удовольствием!..
      И не чуждо ему, очевидно, прекрасное…
      И жужжание пчел, и волшебные запахи…
- Стань моим заместителем, - вот те на, вот те на!..
- Хочешь малость расслабиться?..
- Поработать проходчиком!..
- Боюсь, вряд ли смогу быть твоим заместителем, я, увы, радикал, я бы этих хохляцких правителей разместил бы в концлагере!..
- Опять шутишь, Кондрат!..
- Шоколадом кормил бы негодников! Десять грамм – пайка в день, полстакана воды!..
- И Кличко?.. – улыбнулся-таки Люцифер.
- А его бы заставил боксировать, чтоб не только в защите стоял!..
- Но всем этим ты мир не спасешь!..
- Всели в души людей хоть немного стыда, вот оно и спасет человечество!..
- Сказать просто, Кондрат!..
- А вот это проблемы твои!..
      Не хотелось нисколечко Сатану поучать, но он стал мне отчасти приятелем!..
      И расстались мы с ним в этот день окончательно… Знал, что он никогда не проявит желания завладеть моей грешной душой… Благодарен за это ему, благодарен за все!.. Невозможно в себе разместить всю вселенскую грусть!..

                2015 г.


Рецензии