Ключи от Неба, 1часть, 12 глава. Ангел света

ГЛАВА 12. ЛЮЦИФЕР – АНГЕЛ СВЕТА.

Ибо не враг поносит меня,- это я перенес бы;
не ненавистник мой величается надо мною, -
от него я укрылся бы: но ты, который был для
меня то же, что я, друг мой и близкий мой,
с которым мы разделяли искренние беседы и
ходили вместе в дом Божий.
Псалом 54:13-15.

В то время, как пара молодоженов стояли в тени спящего леса, обнимались и миловались со страстью недавних влюбленных, и Вероника нежно ворковала любимому на ухо комплименты, Лина отошла в сторонку и обдумывала всё, что вынесла из своей невзаимной любви. Эдик молча наблюдал эту сцену и как серый кардинал, казалось, понимал то несказанное, что скрывалось в чужих душах. Как стороннему наблюдателю, ему было всё значительно яснее, чем участникам этой непростой дилеммы. Влюбленные, казалось, позабыли обо всем на свете, кроме своих отношений, и Эдик воспользовался этой паузой, чтобы подойти к дружке. Он тихо притронулся к её плечу, и когда она повернулась к нему лицом, мягко произнес:
- Не печалься о нем. Он того, поверь, не стоит.
Лина обескуражено уставилась на парня.
- Откуда ты всё знаешь?!
- Практиковался в чтении мыслей. Я – египетский жрец в прошлой жизни, знаю толк в человеческих слабостях. и
А если серьезно, Джоконда никогда не умел ухаживать за женщинами. Если честно, то он и общаться с ними не умеет, у него нет к этому развитого навыка. В наличии у него только смазливое лицо, и он этим пользуется. Девушки сами всегда падали у его ног и складывались в штабеля, а он лишь выбирал ту, которая больше соответствует его имиджу. Он ведь тщеславен и ему необходимо что-то демонстрировать публике, чтобы все смотрели и завидовали. Он – самовлюбленный нарцисс и многое делает для внешнего эффекта. Но никогда не будет полностью принадлежать одной женщине, ведь желающих женщин всегда хватает для красавца и их очередь не кончится, пока не кончится красота и здоровье аполлона.

- Он чувствует себя королем, принцем крови, - Лина решилась на откровенность, подогретая поддержкой и пониманием совсем ей незнакомого прежде человека, - отними у него внешность и что останется? Угрюмый, необщительный, занудный, без чувства юмора, без умения выслушать и понять. Жена для него всегда будет второй скрипкой, с её мнением он никогда не будет считаться. Я проспала год как в анабиозе, любя его, беспокоясь о нем, когда случилась вся та заваруха и он поехал туда. Ведь он мог вернуться в гробу, как другие. Но ему мои чувства совсем по барабану, он жесток и равнодушен, даже по-человечески не придал значения моим словам, включил игнор. Я поняла и осознала это очень поздно и теперь думаю, а где были мои глаза? И что теперь делать?
- Избавиться от этой зависимости. Потому что это не любовь, а болезнь.
- Почему болезнь?
- Потому что плохо себя чувствуешь. Ты ждала чуда, надеялась на что-то, но всё впустую. Пойми, это мужчина должен ухаживать за женщиной, а не наоборот, что бы там не говорили «знатоки психологии» о современном изменившемся мире. Посмотри, что происходит в природе, самцы дерутся за самок, но никак не наоборот. И если мужчина не реагирует на внимание к нему женщины, то он её просто недостоин. Этот тип не стоит того, чтобы ради него раскисали и забрасывали свою жизнь. Это с ним что-то не в порядке, если ему плевать на чужие признания, морально он дефектен, потому что не способен даже поблагодарить за внимание. Джоконда всегда был холоден с тобой?

- Нет, не всегда, но я не хочу об этом говорить. Но скажи, как преодолеть эту боль?
- Сними его с пьедестала, перестань идеализировать. Он – обычный человек, как и другие, но ты сама приписываешь ему качества, которые хотела бы видеть в любимом человеке, а у него этих качеств нет. Это только иллюзия. А еще срочно займись собой, своим развитием, сделай себя центром своей вселенной, а не его, свое мнение поставь на первое место, свое счастье. Вот он считает, что его слово должно быть последним, пусть считает, это его право. Но какое моральное право он имеет распоряжаться твоей жизнью, манить пальцем, а позже «бить лбом об стену равнодушия»? Разве он владелец твоей жизни?

