Тюльпаны

Новелла

      Я за ними ухаживал сам, за своими цветочками; и пятнадцать мне было тогда, и Виталием зовут…
- И морковь и свеклу хорошенько полей, - и сказала однажды мне бабушка, среди лета уже. – Подрыхлила вчера…
- Хорошо-хорошо!..
      Огород… И мне там хорошо!..
- Странный парень ты, Витя, таки, - усмехались дружки-одноклассники, - все в земле ковыряешься. Шли бы лучше в футбол поиграть.
- В футбол можно и вечером, когда меньше жара!..
      Ковыряться в земле… Не в носу же то делать тайком!.. Оживали растения, впитав влагу в себя, улыбались довольные…
- Не забудь, ради Бога, о нас!.. – и просили меня. – Лето больно сухое и жаркое, почва камень, кирпич!..
- Так и быть, сейчас тяпку возьму!..
      Глина, камень действительно!.. Сухо, сухо, увы…
      А в теплице росли и краснели уже помидоры щекастые, зеленели в другой огурцы… И просили воды… И всем нужен был я…
      Лук, чеснок, кабачки… у калитки цветы… Жаль, тюльпаны давно отошли, только в следующем мае порадуют…
      Обмелел, мало стало в колодце воды… Ба, лягушка видна!.. Пришлось срочно вылавливать… Но она почему-то противилась, полчаса провозился с ныряльщицей… Не спешила куда-то скакать, под ботвою картошки запряталась…
      И жужжание пчел… Вот кому я не нужен совсем или нужен лишь косвенно… И трудились они… И жучки и букашечки всякие были частью меня…
      И лишь к осени, к осени зарядили дожди. Пришло время снимать урожай, в школу надо ходить… В нашем классе при том появилась безумно приятная девушка, из района к нам жить переехала… Боже мой, я влюбился в нее!..
- И что делать теперь?.. – видя в небе лишь тучи тяжелые, сокрушалась как мать, так и бабушка. – Скоро все в огороде сгниет!..
- Не сгниет, скоро все уберу!.. – успокоил отчасти родных.
      И в субботу шел дождь, ливень, можно сказать… И по глинистой почве трудно было ходить… Вскинул руки свои к небесам…
- Тучка, тучка, уймись!.. – и шептал и кричал. – Лети лучше туда, где ты больше нужна!..
      Вскоре начал картошку выкапывать, видя только ее… Спустя час осознал: уже нету дождя!.. А еще через час…
- Больно сыро, Виталий!.. – в сапогах подоспевшая бабушка…
      Совпадение?.. Да, скорее всего… Не блаженный я, кстати, какой!..
      Через пару недель огород уже был перекопанный!.. Даже маме своей о мольбе к небесам не рассказывал – есть в душе у любого из нас сокровенное, о чем лучше помалкивать…
      Наступила зима, не холодная, мягкая… Твердой только Татьяна была, меня будто не видела… Да, та самая девушка, о которой мечтал… И страдал я, страдал… Слава Богу, ни с кем из парней не дружила она…
      И шестнадцать мне вскоре исполнилось, и был май во дворе, и пьянила весна… И тюльпаны мои распустились уже…
- Проводи же хоть разик меня, - раз сказала любимая, обратив наконец-то внимание. – Вечно ты куда-либо торопишься!..
- За тобой на край света пойду!..
      И мы сблизились, сблизились… День рождения как раз у Татьяны моей через несколько дней…
Ах, позволь лишь смотреть на тебя,
видя глаз синеву, видя в них лишь тепло,
тебе взглядом сказать, что все это не зря,
наша лодка не ляжет на дно.

Сам безумно хочу утонуть
в твоих ясных глазах-озерцах,
чтоб прищурив их только чуть-чуть,
ты бы вглубь позвала…

      И тот день наступил…
- Штук семь, мама, сорву, - говоря о цветах.
- Будь скромнее, сынок!..
      И тюльпаны, тюльпаны мои, разумеется, красные, помогли чрез глаза в душу ключик найти…
      И нас пятеро ныне в семье… Как когда-то цветков… Двое старше чуть-чуть…

                2015 г.


Рецензии