Девятнадцать с половиной

                Дорогие друзья, данный рассказ был               
                написан так давно, что я уж и не
                вспомню, когда...
                Вот сейчас нашла его в своих
                документах, прочитала и решила
                показать вам.
                Думаю, он был написан под
                впечатлением от одного очень
                известного всем фильма...
                Правда, я тут довольно-таки
                жестоко расправилась с героем, но не
                переживаю, что произведение вам
                не понравится: оно короткое - это
                нас с ним и оправдывает.))



        -Как ты вошёл? – Неля резко поднялась. – Откуда у тебя ключи?!
-А ты меняла замки? – Валера осторожно присел на край кровати.
Неля недовольно подтянула одеяло к подбородку, скосила глаза на часы- три.
        – Ты не волнуйся, я сейчас уйду. Я только спросить… - он как-то виновато съёжился, опустил  голову.
        Неля ничего не могла понять: выгнали из дому, что ли? А почему к ней? Неужели больше не к кому? Двадцать лет прошло… Неужели двадцать?..
        -И правда, не меняла… - она, наконец, очнулась от воспоминаний. - Надо же… двадцать лет… 
-Девятнадцать…
-Да? Ты ещё помнишь… Тогда уж, чтобы быть совсем точными, девятнадцать с половиной… Так зачем пришёл? – подсунув подушку под спину, приготовилась слушать.
Валерий повернулся, пристально взглянул ей в глаза.
В темноте при совсем жиденьком лунном свете, пробивающимся между штор, он казался прозрачным. А вот  глаза… А вот глаза светились.
-Я сломал тебе жизнь…
-Вспомнил!- она была потрясена настолько, что даже не знала, как реагировать на столь запоздалое раскаянье. – Что это с тобой?!
-Неля, ты сейчас, наверное, мне не поверишь, но ты… ты единственная женщина, которая вошла в меня и… и не вышла…
-Двадцать лет прошло!
-Да хоть сто…
-Тогда позволь напомнить, что не я была причиной нашего развода…
Валерий с силой сжал кулаки и со всего маху заколотил ими по своим коленям.
-Дурак! Дурак… - закрыл ладонями лицо.
-Да что случилось?! – Неля вдруг растерялась, почувствовав, как в груди защемило.
-Ты простила меня? – он слегка наклонился к ней, и она увидела, что на его лице, кроме глаз, засветились ещё и слёзы.
Зрелище было нереальным: он плакал. И слёзы светились.
Они на самом деле светились! Они светились и крошечными лучиками всё ближе и ближе тянулись к ней, к её глазам, к её губам, к её душе.
-Да Бог с тобой, ты зачем это?! Явился!  Да ещё и ночью! – она стиснула зубы, чтобы задавить крик, который готов был вырваться из груди. Крик! Крик, который глушился все двадцать лет… Девятнадцать с половиной.
-Помнишь, нашу первую ночь? Я внёс тебя сюда на руках… Ты была худющая-худющая… Но длинная. И я боялся, что сейчас тресну тебя об косяк какой-нибудь твоей конечностью… Так боялся, что чуть не уронил. Едва успел добежать до кровати…
-Ах, вот в чём было дело! А я-то думала, что ты умирал от любви и нетерпения! Что безумно хотел меня… Ведь ты так страстно бросил меня на ложе любви…
-А я, можно сказать, уронил… - он виновато хмыкнул. – Но тебя хотел. Конечно. Безумно. Любил. Умирал. Это правда. Правда. Никогда не забывал этого. И этой кровати. А ты?
-А я? А я все двадцать… девятнадцать с половиной… лет… без тебя...  сплю на ней.
-Так эта та самая?! И ты не поменяла?!
-А зачем?! Правда, матрас заменила недавно – старый начал рёбра раздвигать.
-Мне никогда больше не было так…
Неля резко взмахнула рукой.
-Ой, Валера, не надо!.. Вот этого не надо. Не надо. Всё давно быльём поросло. Я слышала, что у тебя всё хорошо… И прекрасная семья, и престижная работа…
-Но ведь и у тебя с работой всё в порядке – сбылась всё-таки твоя мечта: уже докторскую защитила…