- Нет, владелец - тот, кто её дал, а это Бог.
- Хорошо, что ты понимаешь, что ни один человек не сможет стать богом. Родиться в этом мире – уже большое везение и как печально потратить такое увлекательное путешествие на слезы и горе из-за какого-то козлика, который тебя не полюбил. Надо ценить и уважать себя и ты осознаешь, что достойна большего. Пусть он жалеет, что отверг хорошее к себе отношение, это действительно редкое явление в современном мире.
- Спасибо, Эдичка, я не знала, что ты так хорошо можешь понять меня. Ты подтвердил мои мысли. Невозможно любить того, кто сам этого не хочет.
- Я тебе скажу, как друг. Ведь друзья нужны не для того, чтобы по макушке гладить и поддакивать, а чтобы направлять в случае чего в нужное русло. Вероника не виновата, что тебе приглянулся её жених. Ты неправильными своими желаниями создаешь токсическую обстановку вокруг себя, отнимаешь позитивную энергию у тех, кто действительно тебя любит. Ты из друга превратилась в «заклятого врага», который самоутверждается за чужой счет, конфликтует, конкурирует. Вероника в силу своей простоты и прямодушия ещё верит тебе, не подозревая, что ты копишь зло в своей душе, но придет время и её глаза откроются. В своем несчастье ты виновата сама и именно в тебе - причина недомолвок. Поверь, когда она осознает это, то прекратит эти ненужные отношения и ты останешься одна. Нужно уметь радоваться, когда твои друзья счастливы, нужно поддерживать и разделять их радость, а ты делаешь всё наоборот. Никто не виноват, что у других есть то, чего нет у тебя. И если ты считаешь, что умеешь дружить и достойна любви, веди себя так, чтобы быть достойной.

- Вот как? А так хорошо всё начиналось.
- Не думай, что манипуляциями можешь ввести меня в заблуждение.
- Я и не собираюсь. Я просто думала, что ты меня поддерживаешь, а ты решил меня жизни поучить.
- Считай, как хочешь. Правы были те, кто говорил, что посредственность завистлива и стремится сравнять с землей тех, кого считает лучше себя.
- Ты меня называешь посредственностью?
- Тебя. Ты отрицаешь то, в чем тебя уличили и, делая плохие вещи, еще и строишь из себя жертву. Малодушие ли это или банальный эгоизм?
- Считай, как хочешь, я не намерена перед тобой отчитываться. Да кто ты вообще такой?! Иди себе в туман.
- Стерва!- довольно улыбаясь, сказал Эд.
- А ты - чмо! – она презрительно скривилась, сморщив нос, и надула уткой губы. Её короткая фраза полетела в парня, как оплеуха, но не задела за живое нахального, говорливого парня.
- Я знаю. Вот и поговорили. Бывай, подруга. Все твои дела – это предвестник апокалипсиса.

Эдик попятился назад и помахал девушке рукой. Его первое впечатление, вызванное Линой сегодня, не обмануло. Увидев девушку в первый раз, он подумал, что рядом с Вероникой она держится не из чувства любви и дружбы, а по совершенно другим причинам. Скорее всего что-то привлекало её в Веронике, и это что-то было продиктовано выгодой и удобством. Теперь он понял, что Лина - обыкновенная завистница и скрытый враг, который наблюдает, следит и ждет удобного случая, чтобы «похоронить» объект  своей зависти. Лина любит поживиться за счет своей подруги, самоутверждаясь и унижая ту, что искренне любит её. Он понял, что она скрытна, коварна, эгоистична, ревнива и жестока, что она, как Люцифер, притворяясь ангелом света, загоняет хорошего человека в обманную сеть. А еще он знал, что жениха подруги она «полюбила» не из-за восхищения ним, а по той же причине, по которой и общалась с Вероникой – из-за банальной зависти и желания мести. Он понимал, что так делают слабые никчемные люди: вместо работы над собой и развития своей личности, они конфликтуют и отравляют души тех, кто находится вокруг и отличается богатством личных качеств. Он искренне захотел в эту минуту поговорить с Вероникой и предупредить её о том, что она пригрела на шее настоящую змею, подлую и коварную, и эта «змея» вот-вот готова напасть. Он размышлял, как это лучше сделать, чтобы девушка восприняла его слова правильно, ведь он знал, что доверчивые и любящие люди подчас не замечают зла в душах близких и оттого защищают их до последнего, а глаза у них открываются, как правило, слишком поздно, лишь тогда, когда «змея» уже укусила и сделать ничего нельзя.


Рецензии