24-Аркадий Данилович Мирошниченко

Отрывок из романа " ПО КРАЮ"               
 
   
АРКАДИЙ  ДАНИЛОВИЧ  МИРОШНИЧЕНКО    

...      -Да ну, какой с меня охотник. Игорёк это другое дело. Ему кого-нибудь завалить-одно удовольствие,-отказался он.
После отъезда Александра я сразу позвонил на дачу Игорю.- Собирай своих ребят и ко мне,-приказал я.- Дело имеется.
 Через час бежевая «Волга» Игорька, которую он совсем недавно купил у своего начальника дачного кооператива, уже стояла во дворе моего дома.
 

А вечером, я лично, заехав в ресторан к Фариду сообщил ему что охота на его обидчика уже началась.
Через две недели, благодаря стараниям Игоря и его команды, я знал об деятельности Мирошниченко почти всё. Личностью Аркадий Данилович был довольно интересной и даже, в своём роде, талантливой. Оказалось что под его каблуком находятся все плодово-овощные ларьки и кооперативные магазины города, с которых он регулярно собирал «оброк».


 Но это были только цветочки. Махинации его, в финансовой сфере, были настолько разнообразными и грамотно поставленными, что удивили бы любого:- Он снабжал дефицитными вещами спекулянтов с рынка списывая, почти каждый месяц, огромное количество совершенно нового товара, без зазрения совести брал взятки где только мог и при этом не боялся ничего и никого.  Он не гнушался ничем, этот талантливый тип, обдирая в том числе и своих подчинённых. Даже его секретарша, с которой он иногда спал, отстёгивала ему десять процентов со своего мизерного оклада.


Казалось бы, при таком раскладе, он должен был жить как арабский шейх. Но нет. Жил он скромно. Можно сказать даже бедно. В его двухкомнатной квартире не было ни ковров, ни хрусталя, ни дорогой мебели. На работу и с работы он ездил на троллейбусе. Питался в дешёвых столовых. Пил умеренно. Рестораны посещал редко. Женат не был. Вернее был, но уже давно развёлся.
   -Интересно и куда эта "крыса" только «бабки» девает?- удивлялся Игорь рассказывая о его многочисленных закулисных махинациях.-Коллекционирует он их что-ли? Вот бы найти эту коллекцию.
    

    -Ну это вряд-ли,- покачал я с сомнением головой.- Он слишком умён и если что--то прячет  то найти его тайник всё равно что выиграть машину по лотерее. И даже взять его на испуг, пожалуй, невозможно. Такой скорее сдохнет прежде чем расколется. Тут надо придумать что-то другое. Но вот что..?
 -Н-да,- почесал  голову Игорь.-У меня кажется, начинает просыпаться уважение к этому человеку. Вот бы такого да в нашу компанию.
   

    -Такие люди, Игорёк, компаний не любят. Такие предпочитают одиночество. Слушай, а где сейчас живёт его бывшая жена?
  -Не знаю. Не интересовался. Да и зачем? Развелись-то они когда мы ещё под стол пешком ходили,- с недоумением посмотрел он на меня.
     -Ну и что? У него наверняка и дети есть?- мелькнула у меня  интересная мысль.
                -Да должны, наверное, быть.
       -Ты давай, высвети-ка эту сторону его биографии. Только поподробнее. Сколько дней тебе для этого понадобится?
    -Если поподробнее,-задумался Игорь,- то дней пять, думаю, хватит.
  -Тогда действуй. Только смотри... чтоб без помарок!
     -Обижаешь начальник,-улыбнулся он.
 

Через пять дней Игорю удалось выяснить довольно интересные вещи. Оказалось что у Мирошниченко действительно имеются дети: Сын Владимир и дочь Светлана. Оба, приблизительно, нашего возраста. Владимир учился в Ленинграде в кораблестроительном институте, а Светлана жила вместе с матерью в Феодосии. Навещали они отца очень редко. Зато он, с завидной постоянностью, раз в три месяца, летал в Крым.


      -Ну вот, кажется начинает проясняться где эта «крыса» прячет своё злато?-обрадовался я, выслушав пятидневный результат расследования Игоря.-Но прижучивать её, ещё рано. Надо, пожалуй, съездить в это самую Феодосию. Прикинуть-что почём. В общем, давай Игорёк, откомандируй туда кого-нибудь из своих.
 -А может мне самому съездить?-с хитрецой глянул он на меня.
           -Что, чёрным морем полюбоваться хочется? Ну что ж, валяй! Приедешь впечатлениями поделишься. Я ведь как и ты, ни разу, в Крыму не был,- понимающе улыбнулся я.
Этим же днём Игорь вылетел на юг, к морю.
Вернулся через неделю. То что он рассказал, полностью потвердило мои подозрения.
               

