Памяти отца Георгия Чистякова
“Нам остро не хватает наивного и вместе с тем незыблемого, бесстрашного простодушия, дающего возможность понять, что есть в жизни одно чувство – любовь, по сравнению с которым все второстепенно. Все принципы, потому что нет правил без исключений. Даже все заповеди, потому что любая теряет смысл, если перестает быть призывом, с которым лично к тебе обращается Христос”. Так говорил и этим жил отец Георгий Чистяков. Он был готов принять как брата любого человека, пришедшего к нему с чистым сердцем. Какой могучий дух был в этом человеке, вопреки всем болезням! Отец Георгий не бывал теплохладным, не мог не откликаться всей душой на чужое горе – вернее, ничье горе для него не было чужим… Он спасал тяжело больных детей, вновь дарил их близким к отчаянью родителям, заботясь при этом и об исцелении душ, помогая сохранить надежду и веру. Трудно себе представить, что он переживал, когда ему приходилось хоронить детей, которым не удалось помочь… И так он жил в течение многих лет! Возможно, и своей болезнью, своей смертью он спас чью-то жизнь…
Отец Георгий удивительным образом сочетал в себе детскую кротость и готовность к непримиримой борьбе против несправедливости, лжи и подлости. В его священническом служении ярко отразился и Христос, смиренно принимающий волю Отца в Гефсиманском саду, и Христос, гневно изгоняющий торговцев из храма… Он был блаженным в подлинном значении этого слова. Общение со святыми было для него столь же естественным, как и общение с близкими людьми.
Смерть праведника всегда приносит, помимо скорби, какое-то особенное просветление. Для многих людей дни прощания с отцом Георгием станут вехой в их жизни, побуждением к духовному обновлению. Вместе с горечью от сознания того, что больше никогда не удастся обнять отца Георгия, обменяться с ним шутками, увидеть его детскую улыбку, в душе живет огромная благодарность Богу за счастье общения с этим замечательным человеком…
Для меня это были нечастые, но очень запоминающиеся встречи… Совместное представление «Католической энциклопедии» на открытии конференции памяти отца Александра Меня в Библиотеке иностранной литературы в сентябре 2002 г., а позднее - на библиотечном форуме в Судаке… Вечер в Центральном доме журналиста, посвященный выходу в свет двухтомника сочинений Иоанна Павла II - отец Георгий произнес тогда страстную речь, выразив восхищение личностью Папы, с которым ему посчастливилось общаться, и негодование по поводу вероятных организаторов покушения на Святого Отца («Да, я очень политизирован», - комментировал он потом свое выступление)… Естественно, отец Георгий с энтузиазмом откликнулся на предложение принять участие в создании российского Общества Иоанна Павла II и вступил в него на собрании в Издательстве францисканцев 14 февраля 2007 г. Глубоко запечатлелся в памяти вечер, посвященный блаженному Шарлю де Фуко и выходу книги о нем, состоявшийся 5 декабря 2006 г. в «Духовной библиотеке» - отец Георгий со свойственными ему душевной тонкостью и мудростью вел этот вечер… И хотя из-за болезни ему уже не удалось принять участие в вечере поэзии Яна Твардовского и в Днях Иоанна Павла II в Москве, отец Георгий говорил, что душой он с нами, и мы чувствовали его молитвенную поддержку… Ощущается она и сейчас. А еще хочется перечитывать его статьи, слушать его проповеди, вспоминать все детали общения с ним. Во время нашего последнего телефонного разговора в начале июня он сказал, что ему передали книгу «Цветочки Иоанна Павла II», и выразил надежду, что еще придет в наше издательство…
Отец Георгий продолжает излучать свет своей любви, а мы, его духовные дети и братья, стараемся бережно передавать этот свет, как передавали из рук в руки тысячи цветов, принесенных к его могиле… Да не прекратится эта литургия света и любви!
Свидетельство о публикации №215070200699