Цветок бездны

 Я ступил босыми ногами на землю. Извечная алая пустыня. Горы дюн, каменистые черные ущелья, бездонные проклятые пещеры – всё, что осталось от моей родной планеты. Я нагнулся. Взял в руку холодный красный песок. Ничего не случилось. Я развеял его над пустыней. Что-то изменилось. Я нарушил спокойствие этого мира. Моя рука уже не дрожит. Я утопаю, ступая по горизонтам мертвых и бескрайних каменистых полей. Человеческая отдушина. Место, где я всегда могу оставаться собой. Надо мной нет неба. В этом месте даже нет атмосферы, всё, что было ранее - выгорело дотла. Что же я мог изменить? Наверное, ничего. Я взобрался на самую высокую дюну. Наблюдаю за своим маленьким бездушным миром. На этой стороне планеты ночь. Тьма, как и во всей вселенной. Моя красная планета прекрасна своей простотой. Я смотрю на нее с улыбкой. Взмах руки. В ладони появились мои старые карманные часы. Отец подарил мне их на мой тринадцатый День рождения. Это единственное, что напоминает мне о человечности. Миллион лет прошел с тех пор.
- Сколько же лет я их не открывал? – спросил я сам себя.
Следить за временем нет смысла. Оно течет, но, я никогда не поспевал за ним. Видимо, лишь это связывает меня с чем-то живым. Часы поднялись в воздух по одному моему желанию. Открылись. Механизм не ходит. Так и должно быть, ведь, прошло столько времени. Фотография на обороте часов превратилась в кусок выцветшей бумаги.
- Неужели я так стар?
 Я не чувствую холода. Не чувствую течения времени. Я столько лет прожил в темных пучинах вселенной? Лишь звезды освещали мою голову. Мое тело давно позабыло, что должно испытывать, когда теплые лучи солнца ласково падают на кожу. Сколько лет я не общался с людьми? Что бы я мог рассказать им при встрече? Какие вопросы они бы задали? Это всё вызывает у меня улыбку. Я бы описал им бесконечность времени, поведал о бытие звезд, запахе гравитации, нескончаемом чувстве одиночества, в котором находится вселенная. Но, я лишь наблюдаю. Держусь стороны. Смысл моего существования – смотреть, за жизнью со стороны, не вмешиваться, властвовать, извечно глазеть на то, что должно идти своим чередом. Я не боюсь смерти. Линия моей жизни не знает конца. Шагаю там, где никому более не позволено. Я лег на холодную землю и закрыл глаза. Слева раздался детский смех, справа – звук уходящих мимо машин. Кажется, чувствую дуновение ветра. Я сел. Открыл глаза. Дети бегают по улице и играют в мяч. Зеленая улица с маленькими домами и улочками предстала предо мной. Подъехала машина. Из нее вышел уставший отец. Сегодня его опять ждет отбивная с салатом и пюре, в сопровождении задушевных семейных разговоров. Перед сном он выпьет стакан виски, проснется утром, и всё начнется заново. Всё это мираж. Лишь воспоминания «старого» и одинокого странника. Они исчезли, вернулись в спутанные мысли моего сознания. Умерли.
 Я решил пройтись. Сделал шаг. Ландшафт изменился. Каменные стены давят на меня. Я в глубоком каменистом каньоне.  Пространство надо мной не властно. В мгновение ока я побывал там, где еще не зародилась жизнь. Мои глаза наполнены бесконечным количеством картин бытия. Я понял, что вселенная бесконечна и прекрасна в своем маленьком хаосе. Нет смысла создавать какие-то теории, законы. Любая наука не имеет смысла. Никто не сможет подчинить хаос. Мне пришлось это понять в первое прожитое тысячелетие. Я свободен от всего. В то же время я тут, там, здесь и нигде. Я везде. Мое тело чувствует, как движется вселенная. Неосознанно знаю, сколько атомов распалось и родилось. Я на «ты» со вселенной. На дне ущелья чувствуется грусть и пустота. Моя человечность, как будто в клетке, которую пыталось покинуть всю свою жизнь. Кусок горной породы откололся, и целеустремленно, подчиняясь законам гравитации, упал. Это вызвало у меня тоску. Мой маленький дом рушиться. Ничто не вечно. Скоро и его не станет. В моей голове, среди миллионов других мыслей, возник очень важный и первостепенный вопрос: «Исчезну ли я?».
