Прыгун

Был конец весны, но солнце припекало совсем как летом. Я сидел дома за письменным столом и смотрел в окно. Наблюдал, как  малыши самозабвенно ковыряются в песочнице, как возвращаются со школы ребята в футболках, с завязанными на поясе, надоевшими после холодов куртками, и пытался сосредоточится. Последнее почти не представлялось возможным: мешало приподнятое настроение. Оно оказалось таким во-первых из-за погоды, во-вторых из-за того, что у нас сегодня отменили последний урок – заболела русичка. И вот, предварительно сварганив себе бутерброд с колбасой и сыром, я застыл в созерцательном трансе с ним и еще с ускользающим намерением прикончить по-быстрому задания по алгебре. Не то, что бы я - математический гений, просто подозревал, что вечером для нее совсем не останется ни времени ни сил: темнело теперь намного позже и нас с пацанами домой было не загнать часов до десяти вечера. Но тут, как снег на голову, ко мне завалился Витька, скинул кроссовки, и без приглашения, по-свойски зашагал в мою комнату. Я поплелся за ним следом. Там он, наверное, увидел разложенные на столе учебник и тетради, потому что я услышал возмущенный Витькин возглас:
- Ты чё? Совсем ботаник? Завтра спишешь у кого-нибудь, пойдем погуляем, - сказал он, хватая с тарелки на моем столе бутерброд, и с набитым ртом профырчал еле разборчиво, - Костик скоро выйти обещал,  - и уже прожевав добавил,  - Он мяч возьмет, погоняем.
- Ну, ладно, пошли. Потом сделаю, - ответил я, внутренне обрадовавшись, что у меня появилась отсрочка от треклятых интегралов и экспонент.
Пока ждали Костю, залезли на крышу одного из сараев во дворе. В соседнем дворе такие давно разобрали  после того как в одном из них был пожар. Сараи стояли стена к стене двумя группками по четыре и а между - узкий проход. Было довольно забавно бегать по ним и прыгать с одной крыши на другую. Мы воображали себя героями Матрицы. Я был Нео, а Витька – агент Смит и - наоборот. Видимо, заигравшись и от этого совсем потеряв связь с реальностью, я зачем-то решил спрыгнуть с сарая на землю. В ноге что-то больно щелкнуло и острая боль черной вспышкой ударила по глазам, застилая масляным пятном все вокруг. Когда через секунду вернулось зрение, я увидел впереди себя вместо нашей двухподъездной трехэтажки совсем уж маленький  по сравнению с ней, дом, двор же и вовсе отсутствовал - со всех сторон окружал лес. Оглянулся назад – ни стены сарая, ни только-то кричавшего что-то Витьки. Все тот же лес. Я поковылял к дому, опираться на ногу было нестерпимо больно. Помедлил на крыльце, прикоснулся пальцами к двери и неожиданно для себя словил ощущение дежа-вю: вроде уже ее открывал раньше. Стряхивая наваждение и превознемогая резкий приступ боли толкнул дверь и шагнул вперед. Дверь в лучших традициях американских ужастиков была не заперта, но внутри, слава богу, вместо жуткой темени оказалась вполне опрятная комната, освещенная слабым солнечным светом, проникавшим через два небольших окна. В плетеном кресле у одного из них с закрытыми глазами сидел старик. По законам жанра у него должен был быть в руках дробовик, но тот, к моему великому облегчению, отсутствовал.
- Я… это…ногу сломал, вроде… - с порога выдавил из себя я. От боли мне было даже неинтересно, что это за место, как я здесь оказался и можно ли доверять деду.
- Не сломал, а подвернул. Вывих у тебя, - тихо сказал старик и открыл глаза,- Бедный... Тяжело же, тебе, наверное, болезному?
- Ага, - поддакнул я.
- Конечно, тяжело. – подтвердил он, - Без мозгов на свете ох как нелегко жить…
- Почему это без мозгов? – я удивился и даже начал немного злиться.
- А кто ж с мозгами-то и с крыши прыгает? – ухмыльнулся старик.
- Откуда знаете? –все, что я смог прошептать.
- Видел, - сказал дед, - и после небольшой паузы добавил с улыбкой, - Во сне.
- Это как? – совсем растерялся я, но голос уже вернулся. Вернулось и осознание того, что вокруг явно что-то не так и я тихонько попятился назад.
- Да успокойся ты, потом объясню, - устало сказал дед, - А сейчас надо вывих вправить. Давай помогу.
И начал медленно, с большим трудом вставать. Тон его немного успокоил, и тогда я подумал, что старик совсем уж слаб и мне ничего не угрожает кроме избавления от боли в лодыжке. В  два прыжка на здоровой ноге я оказался рядом, плюхнулся в освободившееся кресло и зажмурился.
- Будет сильно больно? – спросил я.
- Уже все,- выдохнул он заметно ослабевшим голосом. Когда открыл глаза, увидел, что старик сидит на полу и тяжело дышит. Я подскочил к нему, помог подняться и присесть в кресло.
- Ох… и старый я… стал, сноровку… потерял… Вот и… зацепило…. Сейчас все… пройдет, - непонятно объяснил он с частыми паузами.
Отдохнув немного, старик подогрел чайник и за чаепитием не менее непонятно объяснял, что-то про ткань границ миров, которая тонкая в местах вероятностных возможностей существования, и потому как мой город, а значит и мой дом вполне себе мог оказаться на этом месте, но по случайности находится немного дальше, это место как бы перекликается с местом в моем мире, а его сны -  с моей реальностью, мои же – с его. Еще про то, что некоторые состояния сознания позволяют ему (сознанию) сниматься с якоря окружающей реальности и  благодаря этому и еще ряду факторов возможен прорыв ткани.
 От спадающего напряжения, пряных трав в кружке и его слов клонило в сон. Мы вышли на воздух -  с чая стало совсем жарко. Около того места, где началось все необычное для меня в тот день, мы остановились.
- Нам пора прощаться, – сказал он и легонько толкнул меня в грудь. Я отступил назад и тут же закружилась голова. Мне захотелось за что нибудь ухватиться, я присел на одно колено и вцепился в траву рукой. "Черт возьми! Чай!" - мелькнула мысль.
- Что было в чайнике? - с подступающей паникой спросил я.
- Мелисса и душица, - сказал старик устало улыбаясь и перед моими глазами все вокруг поплыло.
- Ты дурак? Что с тобой? - голос Витьки гремел мне прямо в ухо, он тряс меня за плечо, а мы были в нашем дворе.
- Мне кажется я провалился куда-то только что, - я ответил, стараясь прийти в себя.
- Конечно! Догадливый какой! Свалился как мешок картошки! Нео недоделанный!  - ехидным голосом проговорил он, - Ничего хоть не сломал?- добавил встревоженно.
- Вроде нет...- неуверенно ответил я ему и внутренне радуясь его беззлобным тычкам.
- Ну, давай вставай! Вон Костян уже с ребятами стоит болтает, - поторопил меня Витька и побежал к ребятам. Я встал и тоже пошел в их сторону, нога совсем не болела.


Рецензии