Короткие зарисовки - 3

                ***
     Иду садовой улицей. Слышу за забором в одном саду визг, писк ребёнка и собачий заливистый лай.
     «Что там происходит?..» - подумала я и подошла поближе к калитке. Посмотрела, и самой стало смешно. В большом эмалированном тазике сидит голенький двухлетний мальчонка и в воде плещется. Так ему нравится ручонками по воде шлёпать. Брызги вокруг летят, а большая овчарка бегает вокруг купающегося мальца и лает от счастья. Оказывается, радость можно разделить и приумножить не только между людьми, но и животные могут её подхватить, полетит она с ветром, с облаками, по капельке многих одарить сможет. Конечно тех, кто готов принять радость в своё сердце, поделиться им и приумножить…

                ***
     - Рича, успокойся! Это не твои гости. Иди на место! Я кому сказал?.. Рича – плохой мальчик…
     Это мой внук покрикивает на пса, большого бородатого ризеншнауцера. Пёс уходит, но через минуту опять показывается в дверях и поглядывая на окно, недовольно ворчит. Дескать, как посмели эти птицы посягнуть на его территорию?!
     Саша живёт на первом этаже. По неписанным правилам нынешнего времени, на окнах хозяевами установлены решётки. На решётке своего окна Саша прикрепил маленькую сухарницу, мастерски сплетенную из бересты. Красивая такая посудинка, но птички, прилетевшие полакомиться семечками – несравнимо лучше. Юркие синички воровато хватают в клювики семечки и улетают, садятся на берёзу, а воробушки затеяли потасовку на снегу.
     Вдруг прилетел большой, красногрудый снегирь и всех распугал. Рича, наблюдавший за птичьей столовой, недовольный поведением нагловатого снегиря, решил навести свой порядок. Он бы может быть и «навёл порядок», но от его мощных лап пострадали бы на подоконнике комнатные цветы…
     - Рича, на место! Ну, мальчик мой, посиди ещё немножко. Скоро гулять пойдём…
     После слова «гулять», Ричард тут же забыл про птичек и сел перед входной дверью.
     - Надо собираться… Видишь, уже ждёт обещанной прогулки, а обманывать его нельзя. Обидится…

                ***
     Морозяка… за тридцать. Еду в заиндевелом автобусе. Сижу у окна, время от времени грею подушечками пальцев рук маленький глазок, выглядываю в него, чтоб определить место нахождения автобуса. В автобусе тихо. Пассажиры уткнулись носами в воротники,  мысленно торопят автобус, особенно те, кого мороз кусает за пятки.
     Автобус едет по привычному маршруту, останавливается у светофора. Рядом с нашим автобусом остановился другой маршрутный автобус, который потом свернёт на улицу Советскую. А пока от окна, у которого я сижу, до окна другого автобуса – рукой подать. В том окне такой же подтаявший глазок, а в нём чей-то любопытный глаз щурится.   «Наверно человек улыбается», - подумала я и в ответ тоже подмигнула…
     В этот момент «мой» автобус трогается с места. Мы медленно проезжаем мимо стоящего автобуса, мимо заиндевевших окон с глазками. И что интересно: на каждом окне художник-мороз нарисовал свою неповторимую картину. Не автобус, а ледяная шкатулка.
     «Наверно и мой автобус похож на шкатулку…», - уже с некой гордостью подумала я, ощущая себя в мире Зимней сказки.