 И я вновь улыбнулся. Человеческие черты еще иногда пробуждаются в моей душе. Всё живое боится смерти, но не я. Для меня умереть означает перейти в другую форму существования. Я никуда не исчезну. Энергия бессмертна. Мы лишь обретаем новую форму своего бытия. Я разложусь на мельчайшие частицы и стану един со своей бесконечной матерью – вселенной. Есть вещи, которые мне никогда не забыть, сколько бы я не смотрел на звезды, и как бы они не манили меня своими седыми лучами.
 Анмадей. Так меня звали при жизни. Старой жизни, когда я еще мог дышать и нуждался в кислороде. Всё что осталось во мне от человека – моё имя. Я тот, кто слышит вселенную. Тот, кто свободен от пространства, времени и смерти. Я держал в своих руках зарождения звезд и пел их душам колыбельные, кормил их собой. Мягкие и теплые существа, самые хрупкие и самые светлые души в небытие.
 Я посмотрел на свое левое предплечье, на черное изображение креста, как напоминание, о моем былом происхождении. Кельтский крест. Древний потомок великого рода вернулся на могилу своей отчизны, а она встретила его холодом и одиночеством. Воспоминания пробирают тело до дрожи. Я помню всё в мельчайших деталях. Рука скользнула на каменную стену глубокого каньона. Слышен рев и крик умирающей планеты. Слышны голоса, шепот. Слышно гробовое молчание моих предков. Мы были слабой расой. Миролюбивые. Прекрасные в своем существовании. Нас уничтожили лишь потому, что мы не могли дать отпор. Наши знания в медицине, науке и искусстве разошлись по вселенной. Я выжил, ценой своей планеты.
 - Эй! – крикнул я со всей силы.
Каньон ожил. Всего лишь на миг. Разорвался эхом и опять уснул. Это тоже вводит в печаль. Настоящее, прошлое, будущее. Ты живешь где-то там, скитаясь по просторам времени, без права что-то исправить. Но, с возможностью существовать. Я остался один. Я живу в прошлом и настоящем. У меня нет выбора. Ни у кого нет выбора. Все мы вынуждены идти вперед по оси своей жизни. Но, куда идти? Вверх, назад, влево, вглубь? Не имеет значения, главное просто идти. Я сделал шаг. Решил прогуляться по дну темного каньона. Маленькие блестящие огоньки отделились от меня и полетели вверх, освещая мне путь. Ранее мне приходилось бывать на умерших планетах. Я видел разруху, остатки человечества. Но, здесь нет ничего. Подобные места являются отображением человеческой сущности. Пустые, безликие, одинокие. Последствие человеческой жадности и злобы. Все как один стремятся к исчезновению. Абсолютному и бесповоротному концу. В час большой скорби и неиссякаемой нужды, я бы предстал перед ними, взгромоздив голову к облакам. Я бы произнес: «Цените то, что имеете». Никогда не знаешь, какой поцелуй станет последним, какой разговор больше никогда не повторится, с кем больше никогда не увидишься, и куда больше не вернешься. Никогда не знаешь, чем закончится очередная история в твоей жизни, но пока она длится, цени каждый момент, каждую секунду, каждый миг.
