Санкт-Петербург - Казань

Стою я, на самом любимом из всех мостов Санкт-Петербурга, на дворцовом. Передо мной Нева, не видно края, позади меня Нева. Широкая, полная, раскинулась она меж каменных берегов, преломляет в себе отражение дворцов, фонарей и мостов. Паромы, катера, корабли, откормленные чайки также цветными пятнами расплываются в исполинской водной массе. Неимоверный простор, полет, свободу, легкость чувствую я находясь здесь. Улыбаешься всему, что окружает, широко раскрываешь глаза, пытаешься не упустить ни секунды, впитать в себя каждый цвет, оттенок, ощущение и мысль, чтобы пронести это блаженство с собой, серебряной нитью вплетая в воспоминания о замечательном городе.

Северная столица поражает количеством каналов, памятников, дворцов, парков, театров и музеев. Не сосчитать, сколько стихов великие поэты посвятили Санкт-Петербургу, сколько восхваляющих песен сложено, книг и картин написано, фильмов снято. Все здесь за триста лет пропиталось культурой, историей, аристократией. Здесь есть круглосуточных трехэтажный книжный магазин, здесь каждый что-то читает в самом глубоком метро России, здесь на каждом углу афиша концерта, мюзикла или фестиваля.

Чистота улиц, отличная навигация помогают с легкостью проходить пешком по мостовым километр за километром. Усталость не чувствуется, ее подчиняет желание увидеть как можно больше, успеть насладится отдыхом за пять дней, пройти Невский проспект от начала до конца, посидеть в каждом парке, заглянуть в каждый собор. Переменчивое небо и ветер сулят дождь и одновременно жаркое солнце. У петербуржцев есть очень примечательная шутка: «Наступило лето. Можно доставать летний плащ и летний шарф». Данная шутка как нельзя точно передает настроения, погоду и обличие горожан. Они также представляют собой достопримечательность. В Питере больше, чем в любом другом городе неформалов, молодежи с татуировками, пирсингом, ярко розовыми, синими и зелеными волосами в необычной одежде. Никто косо не смотрит на самовыражающуюся молодежь, наоборот, уличные музыканты собирают вокруг себя группы прохожих, которые, не стесняясь, подпевают песни группы Nirvana.

Для туриста особое впечатление производит вода. Северная Венеция поражает обилием прудов, озер, каналов, фонтанов. Особое место занимает Финский залив. Серый цвет его и соленый вкус отпечатались в моей памяти пейзажами с разных точек обзора. Будь я в Кронштадте, Петергофе или в Петербурге на морском вокзале, залив встречал меня то военными кораблями, то круизными лайнерами, то пустыней водной глади, что глазу не за что ухватится, но всегда гордо и с достоинством. Залив и сейчас воображается мне хмурым, холодным, серьезным моряком, и в тоже время открытым каждому, сильным и большим.

А каким сильным и крепким был блокадный Ленинград. Светлая память павшим во имя города-героя. Как восстанавливались из руин почти все дворцы и парки, как в течение 24 лет заново отстраивалась только янтарная комната. Памятники и мемориальные доски черной траурной лентой опоясывают город, и в тот же момент они напоминают нам о торжестве победы непокоренного духа, несмотря на голод и огромные потери среди населения.

Конечно, грустно уезжать. С Петербургом я не прощаюсь, наша встреча была не последней. С любимыми навсегда не расстаются. Но мать родная ждет, Казань дорогая. Она никогда не старалась поразить своей красотой, заставить себя любить. Лишь скромно обнимала, улыбалась и растила меня, ласково и по возможности баловала, дарила солнечные дни и свое тепло, рассказывала легенды и сказки о несметных сокровищах и драконах. Здесь мне рады, здесь я нужна, здесь могу делать что-либо полезное, здесь мой дом.


Рецензии