Байки у костра

Давно это было... В 70-х
После первого курса института , мы все рвались в стройотряды. Я записался в ,, Бригантину,,. Никто не знал куда нас пошлют, все решал жребий.
Отправили нас на БАМ, на участок Тында - Беркакит...
Самый северный участок трассы.
Бригадиром у нас был лысый дядька Опанас Богданович , из бывших зеков.
По вечерам , перед сном, мы собирались у костра и рассказывали друг другу разные байки.
Однажды к нам подсел Опанас Богданович. Посушал несколько страшных баек и сказал:
- Вот вы говорите : аж волос дыбом встал... У меня однажды лысина дыбом встала , а потом и вся жизнь раком.
- Как это? Расскажи Опанас Богданович , загалдели мы.
- Как , как... Жили мы на Украине с жинкой , а она у меня с Алтая. Тут телеграмма
пришла... Теща умерла.
А жена на девятом месяце.
Говорит: Езжай Опанас , похорони маму.
Приехал я в глухую деревню. Встретили меня , как положено. Сразу за стол усадили поминать. Самогон лился рекой...
И я забыл за чем приехал.
Напился , схватил гармонь и стал играть плясовую , как на свадьбе. Долго так играл. А потом вышел в сени покурить.
Слышу стучит в двери кто - то... Открываю... Никого! И только на крыльце кошачьи следы на снегу...
Ну , думаю, послышалось.Запер дверь на засов...
Вдруг слышу: Бум, бум... Бьют в дверь бревном...Дверь аж прогибается!
Сорвал я засов и чувствую лысина дыбом поднимается...
На пороге теща... Вся в черном и одежда на ветру хлопает... И тычет в меня пальцем и хриплым голосом говорит:- Что ж ты меня одну оставил и в дом не пускаешь... Худо тебе будет! Худо!!
Я сдуру дверь захлопнул , а сам не жив не мертв.
Хмель весь с головы вылетел. Так и просидел в сенях всю ночь
Утром пришли какие - то женщины в черном. Совершили тайный обряд над тещей, и похоронили далеко от кладбища ... В лесной глуши.
С тех пор жизнь моя покатилась в пропасть.
Жена померла при родах , а меня посадили на 6 лет за избиение акушерки.
Вот тут я и остался после отсидки навсегда.
Вот так бывает ребята!


Рецензии
Есть брошюра «Глазами психиатра», автора не помню. В ней доказано, что «Вий» Гоголя — бред перебравшего горилки. Рассказ Опанаса — того же сорта.

Владимир Бородин 4   28.01.2018 10:53     Заявить о нарушении
А разве в рассказе не говориться о том, что Опанас перепил на поминках?

Владимир Мишин 2   28.01.2018 11:02   Заявить о нарушении
Говорится. Я только подчеркнул, чтобы заметил всякий, даже любитель мистики. Автору — уважение, пожелания здоровья и вдохновения!

Владимир Бородин 4   28.01.2018 11:52   Заявить о нарушении