Кошки и мясо

Конец лагерного дня был ещё далеко, но, умаявшись от поездки под дождем, мы, воспитатели, просто сидели в комнате отдыха, и, напоив детей чаем из принесенных из дома чайников, сплетничали.

Иногда из зала,отведённого детям для игр, раздавались дикие, непонятные крики.

-Пойду посмотрю, что там,- перешагнув через кучу оставленной у входа в зал обуви, я зашла в комнату.
Дети носились по залу. Одни кричали: "Мясо, мясо!" Другие гонялись за "мясом", а Даня, будущая звезда курганского танца и хоккея(играющий в нападении), ползал на четвереньках и мяукал.

-Это что такое?-как можно строже спросила я.
-Мы играем,- ответила Снежана и попыталась "построить глазки", чтобы я не ругалась.

-Это в какую дикую игру Вы играете?
-Убийцы!
- В "Кошек"
-В "Мясо"
-И кого же Вы кормите этим мясом?

Снежана повела меня к мату, постеленному в углу зала и вытащенному из стопки матов. На мате сидел Шах-маленькая кукла, которую Кошки должны были кормить мясом.

Даня, мяукая, и передвигаясь на четвереньках, оказался около меня, и, изображая котенка, начал ластиться о мою ногу.
Дима, который уже два дня подряд срывает листья с деревьев и раскидывает по дорожкам, подкрался к нему и стал дразнить.

-Убей его, убей,-кричала Снежана.
-Объясните, что это за игра такая, в которой надо убивать?

-Сейчас я Вам объясню,- подбежал ко мне из-за столба Илья и начал объяснять  иерархию в игре: о том, кто главный, кто должен кого-то убить, кто- выжить, кто кого съесть, кто- сколько продержаться. Объяснял, путая русский и английский языки. " И почему в детской игре столько агрессии?"- подумала я, почему законы выживания животного мира, мира дикой природы, настолько актуальны для них? В реальной жизни никому из них не нужно никого убивать, чтобы жить. Но так ли? Как часто, наблюдая жизнь детей, я прихожу к выводу, что сегодняшние дети выбирают того, кого нужно "зачморить", "загнобить". По какому критерию? По критерию "наш", "не наш".

-Ты-бомж,- вспомнила я, как в школе "чморили" 8-классника, первоклассника и третьеклассника. "Почему вы так говорите? - спросила я.- Разве у него нет дома?" Вспомнив, что я  и мои дочери были пять лет "дипломированными" бомжами.Наверное, в школе их также "чморили". Мне они не рассказывали...

-У него нет айфона,- был ответ.

Сейчас же живущий на даче Артем, жизнерадостный мальчишка, потирал заплаканные глаза. Во время игры кто-то  толкнул его об угол столба. Из пятнадцати ребятишек не играли только Инга, собиравшая пазлы в другой комнате, маленький Илья(если в отряде два одинаковых имени, то один становится большим, другой- маленьким) и Ира.

  Ира К. сидела в сторонке, играя в телефонную игру. Посмотрела на меня, на Снежану, Даню и Диму, и, скучая, снова уткнулась в игру. Сегодня в лагерь её привезла на "Джипе" бабушка, и кто заберёт- неизвестно.
-Давайте, я научу вас играть в старинную игру, в которой надо бегать и не надо никого убивать,- предложила я.

-Что за игра?
-Игра называется "Краски". Придумывайте каждый свою краску!
Кто-то сел на лавочки, кто-то убежал в другую комнату играть в "мясо".

-Я-Монах в синих штанах, хочу купить у вас краску!- припрыгав на одной ножке к сидящим ребятишкам, я стучу по лавочке.
-Можно у вас купить краску?
-Можно!
-Я хочу купить ...Желтую!

Артемушка срывается с места и бежит. Я- за ним. Конечно, я догоняю его и спрашиваю:"Понятна игра?"

-Понятна!
-Ну что ж, если понятна, то галит Артём!

Артем скачет на одной ножке, но запомнить слова не может, потому что он ещё не учится в школе.
Ребятишки ,все хором, помогают ему и повторяют слова игры: "Я-Монах..."

Я возвращаюсь к коллеге, в надежде, что "Кошки и мясо" сегодня забудутся.


Рецензии