Скажи, что у тебя в шкафу, и я скажу кто ты

И тогда в небесной канцелярии принимают решение и выключают дождь.

Основная сюжетная линия и базовый текст – Людмила Грюканова.
Литературная редакция  –  Борис Гаврилин.
               
    Октябрь на исходе. От бабьего лета остались воспоминания. Несколько дней подряд в небесной канцелярии безрезультатно заседают - решается вопрос о количестве осадков на душу населения. Природе суждено просохнуть не скоро. В квартире тихо. Сашка отправлена к двоюродной бабушке с благородной миссией по перевоспитанию последней. Я сижу на диване по-турецки и с тоской смотрю на шкаф. Я собираюсь сделать то, что обязательно делаю два раза в год. Нужно выдвинуть на передний план осенне-зимнее и спрятать за кулисы весенне-летнее. Процентов тридцать развесится на лавочках в парке, где его разберут те, кому оно нужнее, чем мне. Все, что касалось летнего периода, уже постирано и бестолково засунуто на верхнюю полку. Ему суждено отдыхать до следующего лета. На год его миновал бесплатный аукцион.
    Мне нужно дойти до точки кипения. Сначала я долго терплю, но до определенной черты, потом начинаю с беспощадной жестокостью и скоростью решать проблемы шкафа и того, что меня уже не греет. Размышления на тему «а, может быть, я это еще надену» уже не сдерживают меня. И я применяю золотое правило: «Если вещь провисела в шкафу более двух лет, с нею смело можно распрощаться». Это не относится к коллекционным вещам и предметам строгой классики. Это раритеты! У меня есть платье, в котором моя мама была на выпускном вечере, когда заканчивала университет. Прошло почти тридцать лет, и я на своем выпускном в том же самом университете была самой элегантной в этом же самом платье. Как сказал классик: «рукописи не горят». То же с хорошей одеждой.
    Но что такое женщина без туфель? Нет, конечно, босиком она тоже супер! Может, даже круче чем в туфлях. И лучше босиком, чем в чем попало. И все же обувь определяет ансамбль. Если к банальным джинсам и футболке одеть открытые босоножки на высоком каблуке – сексуально и о тебе сразу однозначно думают. Если переодеться из босоножек в мокасины – уже демократично, а если ноги втиснуть в кроссовки – весь вид кардинально меняется и пора в поход. К каблукам, женщина подходит с особой основательностью. Именно они помогают нам оставаться на высоте и, хотя полет очень не легкий, он полет – и никаких приземлений. С платьем и украшениями происходит то же самое, и не менее удивительно. Но во всем помогает профессионализм и Б-гом дарованный женщине уникальный талант.
    Мама рассказывала, как однажды, живя в гостинице в Одессе в одном номере с женщиной, которая была артисткой, стала свидетельницей удивительного превращения. Та обладала роскошными формами, без сомнения, надстроенными над былым, но  еще не потерянным изяществом. Пробегав целый день по делам балетной школы, она вернулась в гостиницу, для того чтобы переодеться к ужину. Она была приглашена.
– Дорогая, – обратилась она к моей маме. – Смотрите, я сниму эту брошь и завяжу шарфик, здесь будет немного блесток, а один рукав подвяжу как можно ближе к плечу. И правда, уже по-вечернему?
    Мама лишь кивнула в ответ – сказать  было нечего. Ошеломляющее превращение банального грязно-зеленого цвета платья во что-то фантастическое и существующее исключительно в единичном экземпляре отобрало речь. Дама еще выше взбила шарф, перебросила набок прическу, и, если бы кто сделал фотографию до и после минутной  трансформации, никто бы и ни за что не поверил бы, что на фотографиях одна и та же женщина.
    Меня поражают заявления женщин о том что, купив кофточку, которую они не знают с чем надеть. А зачем покупала? Уберите мозги! Выпустите на свободу женскую душу. У нас все получится!
    Когда у меня портится настроение, я представляю себя у трюмо в гостиничном номере Одессы и собираюсь на вечерний прием.
Когда мне  не сильно хорошо, я делаю так по нескольку раз в день.
И тогда в небесной канцелярии принимают решение и выключают дождь.



Людмила Грюканова
Борис Гаврилин.
фото Борис Гаврилин.

2009 – 2015 гг.. Львов. Киев. Монси.


Рецензии
узнаю себя
но делать подобное уже почти не хочется - увы...

Исабэль   24.01.2018 07:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.