                ***
     Иду с работы домой уставшая, словно выпотрошенная рыбина. Даже подумать о том, что предстоит ещё что-то дома делать, сил нет. А тут ещё дождь начался, холодный такой дождь конца августа. Зонтик в руке, сумка с продуктами в другой руке (задание на дом… ещё что-то сварить надо…), а в туфлях вода хлюпает. Смотрю перед собой. Уже не столько лужи обхожу, одна на уме забота: как бы ноги не переломать на таком «убитом» асфальте. Иду, как запущенная машина, на автомате. Чуть было не наскочила сзади на гуляющих(!) людей. Да-да, именно «гуляющих под одним большим зонтом людей». Лет им уже далеко за сорок. Идут себе под ручку, головы склонили друг к другу, о чём-то приятном разговаривают. То, что я называю «плохая погода», для них вовсе не существенно. Обходят лужу, хохочут и опять идут дальше, прижавшись друг к другу.
     Глядя на них, даже мне чуть-чуть теплее стало, но обогнать их не решилась, ведь тогда они будут смотреть на меня, уставшую, задёрганную, торопящуюся к кухонным кастрюлям… Потом тяжёлый сон, будто в пропасть провалилась, опять будильник, переполненный автобус, вся на нервах работа, дорога к проходной, автобус, магазин, кухня. «Нет-нет, я лучше буду идти позади них и греться в лучах, невидимых лучах, пусть чужого, но всё-таки Счастья».

                ***
     Сижу, смотрю в окно машины на заходящее солнце – кроваво-красный шар, зависший в мутно-белом тумане. Там, вдали – село, роскошные силуэты деревьев, колодезный журавль. Эту размеренную жизнь прикрыл серой полой густой туман. А тут – равнина с множеством озёр и… ромашки. Ромашки чистейшей белизны, крупные, а главное – очень странные ромашковые дороги между затерявшихся в высокой траве озёр.
     Ромашковые дороги! Где – шире, где – уже, где развилки дорог. Кустики растут на обочинах тех дорог. А я сижу и думаю: «…ведь не человеком же такое сотворено?..»
     А кругом трава некошеная, да и не видно, чтобы по этим ромашковым дорогам машины ездили или скотина ходила, разве что Ангелы или влюблённые сердца…
     Солнце утонуло в туманном омуте. Сумерки укрывают землю синим одеялом. На небе, словно испуганные детишки, дрожат звёздные хрустальные ромашки. Под ними, между озер ещё чётче видны ромашковые дороги. Мне кажется, вот-вот на них появятся Звёздные Девы и до самого утра они будут плести своим любимым ромашковые венки.

                ***
     Моросит невидимый дождь. Я вышла из автобуса и плетусь домой. Люди, которые вышли вместе со мной, далеко уже ушли вперёд.
     «Ну и пусть себе идут… Их наверное ждут неотложные дела. А мои дела никуда не денутся. Будут меня дожидаться… Я не спешу. Просто иду по старой привычке, шагом уставшего человека: от столба к столбу. Мне ещё три столба надо пройти, потом свернуть с пешеходной дорожки на тропинку. Тропинка выведет меня к дому.
     Вот, два уже прошла. А куда торопиться?.. Что-то дышать стало тяжело и сердце колотится… Подойду-ка я к краю дорожки. Сюда свет фонаря еле достаёт. Трава склонилась под тяжестью капель.
     Во! А это что за солнышко? Словно девочка-школьница неумелыми руками кружево крючком вывязала. Не-ет, это мужик сплёл. Кружевное солнышко – работа паука. Он где-то недалеко, ждёт добычу, спрятавшись под каким-нибудь листиком. О-о, милый, ещё долго сидеть тебе с пустым брюхом! Какая уж там добыча в такую непогоду…»
     - Вы что-то ищете?
     - Я не ищу, я силу коплю.
     - И много уже скопили?
     - Ещё немного постою. Вот, видите? Один столб остался…
     - Давайте вам сумку помогу донести?
     - Сумка у меня лёгкая, это ноги тяжёлые… Спасибо, сынок. Дай Бог тебе здоровья! Иди, тебя дома ждут.
     «Надо же, кто-то добычу ждёт, а кто-то бескорыстно рад помочь… Как хорошо жить в этом, таком многогранном мире! Вот они: ночь, дождь, дорога, добро и зло… А вот уже и дом мой видно. Ещё немножко, скоро буду уже и чай пить…»

                ***


Рецензии