Повесть об обычном русском человеке - 6

  Повесть об обычном человеке часть 1 -  http://www.proza.ru/2015/06/30/83
  Повесть об обычном человеке часть 2 -  http://www.proza.ru/2015/06/30/1045
  Повесть об обычном человеке часть 3 -  http://www.proza.ru/2015/07/03/61
  Повесть об обычном человеке часть 4 -  http://www.proza.ru/2015/07/01/965
  Повесть об обычном человеке часть 5 -  http://www.proza.ru/2015/07/01/2126
  Повесть об обычном человеке часть 7 -  http://www.proza.ru/2015/07/05/140
  Повесть об обычном человеке часть 8 -  http://www.proza.ru/2015/07/06/93
  Повесть об обычном человеке часть 9 -  http://www.proza.ru/2015/07/07/1902
  Повесть об обычном человеке часть 10 - http://www.proza.ru/2015/07/08/102
  Повесть об обычном человеке часть 11 - http://www.proza.ru/2015/07/09/101 
  Повесть об обычном человеке часть 12 - http://www.proza.ru/2015/07/09/101
  Повесть об обычном человеке часть 13 - http://www.proza.ru/2015/07/11/1745
 
     Часть 6.   Этот далёкий  Новосибирск

     В Новосибирске Владимира Николаевича заждались. Перед отпуском он оказался в подвешенном состоянии  в результате ухода из техникума физкультуры. Поэтому остро вставал вопрос размещения на жительство.

     Общежитие, где раньше жил Владимир Николаевич, принадлежало техникуму физкультуры. Но из техникума Владимира Николаевича уволили. Почему? Это отдельный разговор. Дело в том, что  Владимир Николаевич был распределён в  техникум физкультуры, а в строительном институте работал по совместительству (Ставки в то время были низкими.

     В общежитии водились негласные правила убирать помещение по очереди, то есть. мыть пол и тому подобное. Владимир Николаевич естественно игнорировал это правило, так как считал это ниже своего достоинства.
 
     Соседям-преподавателям  это, естественно, было не по душе. К соседям часто приходила Лариса, мастер спорта по гимнастике и как-то, вроде бы случайно, стала захаживать в гости к Владимиру Николаевичу под разными предлогами.

     Её раздутые, перекаченные руки и ноги  совершенно не вдохновляли Владимира Николаевича, поэтому он относился к ней, как учащейся, подчёркнуто вежливо. Но она постоянно караулила его у входа и всячески навязывала своё общество. А, когда узнала, что Владимир Николаевич пишет стихи, стала буквально забрасывать его
книжками стихов разных поэтов.

     Это продолжалось довольно долго, пока, наконец, она не оказалась в постели  с избранным. Связь некоторое время продолжалась, пока Владимира Николаевича не вызвали к руководству техникума.  Оказалось, что им стало известно об интимной  связи преподавателя с учащейся. Так Владимир Николаевич был уволен из техникума по статье… ЗА НЕДОВЕРИЕ.

     Для Владимира Николаевича работа в техникуме не была престижной, но увольнение по статье было для него сильным ударом. Он глубоко переживал случившееся, корил себя в нарушении собственных же принципов (не живи…,  где живёшь).

     К Ларисе никаких претензий у Владимира Николаевича не возникало. Наоборот, он специально серьёзно поговорил с ней перед уходом из общежития о том, что у них не может быть никаких перспектив, так как он её не любит. В Сочи он хорошо умел доходчиво разубеждать в подобных случаях и, по крайней мере,  с Ларисой больше пути не пересекались.

   
     Откровенная беседа с заведующим кафедрой физкультуры строительного института
, где  Владимир Николаевич самокритично рассказал всё, как есть, дала результат. Руководитель был опытным, понимающим всё человеком, и судить за ошибки молодости не стал. К тому же, с преподавателями данного профиля в институте была «напряжёнка».

     Владимир Николаевич, без оговорок,  был принят в штат института преподавателем физкультуры, но общежития для преподавателей в НИСИ не было. И ему пришлось искать жильё в частном секторе. Институт только выделил студенческую кровать и тумбочку.

     Бывшему сочинцу не потребовалось много времени, чтобы найти жильё в частном секторе недалеко от работы. Комнатка была небольшим чуланчиком за печкой, куда еле уместилась узкая кровать и тумбочка. Маленькое оконце не открывалось и давало скудное освещение. «Удобство» было во дворе, да ещё с сюрпризом: каждый раз, когда кто-нибудь выходил из туалета, сзади налетал петух хозяйки и, что есть силы, хлестал крыльями.

     В комнате  внутри одноэтажного деревянного домика вместе с хозяйкой жили две молодые девушки. Хозяйкой была худая ворчливая женщина, которая умело, пользовалась помощью квартирантов в различных бытовых вопросах.

     Владимир Николаевич был неприхотливым квартирантом, и его всё устраивало, тем более что найти в Новосибирске подходящее жильё в то время было практически невозможно. Он приходил только ночевать, всё остальное время было у него полностью расписано.

     Молодым пришлось поселиться у «Воблы», так её негласно прозвал Владимир Николаевич, с детства привыкший к разного рода кличкам и прозвищам. Выбирать уже времени не оставалось.

     И закружилась карусель, как в калейдоскопе. Хлопоты по устройству на работу Иринки, заявление в Загс и пропуск в «Берёзку», занятия, тренировки, соревнования, учёба в университете на факультете журналистики, судейство, КВН и… первый год совместной семейной жизни.
 
     Для Иринки, химика-технолога по образованию, нашли подходящую работу в научно-исследовательском институте на должности младшего научного сотрудника.
 
     Притирка характеров проходила сложно: Владимир Николаевич (Аполлон) был совершенно не приспособлен к семейной жизни. Он мог, например, на вечеринке у знакомых посадить себе на колени какую-нибудь девицу в присутствии своей молодой жены и, можно было понять, что она при этом чувствовала.

     Но, несмотря ни на что, они умудрялись спать на узкой студенческой кровати, терпеть беспричинные нападки Воблы, и радоваться друг другу.

     В Новосибирске суровый климат и Иринка, не привыкшая к сильным морозам с ветром, легко одетая,  вынуждена была подолгу ждать троллейбуса в Кировский район. Работа её находилась слишком далековато и первое, что купил Владимир Николаевич своей любимой, это тёплые рейтузы… и буквально заставил их одеть.

     В Берёзке, кроме колец, Вадим Николаевич умудрился купить своей Иринке (не без её настойчивого желания) красивый перстень с рубином (её давнишняя мечта).

     Иринка часто приходила на соревнования и была первым критиком его успехов под пристальным и ревнивым вниманием подопечных тренера. Девушки были сильно разочарованы, что их тренер выбрал жену на стороне.

     Однажды, сидя в молодёжном кафе «Эврика» молодые познакомились с элегантным мужчиной,  который явно им благоволил. В процессе беседы оказалось, что он руководит театром оперетты и настойчиво приглашает молодых на ближайший спектакль.

     С той поры директорская ложа постоянно была в их распоряжении, все премьеры непременно проходили с их приветливым участием. А актёры (среди них брат-близнец московского Герарда Васильева) во время спектакля часто поглядывали в сторону молодых, чтобы определить: нравится им или нет.

     Но однажды, это всё вдруг прекратилось…

                Продолжение  следует…


Рецензии