Часто маху даем

Новелла

      Полагая, что действуем правильно, пожинаем чуть позже плоды. И они горьковатые, но приходится есть. В таких случаях ругать можно только себя, лишь не надо усердствовать. И пусть фраза банальная: на ошибках и учимся!..
      Сорок лет мне недавно исполнилось, Бенедиктом зовут. О работе ни слова не хочу говорить, ибо тема скучна. Инженер на заводе немаленьком, этим сказано все!.. И женат я, естественно. Труд и сон, и семья, ожидание пятницы, ожидание отпуска…
      Наконец наступил долгожданный сентябрь… Скажу честно, был рад, что на сей раз со мной не поедет жена – отдохнуть иногда друг от друга желательно. Она в отпуске в этом году уже, кстати, была. Жаль оставить детей, но им в школу ходить, и к тому же им мать чуть нужнее, чем я…
- К морю точно не хочешь махнуть?.. – это Яна, супруга, за два дня до отъезда вновь спросила меня.
- Маловато в наличии, чтоб у моря бездельничать, - улыбнулся в ответ.
- Могу, Беня, занять!.. – пошутила она.
- Тысяч двадцать?..
- Не более!..
      Сбережении нет, отпускных маловато, естественно, на широкую ногу пожить, ну, никак не получится!.. Скромно можно у озера, была б только погода хорошая… Много ближе таки, родной дядя деньжат за жилье не возьмет, и к столу пригласит хоть раз в сутки, наверное… Буратино мой дядя богатенький, сказать можно, рантье!..
      И простился с детьми…
- Каждый день мне звони!.. – на перроне, с печалью в глазах, наказала жена.
- Хорошо-хорошо!.. – стало жалко ее.
      Поезд тронулся и… и такое волнение охватило меня, будто еду на каторгу, в жизни Яну свою не увижу уже!.. Сам недавно желал от нее отдохнуть!..
- Эй, попутчик, очнись!.. – через десять минут произнес более старший по возрасту и прилично одетый сосед. – Раз уж так сокрушаешься, выпей водки сто грамм!..
      И он прав; познакомились и действительно выпили, обходясь без излишних речей… Поздний вечер и стук, и темп стука колес возрастал, затихал… Вскоре все улеглось – восстановлен баланс – и нормально спалось… Рано утром мужчина, он же добрый советчик, сошел, а какое-то время спустя это сделал и я…
      Полустанок; с обеих сторон зеленела тайга – говорят, голубая она… И фигура знакомая… Это дядя, ура!.. Кстати, Стасом зовут, даже в детстве по имени и, конечно, на «ты» обращался к нему…
- Привет, Беня, - постаревший, но бодр, крепко обнял меня.
- Привет!..
      Джип поодаль стоял. Чемодан у меня современный, на роликах, но они по асфальту иногда начинают «капризничать», в сей момент не нужны…
- Пристегнись, дорогой, - Стас с улыбкой сказал, - вдруг нечаянно вылетишь!..
- Знаю сам, уважаемый!..
      До поселка езды, помнил это, лишь час, но дорога, конечно, разбитая… И нет смысла о том разглагольствовать…
      Лес и лес, сосняки, кое-где вперемежку с березами… Джип японский, ненашенский… воду пьем не свою, кока-колу там всякую…
- Не грусти, Бенедикт!..
- Прости, Стас, призадумался!..
      Дядя – друг, настоящий мужик!.. Что случилось со мной?!.. Неприятно, но мы… мы, мужчины, становимся бабами… ну а с ними, увы, происходит обратный процесс… Часто самки своих поедает самцов…
      Слава Богу, почти что приехали…
- Может, купим бутылочку?.. В сумке только одна…
- Дома водки полно, - не стал Стас тормозить, поясняя при том ситуацию, - коньяка три бутылки аж в погребе!..
      Бабье лето, тепло… Первым делом, конечно же, к берегу!..
      Позади и поселок уже… И огромный коттедж, как теперь говорят, дом, по-русски сказав, проявился в бору… В это время, наверно, пустующий – летом много желающих отпуск в нем провести… И сам дом чуть-чуть выше находится просто дивного озера, в метрах, может, полста… Лай собаки, овчарка, Мухтар – имя, правда, банальное… И лет пять аж не видя меня, все же вспомнил, узнал, начал прыгать, облизывать!.. И немолод, но резв! Радость пса отразилась на мне!..
- Привет, Беня, привет!.. – жена дяди меня обняла, звать Аглаей которую, очень прыткая женщина. – Сколько лет, сколько зим!.. Блинов хочешь?..
- Хочу!.. Но сперва вам гостинцы вручу!..
      И вручил, оба были довольные… Вскоре сели за стол. Пить, конечно, не стали с утра, настроение прекрасное!..
- Может, сходишь под душ?.. – это дядя спросил, после сытного завтрака морсу кружку испив.
- Нет, купаться пойду…
- Не май месяц на улице!.. – будто в мае теплее вода, с благой целью Аглая напомнила.
- Но еще не ноябрь!..
      Мухтар снова подпрыгивал и лицо мне лизал… И у берега я достал ветку с земли, бросил в воду ее… И пес понял намек…
- Молодец!.. – был за это обласкан, отряхнулся чуть позже уже… И за мной не пошел, караулил… как сфинкс…
      Люди, звери и рыбы, животные, насекомые всякие, в том числе кровопийцы противные, друг от друга зависимы. Факт известен давно: мир – большой организм, философские мысли мои, сказать можно, банальные, но банальность не есть извращение, это экскурс в слегка подзабытое прошлое, а оно, это прошлое, результат наших будущих дел и великих открытии… Парадокс, парадокс!..
      Да, водичка прохладная, и как будто хрустальная…
      Чистота – не залог зарождения…
      И, одевшись уже, ходил долго по берегу. Красота и пьянящий, будоражащий запах буйных зарослей, трав… И кругом ни души; и стук дятла, чириканье прочих птичек игривых, говорливых, как правило... Бурундук… До чего же мордашка прелестная!.. Сосны, ели, кустарники, жаль, грибы отошли…
      Зарычал, начал гавкать Мухтар… И за зайцем погнался, наверное… И вернулся ни с чем… Вид у пса озабоченный и повинный, аж жаль…
- Успокойся, дружок!.. – хотел снова его приласкать, но он все еще носом водил, след унюхать стремясь, и круги нарезал.
      Сам не стал бы зайчонка и есть, лишь бы мне угодить…
      Виден издали дом, как богатая вилла, чертог… И две лодки в сторонке, все еще на плаву, лишь цепями прикреплены… И качались на волнах как лебеди… Слышен плеск, ветерок, синева опускалась бездонная…
      Эйфория… О да!.. Увы, сами внушаем себе: быть не может всегда хорошо!.. Часто попросту маху даем…
      Спустя пару часов вставил весла в уключины – другой берег манил… Далеко, но сей факт не пугал… Без Мухтара, один…
      Синева, мне отдавшись уже, облачилась в халат, облака…
      Через тридцать минут вновь на землю ступил… И бродил, запах хвои пьянил… И шквал ветра ударил в лицо, закачались стволы… И тревожил шум крон, и казались совсем беззащитными сосенки… Синева в жутком черном пальто…
      Быстрей, Беня, быстрей!..
      Волны в пене, не злобные, усмехались-таки!.. Где же лодка моя?!.. Ее ветром снесло!..
      И мне стало смешно…

                2015 г.


Рецензии