У костра

Новелла

      Философские мысли всегда… у меня зарождаются, видя пламя кусачее с язычками игривыми, внешне будто не очень и острыми, слыша треск в нем сгорающих дров… Мысли эти хрупки, скоротечные, как в речушке вода, но при этом они остаются в компьютере моего подсознания – трудно только порой отыскать, в каком файле конкретно находятся; мысли эти обычно незрелые, их приходится взращивать, довести до ума, если будет потребность, естественно… А с другой стороны, просто так не приходит ничто!..
      И один я, один у огня, среди вязкой ночи и к тому же в лесу. Облака закрывали луну, но сей факт не помеха для зрячего и способного видеть во тьме. Рядом вправду речушка текла и журчала в тиши, копошились в мешочке рачки. Так для красного словца сказал, раки вовсе не мелкие, сантиметров тринадцать-восемнадцать длиной, меньших я и не брал, швырял тотчас назад… Сами шли на приманку голодные…
      Мне уже за полста, возраст тот, когда можно и нужно задуматься о своем пребывании средь подобных себе, то есть смысле сего пребывания. Лишь не надо усердствовать, чтобы крыша не съехала… Павлом, кстати, зовут…
      Пришло время проверить сачки. Пять их только в ходу – с собой сала не взял, а лягушки во многих из них давно были изодраны, в непригодность пришли… Любят раки свежатину, и к тому же бесплатную, трудно мне их, квакушек, в нужной мере добыть!..
      Что-то есть… Да, один, но здоровый, хитрец, хвостом хлопать не стал, то есть мертвым прикинулся… Штуки три во втором, много меньших размеров, много менее сдержанных… Сачок третий пустой – пришлось место другое искать… А в четвертом аж пять, энергичных глупцов!.. В пятом рака лишь два…
      И вернулся к костру…
      Огонь – друг, огонь – враг, и стихией является… Прометеем подаренный… И огонь управляемый пробуждает в нас чувство достоинства, мы богами становимся…
      И французы лягушек едят! Вероятно, при этом у них даже и уши шевелятся… В отношении бедненьких квакш я, увы, живодер, в прямом смысле при том – правда, с мертвых уже, нужно кожу сдирать… Неприятно, и все же сделать это желательно, такова уж методика... Свыкся с этим со временем…
      Зашуршало в траве… Может, впрямь пучеглазая?.. Нет, наверно, послышалось…
      Всякий роль исполняет свою… Я лягушек и раков гублю, и свинину люблю и говядину, но не трону жука, червяка… И как носит земля настоящих убийц и насильников, куда смотрит Господь?..
      И не покидает меня стойкое ощущение, - одним парнем неглупым написано,* - что Создатель втайне желает теперь свободы от человека…
      Автор слов этих прав, лишь добавить хочу: Сформулировать Истину невозможно практически, Абсолют – лишь химера, мечта… Есть другой «Абсолют» – это водка хорошая!..
      И уютно, тепло у костра… И огонь есть алтарь, и он требует жертв, в данном случае дров… И повсюду они, алтари, лишь в другом облачении, трудно даже порой распознать… И жадны, и все требуют дань…
      Память… Это то, что нам нужно действительно – что ненужно, стирается… И лет тридцать назад с одним парнем здесь раков ловил…
- Может, двинем домой?.. – обратился к нему; время за полночь было уже, больше сотни красавцев у каждого…
- Давай, Паша, еще хоть с полчасика!.. – вскричал Саша в ответ, в азарт парень вошел.
- Небо в тучах, учти!..
- Хлынет дождь, не растаю, не сахарный!.. – огрызнулся лишь тот. – Да и ты не из неженок!..
      Согласился, и вот… и дождь хлынул действительно через сорок минут!.. Мы на великах, но… ехать в ливень такой по тропинкам лесным, в тьме кромешной практически, может разве безумец какой!.. Мы как раз из таких!.. Обошлось без ЧП, лишь промокли до ниточки…
      Заболел мой Сашок после этого, очевидно, простыл… Как сие расценить?.. Не ханжа, но скажу: никогда не стремись хапнуть больше, чем есть!..
      Так и жил… и живу, не тужу…
      Пора снова проверить сачки… И вообще закругляться пора, хотя очень не хочется…
      Небогатый улов… Одного, и некрупного, девочку, пришлось бросить назад – под хвостом у нее созревала икра…
      Пищевая цепочка: квакши, раки и мы, чрезмерно прожорливы и при том плотоядные… Баловство, не насытишься!.. Как и яблоком, фруктами…
      Нет лягушек, увы, в сей момент у меня!.. Между прочим, они нижней частью на женщин похожие, когда лапки раскинуты… Очевидно, такое сравнение в энной мере пикантное, но не очень пристойное… В оправдание скажу, что и тех и других очень-очень люблю… Те, в которых влюбляемся, тех и губим, как правило…
      Память то, что порой нас ввергает отчаяние… С какой целью, позвольте спросить?.. Негативные мысли людей и желание мстить неприятелю лишь приводят к обратному – все посылы назад возвращаются, при том более весомыми… А с другой стороны, что же делать прикажете?.. Ласкать взглядом врага?..
      Ночь и небо над лесом и мной; облака расползлись и развеялись, показалась луна; воздух чист и насыщен сполохами весьма тонких материи, воздух музыкой стал и он явно вибрировал… Соло скрипки… и альт, а потом виолончель… контрабас забубнил и втянулся и креп… И труба… это Гершвин, ура!..
      И затихло все-все неожиданно…
      Говорят, ночью раки на берег иногда выбираются, моцион совершая к утру…Сам не видел, не верю тому… Угри точно так делают, и по травке как змеи ползут, чтоб добраться до места рождения, чтоб добраться до озера…
      Третий час, есть хотелось давно, но домой не тянуло нисколечко… Будто кто-то удерживал…
      Вновь проверил сачки, в костер дров подложил…
      Кто-то явно за мной наблюдал, что, признаюсь, немного тревожило… Ухал филин в ночи – настоящая мистика!.. Не так просто меня запугать, я не в том уже возрасте!.. И треск сучьев… Медведь!..
- Эй, дружище, отстань! – он в шагах двадцати. – Подобру уноси лучше тушу свою!..
      Он в ответ зарычал, но не грозно, легонечко… уходить не желал… И упал… Ба, зверь раненый, раненый!..
- Так и быть, сам к тебе подойду!..
      Косолапый лежал на боку и, похоже, уже не дышал… Вот те на, медвежонок к мамаше приблизился!.. ткнулся носом в живот… Не лягушка, не рак!..
      Слава Богу, мобильник с собой!..
      О чем думал Господь, создавая людей… создавая зверей?.. Нет, не бросил Он нас!..
      В зоопарке живет наш мохнатый бутуз… И меня признает, и мы часто общаемся, обойдясь и без слов… Между нами любовь…

*Имеется в виду писатель Валерий Сигитов.

                2015 г.


Рецензии