Она опять его прервала:
-Так, всё. Теперь понятно… Говори, зачем пришёл и…
-И?
-Ну, ведь, правда, Валер, зачем?! Чтобы всколыхнуть муть? Чтобы мне жизнь мёдом не казалась? Прослышал про мои успехи? Непорядок: так ведь не должно быть, правда? Хорошо должно быть только у тебя!
Он задумчиво покачал головой, вздохнул.
-А ты права… Я не хотел, чтобы тебе было без меня хорошо.
-Какой же ты всё-таки!.. И ещё так откровенно-цинично об этом говоришь!.. Какой же ты…
-Подонок. Да?
-Я этого не говорила.
Он потёр ладонями лицо. Слёзы ртутинками  рассыпались по щекам и засветились ещё ярче.
        -Я пожалел о том, что мы расстались, почти сразу… Но ты же была вся такая принципиальная!
        -А ты хотел, чтобы я ползала у тебя в ногах и умоляла вернуться?!
        -Но ты же сама меня выгнала!
        -А ты хотел, чтобы я тебя с кем-то там делила?
        -Но ты… ты хотя бы… как-то… поборолась бы, что ли…
        -Да в честь чего?! Ты переходящий вымпел, что ли, чтобы за тебя бороться?.. Раз завёл другую, значит, разлюбил!
        -Да ничего это не значит! Вот почему сразу - разлюбил? Ну, бабы… Придумали себе удобную теорию... Изменил - значит, разлюбил…
        -Теорию?  Надо же… И ещё и удобную...
        -Конечно, удобную!
        -А на самом деле?
        -Что?
        -Не разлюбил?
        -А на самом деле… ну… ну, просто… с другой… ну...переспал... Пусть так…
        -И сколько раз ты «ну, просто… с другой… переспал"?
        Валерий досадливо цокнул языком, шумно выдохнул.
        -То-то же, - Неля оглянулась в поисках пепельницы, но, вспомнив, что бросила курить, тут же пожалела об этом.
        -А почему ты больше не вышла замуж? – на этот раз он посмотрел ей прямо в душу. Неле стало не по себе.
        -А какая тебе разница…
        -Ну почему?!
        -Мне хватило наших пяти лет…
        -А… ребёнка?
        Неля взорвалась:
        -Ты зачем пришёл?!
        -Спросить…
        -Спрашивай.
        -Спрашиваю.
        -Так интересно вдруг стало, как я прожила эти двад… девятнадцать с половиной лет? Так интересно, что не смог дождаться утра?
        -Ты простила меня?
        -Простила? А что ты под этим подразумеваешь?
        -Только то, что спросил…
        -А я не поняла, о чём ты спросил… Если ты хотел узнать, забыла ли я тебя? Так нет, не забыла… Не больно ли мне теперь уже? Больно! До сих пор, представь себе. Разлюбила ли? Нет, не разлюбила. А как это сделать? Это ведь только ты знаешь, как...
        -Я не знаю.
        -Не знаешь?
        -Значит, не простила…
        -Ты, наверное, забыл: я тебя любила… Я любила тебя… Я так тебя любила, что  дышать не могла… Раствориться в тебе хотела, чтобы не расставаться… С работы бежала со всех ног ДОМОЙ! К ТЕБЕ! Скорее! В Бездну…
       -Что мне сделать...
       -Уйти.
       -Не простила…
       -Зачем тебе это? Скучно стало?
       -Нет, дело не в этом… Понимаешь, я… - не договорив, он вдруг вскочил.- Ужас! Ужас. Ужас… - задрожал. – Неужели, всё правда?
      -Что?
      -Всё это...
      -Что, всё это?
      -Всё… - наконец он взял себя в руки, сел. – Ты не пугайся, я…  сейчас… Меня ведь уже...
      -Что, уже? Бросила, что ли?
      -Я бросил… Или всё же... Нет, всё же я... Но не по своей воле… Хотя...
      -О, как всё запутано… Что, с ещё одной новой… переспал, что ли? Ещё разок просто так…
      -Значит, ты не простила…
      -Да что ты заладил! Простила - не простила… Что за сопли через двадцать… То есть… А-а-а, - она махнула рукой.
      -Понимаешь, сейчас от твоих слов зависит моё дальнейшее… как же это сказать… В общем, моё дальнейшее. Я отпросился. То есть, выпросил… Чтобы к тебе… В последний раз. Оказывается, ЭТО есть. А я не верил…
      -Что, ЭТО?
      -Бесконечность…
      -Ну что за бред… Ты не пьяный ли?
