По грибы с утками

Я знала прикуп и жила в Сочи. Жарилась на пляже и мечтала о снеге. А так как все мои желания сбываются ( иногда с опозданием, но не суть ), то он оценил мой юмор по достоинству и выпал. Прямо на пальмы.
Город к такой шутке не был готов, и в нём сломалось всё, что могло и не могло сломаться. Первыми не выдержали провода. Обледенев, рвались, как старая паутина, и отдаляли людей от цивилизации.
Я жила в пенале и ощущала себя перьевой ручкой без чернил - они замёрзли. Но одна мысль веселила меня чрезвычайно. В самом южном городе мёрзнуть сильнее, чем у Северного полюса, очень смешно. В мороз я умывалась на заснеженном перевале из канистры, и мне было тепло.
Зато в Сочи приходилось искать дрова под снегом и топить прожорливую буржуйку.
Там я и отрыла двух индоуток. Пернатые были больше мертвы, чем живы, но я принесла их домой и завернула в свитер. Они с тоской смотрели на огонь в лампе "летучая мышь" и явно горевали, что снялись с насиженных мест и прилетели ко мне в сугроб.
Их нежное клекотание, прощание друг с другом я прервала долгим рассказом о том, как здорово мы будем жить вместе, что друзей я не ем - и дала им по горсти кукурузы. Странно, но они мне поверили, зашевелились и встали на свои красные ласты.
Ласты - лапоточки у них были бордовыми и они смешно ими перебирали, трогательно косолапя. Индоутки не крякают, а поют нежно и переливчато. Слушать - заслушаться. Они рассказывали мне, как улетели со двора кухни, когда начался снегопад. Как испугались, утонув в сугробе - ведь они водоплавающие. И спросили, буду ли я подрезать им крылья?
- Нет, милые, по весне вы - вольные птицы, и если улетите, то иногда подавайте мне знак с неба, что не забыли меня и нашу зиму втроём.
Они обещали.
Двор у меня был как продолжение квартиры: узким и длинным. И если у всех росли персики, мандарины и инжир, то у меня только берёзы. Там и выгуливала я своих уточек и прикидывала в уме, где ближайший водоём в Мацестинской долине. Она была в паре спусков от моего дома.
Худо - бедно мы перезимовали. Буржуйка сослужила последнюю службу и прогорела. Я отнесла её во двор, оставив там памятником снежной зимы в Сочи.
Пригрело солнышко. Я нашла заброшенный фонтан в недействующем санатории и ходила туда со своими уточками. Они чинно семенили за мной, смешно переваливаясь с боку на бок. Завидя собаку, взлетали и наблюдали, когда минует опасность. И всё повторялось.
Однажды мои утюни пришлёпали домой неурочно и стали наперебой рассказывать мне, что они обнаружили во дворе, пока собирали улиток. Я вышла во двор и увидела грибы. Их было очень много. Целыми семьями они росли под пожухлой травой и я не замечала это чудо. Утки подняли всю траву и освободили шляпки подберёзовиков. Как заправский грибник, вооружившись ножичком, я насобирала их целую корзину. И это только в двух метрах от крыльца. А впереди был ещё целый двор!
Потом нажарила картошки с грибами и ела с великим удовольствием. Мои уточки сидели рядком и одобрительно качали своими красивыми головами.
Так что самое грибное время у меня было в Сочи после снежной зимы. Самым грибным местом - порог дома. А самыми удачливыми грибниками - две индоуточки!


Рецензии
Мне было очень приятно прочесть эту добрую историю, Вы так про них по-приятельски рассказываете, про уток. И забавно, и познавательно. Вот, заново открываю для себя пернатых. Я думала, что только вороны способны к мышлению и к чувствам.

Спасибо, Галина!

Маша Шаммас   07.07.2015 16:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Маша! Отнюдь не только вороны! У меня совы живут, они котят маленьких и вообще никого во дворе не трогают. Понимают что это "наш" двор:))))))))))))))

Галина Шпартеева   09.07.2015 02:51   Заявить о нарушении