Забалтыши

Среди разнообразного множества наших эгоистичных проявлений, есть одно выпирающее качество, которое  вызывает, пожалуй, наибольшую досаду в общении. Это – забалтывание. Которое еще обозначают как "конфуцианский транс". Что может быть как намеренной техникой психологического и мысленного давления, а может быть и уже болезненным состоянием.

Последних можно обозначить как - забалтыши. Т.е. которые уже непроизвольно, безудержно и безоговорочно забалтывают уже по первым произнесенным словам и даже буквам собеседника, особенно в темах мировоззрения… В неудержимой рьяности пытаются навязать и вообще наглухо законопатить все иные представления, видения, мысли и восприятия со стороны – только своими представлениями. Т.е. буквально, чтоб не продохнуть от их сиюминутного представления, затягивая в рабство своей пристрастности всех попавшихся.
И уже в полной бессознательности даже не задумываясь о том, что все восприятия у всех имеют разные грани, механику усвоения и образы.. даже одного и того же и в согласной верности общего. И что ни один человек не может быть мерилом Истины, Её многообразия выраженности и качеств.

На самом деле, это далеко не безобидно, и являет состояние немощи  разумных и волевых начал уже в болезненной самости (гордыни). И для людей в вере и интеллектуальных, уже следующей чреватой стадией проявляется так называемая – прелесть. Т.е. когда мерилом истинности,  значимости и ценности становится не мера истинности.. но – зависимость от линых хотелок «величия» собственного – Я.
 Скверно еще и тем, что имеющий эту  болезненность, не осознающий и не борющийся с ней, окрадывая, отделяет и закрывает для и для себя все иное безмерное богатство восприятия, познания и совершенствования, время которому – вечность… И дает полную власть над собой ограниченному вору в себе - гонору (гордыне).
Как защедшийся от своего «ума» первоклассник, не давая никому и рта раскрыть, навязчиво вещающий обо всём на свете, и  сверстникам, и учителям, ученым, и… определяющий Саму Истину. И ненавидящий бы всех, кто несогласен с ним. Но даже и почти вне этого разумения, т.к. непроизвольно забалтывает и себя, и вообще всё, еще лишь по подозрению в несогласии с его возбужденными предпочтениями по ограниченным представлениям и диктатом.

забалтыш…
В кого или что угодно может превратиться человек, и превращается, дарованными ему возможностями от Образа и Подобия...
только к Отцу-Творцу не спешит, не желает и даже не думает об этом. И к великой скорби, в большинстве своём, опаздывает, навсегда


Рецензии