Шахматная Шкатулка. Игра Киев

Шахматная Шкатулка. "Игра Киев"

Сегодня я познакомлю вас с замечательной шахматной игрой «Киев», названной так по имени моего любимого города, города происхождения всей моей семьи по женской линии, города, где родились моя мама, её сестра и её брат.
С малышами и учениками постарше я играю в эту игру уже почти полвека.
Если шахматную доску-шкатулку свернуть пополам и достать из неё только нужные фигуры, то мы уже имеем полную материальную основу для игры!
Игра в шахматы здесь ведется по всем правилам обычной игры, за исключением одной детали: здесь напрочь отсутствуют ферзи и пешка в ферзя не превращается!
Зато один раз за партию можно превратить пешку в… своего короля! Для чего свой король перемещается на поле превращения пешки, а на его место ставится та самая пешка, которая дошла до края доски! Таким образом пешка может при случае оказаться и на первой (восьмой - для чёрных!) горизонтали!!
Игра захватывающая и требующая огромной концентрации внимания.
На иллюстрации (слева – направо) изображены: начальная расстановка фигур, вариант быстрого мата при плохой игре белых) и просто версия начала партии, нгде черные не стеснялись повторять ходы белых.
В дальнейшем, даст Бог, мы рассмотрим некоторые основы стратегии и тактики в этой игре.


Рецензии