Санкхья-йога бхагавадгиты -Гексалогия. Предисловие

Санкхья-йога бхагавадгиты. -Гексалогия. Книга 2
Леонид Сучков 2
Сучков Л.Н.

САНКХЬЯ-ЙОГА БХАГАВАДГИТЫ. - Гексалогия. Книга 2.

Вторая книга гексалогии (шестикнижного исследования), выпущенная Каролино-Бугазской неформальной школой Санкхья-йоги, включает:
- рассказ о Боге Господе Шри Кришне и о Его поэме Бхагавадгита;
- теоретическое рассмотрение системы таттв, заданной Господом в поэме;
- практическое руководство по санкхья-йоге, начальный и продвинутый уровень.
Данная книга представляет собой одно из лучших руководств по практике санкхья-йоги Бхагавадгиты.
Освоив так изложенное великое учение, человек становится наделенным мудростью, которая дает умение выбрать лучший режим жизни и сохранять невозмутимость при любых обстоятельствах.
На Всемирном философском конгрессе (Москва, 1993 г.) представители школы говорили о применении Санкхьи в современной ноосферологии.

                Предисловие

   Господь Шри Кришна желает, чтобы мы о Нём имели представление определённое, Им заданное. Бог желает, чтобы мы знали какой Он. Читая поэму, мы должны создать у себя Его образ. Такая работа самая главная в жизни. Но на неё надо направить всю силу нашего творческого мышления. И мы понимаем, что подобная деятельность опирается на память. Если в ней будет определён правильный образ Бога, то мы закрепили в себе саттвические качества. Любой образ Бога есть попытка уразуметь Истину. Образ Господа из Его поэмы является самым высшим достижением нашей жизни. Существует три режима ума-манаса: 1) саттвический, 2)раджатический, 3) тамазический.
Когда качество или свойство человеческого бытия выходит на уровень саттвы, то жизнь такого человека делается правильной. Если же человек создал у себя правильное представление о Господе и правильный образ Бога, то его эволюция входит в область Истины: в его уме действует Истина.
Режим раджана ведёт к неугомонности, рассеянности, раздражительности. Раджатический человек жаждет власти, богатства. Он ищет положение и славу. Он ищет чувственных наслаждений.
Тамазический человек не имеет собственного суждения: он делает глупости. Господь повелел миру быть таким, что любой элемент бытия имеет три проекции на наше восприятие. Эти проекции Бог назвал гунами (гл.14, стих 5).
И человек, у которого сильна гуна саттвы рождён для божественной доли.
Господь говорит(гл.16, стих3): "Чистота, сила, твёрдость, терпенье, дружелюбие, не горделивость, являясь качествами саттвы, несут человеку долю божественную"...
     Если мы трудимся для заработка, если шаг за шагом улучшаем свое бытие, то это путь раджаса. На этой дороге нас не ждёт истинное счастье. Если же мы пожелаем иметь правильный образ Бога, то счастье и благополучие сами войдут в нашу жизнь, в наше будущее и в наш дом. Если элементом бытия является не существо, а механический предмет, то понять сущность гун легко.
Пусть корабль покинут космонавтами и он идёт по круговой орбите вокруг земли. Тогда его гуне саттва соответствует траектория, гуне раджас - сила притяжения к земле, а гуне тамас - масса летательного аппарата. Мы следуем мыслям Господа, в которых Он учит нас тому, как познавать его поэму. В начале(главы 1,2,3)Бог даёт глобальное представление о предмете своего повествования. В главах 4,5,6, Им сделан переход на более детальный уровень описания.Наша книга первая содержит исследование первых трёх глав.Книга вторая связана с тремя последующими главами поэмы.
В первой книге мы встали на путь постижения сути и смысла жертвоприношения. В книге второй работа будет продолжена.Мы будем исследовать процедуры и энергетику этого самовыражения.Ведь жертвоприношение есть основной и главный предмет мысли нашего Бога, заданной Им в поэме.Режим саттвы возникает только в условиях жертвы.
Господь повелевает( гл.18,стих 5):" От жертвоприношения,благотворительности и аскетизма не следует отказываться, они должны совершаться.Жертвоприношение, благотворительность и аскетизм очищают даже величайшие души".
Необходимо пояснить как Господь велит понимать нам понимать слово аскетизм(тапас). Под словом аскетизм Бог, прежде всего,понимает учение и практический метод достижения высших духовных состояний. Такое достижение идёт на основе управления душевными и телесными процессами. Человек регулирует физические потребности, изучая своё тело и придумывая нужную диету...


Рецензии