      -Уже протрезвел...
      -А, ну, тогда понятно…
      -Сегодня ты мне снилась всю ночь… Весь день я думал о тебе, а потом пошёл и надрался… А потом, вместо того, чтобы идти домой, сел и поехал…
      -Напрасно. Надо было идти домой. Но и сейчас не поздно.
      -Поздно.
      -Домой никогда не поздно.
      -Никогда? Никогда… Ни-ког-да. Надо же, какое слово! Какое роковое слово! И какое полярное… Никогда не говори… А ведь я теперь могу…  Больше НИКОГДА!
      -Валера, мне завтра на работу. То есть, сегодня. И день предстоит напряжённый. А я, как ты помнишь, не молодуха уже… И не влюблённая… Уходи.
Он тяжело поднялся, постоял и тут же, заламывая руки, рухнул на колени.
      -Прости меня. Прости… Не для… моего дальнейшего -  для спасения души… Она разрывается… Невыносимо…
      Неля приподнялась и, досадливо посмотрев вниз на своего бывшего, обомлела: сквозь его ноги, что стали похожими на туман, она увидела свои тапочки.
      Так… я сплю… И это мне всё просто снится… А я подумала… Как странно…
      Он поднял голову, посмотрел на неё.
      -Нет, ты не спишь… Боже, как же мне хочется тебя обнять…
      -Валера… - ей вдруг стало душно. - Иди уже… Иди с Богом. Иди, - вдруг почувствовала, как ком подкатил к горлу. - Я простила тебя. Простила, - зажмурилась и тут же почувствовала лёгкое дуновение свежести: откуда это?!      
       Открыла глаза.
Никого не было.
Неля быстро схватила телефон, набрала номер.
-Дана, он сейчас приходил ко мне.
-Кто?
-Валерий.
-Какой Валерий?! Ты с ума сошла? Четвёртый час.
-Муж мой… Бывший.
-Господи, что ему надо было?
-Хотел узнать, простила ли я его…
-Вам точно скучно жить – всё  развлекаетесь… Мне зачем позвонила? Чтобы и меня разбудить?
-Понимаешь, всё произошло так странно… Незаметно вошёл, незаметно вышёл…
-…
-Ты слышишь? Ау!
-Слышу. Прикуривала…
-Мне страшно…
-Заведи мужика. Давно говорю. Страх как рукой снимет, - сестра явно досадовала.
-Мне плохо! – глубоко вдохнула.
-Плохо?! Вызови скорую… Слышишь?.. – в голосе Даны зазвучало беспокойство. - Я сейчас сама…
-Нет, нет… Нет. Скорая не поможет – душа разрывается.
-Ну, включи телевизор. Найди что-нибудь весёленькое. Новости, например. Я уже включила…
-Прости, что разбудила. Прости… Спи.
-С тобой уснёшь!..  Двадцать лет прошло, а она всё…
-Девятнадцать с половиной…
-Нет, ты точно ненормальная.
-Он был таким странным…
-Напился, небось…
-Уже протрезвел…
-А, понятно. Значит, с бодуна…
-Нет, дело не в этом… Он был, словно… сон…
-Нелька, сходи к психиатру. Пока не поздно.
-И я больше НИКОГДА его не увижу.
-Никогда не говори «никогда»!.. Слышишь, никог… Ой, что это… Ой!!! Неля… Неля! Неля!!! Скорей включай телевизор! Скорее! Скорее… Там… Там… Там… В новостях… Валера… Машина… Под твоим домом… Разбился…


Рецензии
Действительно, очень кинематографичная вещь, представить, прозрачный гость со светящимися глазами, брр...
Сразу понятно, что он покойник — разве вообразишь, что живой мужик так нежно и изящно выражается?
И явный киношный штамп — телевизор, который, как только его включишь, передаёт нужное именно тебе, причём с такими подробностями: и имя жертвы ДТП, и адрес с точностью до дома.

Мария Гринберг   31.05.2022 08:21     Заявить о нарушении
Телевизор - это источник информации. Не в интернет же ей было заходить... ))))))
Рада, что вам понравилось.
Спасибо!
🤝🥰

Марта Ларина   31.05.2022 12:40   Заявить о нарушении
Кстати, Мария, а эпизод с теленовостями не выдуман. Такое было на самом деле у моей коллеги, которая однажды узнала,почему её любовник к ней не явился: увидела в новостях номер его машины...
Забыла сразу вам сказать об этом.
Так что, в жизни бывает такое, что нарочно не придумать...

Марта Ларина   11.06.2022 14:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.