Книга лучше фильма

Был я как-то примерным КПИ-шником. Кажется первый курс. И сманил меня друг на восточные единоборства. Школа некоего парящего орла с ругательным названием "вах-хун-вах". Название до сих пор не забывается. Как водится, с утра и до после обеда были занятия в Политехе. Потом ненадолго домой домашку делать. И к семи вечера - на тренировку.

Одним вечером прихожу туда, а из нашего неразлучного трио второго Серджио и нету. Отзанимались. Но всё как-то не то - нету третьего. После занятий подходит ко мне парень из соседней спарки.

- Серж, видимо, заболел. А я тут ему книгу вернуть обещал. Передашь?

Как же это я да Серджу и не передам? Мы ж толчёмся постоянно или он у меня или я у него. Занятия заканчивались к одиннадцати вечера. И слава всем ангелам - до дому был прямой маршрут троллейбуса. А то если бы пересадка, а не на конечной выходить, то кто знает куда бы меня занесло?

В то время я увлекался исторической литературой. Но ехать - почти час. А у меня в руках книга. Ничего не подозревая, открываю. Сайнт-фикшн. "Тигр, тигр". Кажется Бестера. Но могу ошибаться.
И вот: тема - не моя, книга - не моя. Водитель высадил меня на конечной. Это одна остановка после моей. Пришлось давать пеший возврат. Ну, лифт вместо восьмого на десятый отправить - это не смертельно. Можно и на два вниз потом съехать. Родители спят уже - я на час опоздал. Залез в свою комнату. Тихонько юркнул в постель. Ну и естественно - хоть чуть дочитать! Завтра же отдавать! Ну и ладно, что уже семь утра, а в восемь - в институт. В троллейбусе можно ж ещё почитать.
Первыми у нас были два спаренных практических занятия по математике. Я, вроде, в неплохих математиках числился, потому доцент лишь немного удивился и ничего не сказал, когда я вошёл на вторую пару. Друг поинтересовался что со мной было – я никогда не опаздывал и ничего не прогуливал. Тот самый Сердж, которому я книгу нёс. Мы даже за одной партой сидели. Я вытаскиваю книгу, передаю. Он хитро так улыбается, хмыкает. и спрашивает: "открывал?" Я киваю. Он молчит, но улыбка уже до ушей.


Рецензии