 С улыбкой вспоминаю первый закон своего Создателя – «Не входите в другие Миры со своими законами, а соблюдайте законы Мира того». Но, что, если мир мертв? Какие законы у смерти? Существуют ли они вообще? Знаю только одно – все мы равны перед ней и каждого она настигнет. Думая о смерти, я вспомнил высказывание одной расы о ее величии:
 «Он был с самого начала. Сила, что предвещает конец всему. Он шел рядом с нашими богами и воплощал наши глубочайшие убеждения. Палач на виселице. Одинокий охотник на бледном коне. Солдат на поле битвы. Преступник в тени. Поля становились могильниками на его пути. Он был свидетелем каждого большого злодеяния. В нашей борьбе, в наших революциях и наших войнах. Он оставил свой след. И, в конце, его лицо будет последним, что ты увидишь» 
 Мои шаги раздаются громким отголоском в пустынном каньоне. Раздался тихий женский смех. Дрожь вернулась к моему измученному телу и душе. Она вышла из темноты. Порхнула белой птицей, покружилась возле меня.
- Ты как всегда прекрасна, любовь моя.
 Она улыбнулась, взяла меня за руку. Звонкий голос раздался ласковым, нежным эхом:

Привет, мы будем счастливы теперь,
И навсегда….

 Я обнял ее за талию. В голове заиграла музыка. Всё вокруг наполнилось жизнью. И вот, мы, как и раньше, танцуем вальс при свете ночных городов. Под звуки улиц. Сливаемся с дождем. Я вспоминаю приятный аромат ее волос, нежность и тепло тела. Остановился. Я обнял ее, как и в тот последний миг.
- Прости мою, любовь моя, непутевую жизнь...
 Она исчезла, растворилась в воздухе. Со скорбью на душе, я пошел дальше. Кажется, что одни и те же картины будут преследовать меня всегда, но я ошибся. Глубоко-глубоко в ущелье, куда не попадает свет, я наткнулся на бесценную находку. Мои светлячки взлетели и окружили её. Я подошел. Встал на колени. Протянул руку. Мои длинные холодные пальцы коснулись лепестков алого цветка.
 - Ну, здравствуй, малыш.
 Я наклонился еще ближе, чтобы расслышать, вдруг он что-нибудь скажет? У всего сущего есть душа, если внимательно слушать, то можно услышать ее тихий шепот. Цветок молчал. Его листочек медленно наклонился и коснулся моего пальца. Я сложил ладони, в них появилась вода. Очень бережно и нежно я вылил воду на сухую почву. Мне не приходилось ранее встречаться с такими цветами. Его листья черные, а бутон алый, как кровь. Этот цветок напомнил мне о камне, который люди прозвали «кровавый опал». Маленькая алая жемчужина моего мира. Я разрезал палец. Капли крови багряным жемчугом попадали на бутон. Цветок жадно впитал жидкость, расправил лепесточки. Я услышал маленький тонкий голос.
 - Еще, пожалуйста.
 Я улыбнулся и выполнил его просьбу. Земля моей былой родины пропитана кровью умерших собратьев. Видимо, благодаря этому он выжил в этом безумном бездушном мире. Он единственное, что осталось от всего. Я вспомнил небольшую людскую легенду. Бехелит. Камень, способный исполнять любые желания, взамен требуя человеческих страданий. В иных мирах я слышал, что его прозвали философским камнем.
 - Я назову тебя «Цветок бездны. Бехелит». Ты родился из страданий моей планеты, чтобы люди временно утолили  свою нескончаемую жадность и тягу к власти. Я возьму тебя с собой.
 Цветок ничего не ответил. Я вырвал его из мертвой почвы, как когда-то вырвали и меня. Взмахнул рукой.  Перед нами возникло другое место. Моя обитель. Царство жизни. Моя маленькая оранжерея. Я всегда смотрел на нее с болью. Тысячи животных, сотни цветов и деревьев. Миллионы маленьких баночек с землей, которые я бережно храню. Моя маленькая коллекция. Я всегда спасал что-то живое, когда чья-то планета умирала. Сохранял бесценные виды. Души планет. Я обнял кровавый цветок. Мы изгои своей планеты. Выжившие, познав лик смерти. Я оставил свою планету. Боль пронзает мое сердце, когда я вижу ее на смертном одре. Но, и спокойствие наполняет меня. Я спас ее душу. Больше, я никогда к ней не вернусь.


Рецензии