Оказалось, что Марье Николаевне Скуряковой, «бывшей» жене Мирошниченко, принадлежал в Феодосии здоровенный двухэтажный дом из одиннадцати комнат. На работу, она работала заведущей детским садом в посёлке Планерское, Марья Николаевна ездила на собственной «Волге». У дочери же её, работавшей врачом онкологом в одной из здравниц на побережье, также имелась машина и не какая-
-нибудь, а японская «Тойота», что по тем временам являлось исключительной редкостью.
Но самым удивительным и даже смешным было то что их соседи в Феодосии, все как один, были уверены что муж Марьи Николаевны являлся крупным учёным и руководил одним из московских секретных НИИ ядерной физики.
    

     -Ну что ж, теперь пожалуй, можно и потрясти этого учёного-самозванца! Как думаешь,-спросил я Игорька,-сумеем мы облегчить его кошелёк?
  -Вне всякого сомнения. С такими-то козырями расколется сразу,- усмехнулся Игорь.-Когда начнём?
       -Да прямо сегодня. Чего ждать-то? Вечером, когда после работы домой поедет, возьмёте его, -решил я.-Только смотри, сработано должно быть профессионально, без помарок.
     -Сделаем. Предъявлю удостоверение лейтенанта комитета государственной безопасности так сам, без нашей помощи, в машину сядет,-осклабился Игорь.
    -Это что-то новое. Откуда у тебя такое удостоверение?-спросил я его.
       - Венька Харитонов за четвертак «нарисовал». Мой сосед по даче. Он вообще любые документы сляпать может. От настоящих не отличишь. Настоящий гений в этом деле..!
    -Гений говоришь? Что-ж надо будет познакомиться с твоим соседом поближе. Ну да ладно, слушай дальше: Как только усадите этого «учёного» в машину, сделаешь так, чтобы он потерял сознание. Затем привезёте сюда. Здесь и обработаем. Всё! Удачи! - я протянул Игорю руку.
      

    Мирошниченко привезли в восемь вечера. Затащив в одну из заранее приготовленных комнат с большим трудом привели в чувство. Игорь, вводя его в состояние комы, перестраховался. Пришлось даже воспользоваться таким банальным средством как нашатырный спирт. Придя в себя он ещё долго никак не мог сообразить в какое дерьмо вляпался. А когда сообразил, то на удивление всем нам, ничуть не испугался. По крайней мере внешне, этого не было заметно.
      -Зря вы это ребята,- как только до него дошло, чего мы от него хотим, спокойно произнёс он.- Зря.
Денег у меня всё равно нет. Сами подумайте, разве может нормальный человек иметь столько денег, сколько вы требуете. Думаете если я директор ОРСа, то у меня их куры не клюют..?   
   -Не надо только прибедняться,-прервал его Игорь, подойдя к нему вплотную.- Башлей видите-ли у него нету! Да ты кому уши втираешь?! "Крыса" ОРСовская! Ты чё нас тут совсем за полудурков держишь?! Разреши я ему по калгану пару раз щёлкну?!-повернулся он ко мне.- Может тогда перестанет из себя нищего корчить?   
   

  -Обожди Игорёк! Успокойся! По калгану щёлкнуть никогда не поздно,- я поднялся с дивана на котором сидел, подошёл к плотно занавешенному двумя тяжёлыми тёмными шторами окну, выводившему в сад. Чуть отодвинув одну из штор в сторону  подумал вглядываясь в наступающие фиолетовые сумерки за стеклом: - Крепкий мужик. Смелости его можно только позавидовать.  Другой бы на его месте уже давно в штаны наделал. А этот только несколько минут как очухался, а держится молодцом.  Но мне не нужна его смелость. Мне нужны его деньги.
 

 -Аркадий Данилович,- я отошёл от окна,-мне кажется вы не совсем ясно представляете себе ситуацию в которой оказались. Мало того, вы недооцениваете нас. Неужели вы думаете что мы вот так просто, ни с того ни с сего, только лишь потому что вы являетесь директором ОРСа, решили провести эту акцию? Нам Аркадий Данилович известно про вас, не скажу чтобы всё, но очень многое. Вы же не будете отрицать к примеру, что дерёте взятки с кого только можно, в том числе и со своих подчинённых? Я бы на вашем месте, многоуважаемый Аркадий Данилович, был бы всётаки  чуть осторожнее в таких делах. Так ведь и попасться недолго.
       -Взятки, как вы выразились молодой человек, я не деру! Сплетни это,-сказал он и не один мускул не дрогнул на его лице.- Сплетни завистников.
  -Сплетни говорите?- усмехнулся я.-Ну что ж пускай будут сплетни. И всё же согласитесь в каждой сплетне есть маленькая доля истины.
      

