Охотник и добыча

Лето. День тридцать первый.

Сегодняшнее приключение подстерегало меня в совсем неожиданном месте - возле мусорных баков. Голубь запутался в пакете. Ручка обмоталась вокруг шеи, блокируя крылья и мешая взлететь. Видимо, он сидел в баке, когда кто-то выкинул мусор.

Обессиленный борьбой с навалившейся на него в буквальном смысле бедой, он уже слабо сопротивлялся обстоятельствам. Вспомнив недавно обретенные навыки в поимке голубей (ничто в мире не бывает случайно), начинаю медленно, чтоб не спугнуть, к нему приближаться. Расстояние постепенно сокращается. Остается только наступить на пакет и сбросить его ручку с шеи бедняги. Окрыленный уже не чаянной свободой голубь тут же срывается в высь, а я, обрадованная, что удалось сделать доброе дело, разворачиваюсь, чтобы продолжить путь. Но...

В этот момент мои глаза упираются в другие, полные жгучей смеси из ненависти, презрения и досады. Такого буйства эмоций и такого красноречивого выражения мне даже у людей встречать не доводилось. Если бы взглядом можно было убивать, я бы уже давно лежала бездыханной, отпустив душу вслед за голубем. Рыжий хозяин свалки - закаленный в боях, матерый котяра - лишь на несколько секунд опоздал. Он уже давно подкрадывался к голубю, а я выпустила на свободу его ужин.

Вот так бывает. Всех ведь не осчастливишь. Для кого-то твой поступок - добро, а для кого-то - худшее из зол. Все относительно...


Рецензии