  -Возможно. Но меня это не интересует,-его глаза глядели на меня без всякого страха. Я ещё раз удивился его самообладанию.
   -Зато для меня и моих друзей такие сплетни весьма интересны,-сказал я.- И не только интересны, но иногда и полезны. И не питайте иллюзий Аркадий Данилович, я вам не верю. Хотя должен сказать, лжёте вы профессионально и если бы я не распологал некоторыми фактами, то без сомнения поверил бы вам.
   

 -Хорошо,-он пристально посмотрел мне в глаза. Раз уж так случилось и я попал в лапы...   В общем я готов заплатить вам за мою свободу. Но не двести тысяч, как вы того требуете, а три тысячи рублей. Такую сумму, я хоть и с трудом, но пожалуй, наскребу.
 -Три тысячи!?-рассмеялся я. Опять вы ничего не поняли Аркадий Данилович. Неужели вы думаете что мы стали бы мараться из-за  каких-то трёх тысяч? Поймите же наконец, вы имеете дело с серьёзными людьми!
       -Но у меня нет таких денег! И никогда не было,-принялся он снова за своё.- Ну почему вы мне не верите?!
-Хорошо, Аркадий Данилович,-лопнуло у меня терпение.- Как я вижу, вам нравиться играть роль эдакого невинного, честного дурачка? Ну что ж, дело ваше, играйте. А мы тем временем обратимся к вашей жене. У неё думаю деньги найдутся.
        -К какой жене?!  Я не женат,-сделал он удивлённое лицо.
   -А разве Марья Николаевна Скурякова, не ваша жена?- спросил я пристально глядя ему в глаза.
        -Мы уже много лет, как разведены,- сказал он.
  -Официально, Аркадий Данилович. Только официально,- начал я разыгрывать козырную карту.-
  -На самом-же деле, вы являетесь любящим мужем и достойным похвалы заботливым отцом.
       -Надеюсь вы не будете отрицать, что особняк в Феодосии в котором живут ваша жена и дочь, приобретён не без вашего денежного участия? Я не говорю уже о «Волге», на которой ездит Марья Николаевна. Ну, а про «Тойоту», на которой катается ваша дочь, по моему вообще не стоит упоминать. Или вы станете утверждать что всё это, не более чем обыкновенный выигрыш по денежно-вещевой лотерее? Да и сынок ваш студент, насколько мне известно, по ночам железнодорожные вагоны не разгружает, а кооперативную квартиру, хоть и скромную, но имеет.
   

-Ах вот оно что?!- впервые за всё это время я увидел в его глазах искорку беспокойства.-Теперь всё ясно.
 -Это хорошо что ясно,- довольно улыбнулся я, понимая что теперь ему деваться некуда.-Ну так что? Будем раскошеливаться?!
    -Понимаете молодой человек, раскошелиться-то в принципе можно и даже может быть, в сложившейся ситуации, попросту нужно. Но дело в том, что такой громадной суммы, которую вы назвали, у меня попросту нет в наличии. И на этот раз, можете мне поверить, я не лгу,- сказал он, прямо глядя мне в глаза.
  -Ладно,- поверил я ему. Но тысяч сто пятьдесят вы в состоянии «поднять»?
       -Сто двадцать, да и то если поскребу по сусекам.
    -Торгуетесь?- презрительно усмехнулся я.
        - А это как хотите,- махнул он рукой и я понял что дальнейший разговор на эту тему бесполезен. Больше он действительно дать не может.
     -Ну что ж, сто двадцать, так сто двадцать,-согласился я.-Только Аркадий Данилович не вздумайте нас обмануть, иначе будете жестоко наказаны. Запомните: Мы не остановимся ни перед чем...
       -Не обману,- поморщился он от моих этих слов.- Только хочу вас предупредить что деньги эти вы сможете получить не раньше чем недели через три. Вы же понимаете что собрать такую сумму за один день практически невозможно. И ещё одно,- он смерил меня с ног до головы недоверчивым взглядом,- какие гарантии вы можете мне дать, что подобное не повторится вновь? Ведь как известно: Аппетит появляется во время еды.
  - Гарантий, Аркадий Данилович, я вам не могу дать никаких, разве только моё слово. А слово, поверьте мне, держать я умею!-усмехнулся я его, в общем-то, обоснованной недоверчивости. 
      -Что ж, выбора у меня, так или иначе, нет,- вздохнул он. - Придёться поверить на слово.
 
               
-Ну и отлично. Игорёк,-повернулся я к Игорю.- Не посчитай за труд, принеси пожалуйста, из холодильника на кухне, бутылку коньяка и что-нибудь там закусить.
   

 Своё обещание Аркадий Данилович сдержал. Да и куда ему было деваться.  Ровно через три недели деньги были у нас в руках и наша казна приятно распухла ещё на сто двадцать тысяч, вожделенных, приятно-хрустящих  купюр.


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.