История шестая - Недомолвки

- Ну, что ты встала? – раздался голос за плечом у девушки.
- Ой, гоблин! – она тонко, вскрикнула.
- Ну не мать твоя же – Ур Горн подскочил к теряющему сознание Аскирду и ударил того по щеке – Эй, бледнокожий, погоди засыпать! Давай хоть до комнаты доберемся – он попытался подхватить его – Подруга, помоги что ли!
Протащив Ульда до двери, девушка стала искать ключ, перебирая звенящую связку.
- Не нужно – Ур Горн зеленой ладошкой чуть толкнул дверь, та скрипнув, стала отворяться – Кто-то здесь уже был…
- Но…, но я же только пару минут назад здесь прибирала…
Они втащили Аскирда в комнату и положили на смятую кровать.
- Да… уж… Ну и сервис! – гоблин огляделся.
В комнате был изрядный бардак, точно команда маленьких сорванцов играла в пиратов, взявших на абордаж имперскую галеру.
Обеденный столик был перевернут, шкаф распахнут настежь, оголяя пустые вешалки, мерно покачивавшиеся из стороны в сторону.
- Я даже не знаю, что и сказать… - девушка в шоке разглядывала разбросанные по полу вещи.
- А ни чего и не надо говорить, тут все и так понятно! – Ур Горн сощурился, вытянул руки и что то затараторил, водя кривыми пальцами над потерявшим сознание Аскирдом.
Парень вздрогнул, выгнулся дугой и захрипел – Что ты делаешь!? Ему больно! – девушка бросилась к Ульду.
Гоблин ухмыльнулся, стряхнув святящуюся синим пыльцу с ногтей, и отправился к окошку.
Аскирд раскрыл глаза и вновь встретился взглядом с чуть раскосыми серыми. Те вздрогнули, ресницы виновато захлопали – С тобой все хорошо!? Прости… Но ты должен был это увидеть. Понять… – девушка потупилась. Я… я сейчас все объясню.
Девушка вздохнула, подобрала дрожащими пальцами подол ало-розового платья и села рядом с Аскирдом. Гоблин продолжал делать вид, что пытается найти какие-нибудь зацепки того кто это все натворил, оттопырив при этом правое ухо в сторону сидящих.
- Я…, я была сестрой огня, вернее, начинающей всего год там проучилась – девушка опустила слезящиеся глаза – Меня зовут Миалла я родом из Маривии. Родители еще в детстве увезли меня в Эрбин, а потом отправились на заработки в Оклохоск… и… так и не вернулись. Я осталась на попечении своей бабки… Она недолго думая, отвела меня в собор Ипарижки, тем самым отделавшись от меня. Помню, они с мамой постоянно ругались – она замолчала.
Аскирд посмотрел на гоблина, тот виновато пожал плечами, мол, грустно ну и что?
- У сестер было хорошо – Миалла нарушила неловкое молчание – они заботились обо мне – тут по ее румяным щекам потекли струйки слез, девушка всхлипнула, потерла нос и продолжила – Мать настоятельница -  Верхуз, вернее Изуанна Верхуз, она великий человек! – в глазах Миаллы вспыхнули два огонька – Она открывала в нас внутренний огонь, развивала его, заставляла нашу кровь течь по иному… Это трудно объяснить… нужно быть частью этого – девушка замолкла.
– Потом появились они… Ночью, пока все спали, охрану перерезали как ягнят, потом принялись за жителей. Чертова Эска! Ее нужно было еще в младенчестве утопить, как порченого котенка – Миалла сжала свои кулачки – Они жгли дома… Даже разрушали собор! Неслыханное дело! Это же достояние Эрбина! Эссердцив до сих пор молчит, слабак! Виде те ли этого его сестра. Да дайте ей возможность и она перережет ему горло тут же! Что бы взойти на престол… После того как Мать настоятельница отказала ей в нашей поддержке, она точно в дикую кошку превратилась и приказала сжечь собор. Чертова сука! Ой, простите…
Ульд положил руку Миалле на плечо – Мы поможем… Тебя нужно куда-то сопроводить?
Силуэт гоблина напоминал изваяние. Он не вмешивался в разговор, а нахмурившись, за чем-то следил.
- Я видела сон, они приходили еще в соборе великой. В нем был ты… – Миалла потупилась – Ты помог мне, спас меня и проводил до Оклохоска.
- Вот куда тебе надо… Ты хочешь попробовать разыскать родителей?
- Да. И еще Эрбин мне противен… Я чувствую грядущую междоусобицу… Я видела сны…
- Но как ты поняла, что тот кто поможет, спасет тебя, это я… - Ульд скептически улыбнулся.
- С тобой был невидимый друг – девушка указала тоненькой ладошкой на застывшего Ур Горна.
- Хорошо Миалла, мы тебе верим, когда выдвигаемся?
Девушка окинула комнату странным взглядом – Вы, вроде должны были с кем-то тут встретится…
- Точно – Аскирд хлопнул себя по лбу - Дядя! Но тут кроме бедлама ни каких его следов…
- Кольцо – шепнул гоблин.
- Что прости? – не расслышал Ульд.
- Кольцо говорю, достань, лишенный разума человече – гоблин повернулся с прищуренным взглядом – Дядя же про него в письме писал.
Миалла, не понимая переводила взгляд с гоблина на Аскирда.
Ульд порылся во внутреннем кармане и достал небольшой сверток. Размотал его и на ладони появилось золотое кольцо, инкрустированное тремя драгоценными камнями.
Девушка глубоко вздохнула – Красивое…
- Ага и очень-очень дорогое! – гоблин подбежал и чуть ли не ткнулся своим длинным носом в драгоценность – Смотрите! – он взмахнул ладонью.
От кольца вверх шел еле заметный, из тысяч маленьких светлячков, желтый дымок. Он клубился, рассеивался и снова собирался.
Точно танцуя, языки дыма тянулись к раскрытому шкафу.
Гоблин тут же метнулся вперед, раздался грохот. Попадали качавшиеся вешалки.
Аскирд пригляделся к шкафу и бледно-желтому дымку, вьющемуся около него.
Миалла сплетя пальцы, смотрела на все это завороженными глазами.
Ур Горн тщетно перебирал лежавшие вешалки, крутясь внутри шкафа – Ни чего не понимаю, тут пусто!
Ульд положил ладонь на открытую дверцу и зажмурился.
Все замерли.
Затем парень достал кинжал и стал подковыривать створку. Часть ее тут же отвалилась, обнажив маленький тайник, где была совсем крохотная записка.
Все сбежались к Аскирду, уставившись в нее.
«Старый квартал. Вяльня №6.»
- Эм… - протянул гоблин – Прятки какие-то.
- Давай те вы решите вопрос с дядей, а потом сопроводите меня… - Миалла потупилась – А сейчас идем те перекусим, еда стынет.

Солнце почти скрылось за горизонтом. Птицы, каркая, летали около самых крыш. С юга шла армада черных туч.
Люди разбредались по домам, улицы, хоть и крупного города потихоньку пустели.
- Ур Горн, а ты как тут оказался – Миалла обратилась к пустоте рядом с Аскирдом.
- Вооот, бледнокожий… Хоть кто-то интересуется моей историей! Я… - из-за поворота появилась стража. Гоблин замолк.
Трое высоких ребят, держа руки на эфесах, шли, осматривая вечерние Виды.
Брюнет без шлема и с чарующей улыбкой подошел к Миалле – Все хорошо, мадмуазель? – девушка зарумянилась.
- Да, все в порядки, мы с братом идем в гости к тете – стражник прищурился, разглядывая Аскирда.
- Оклоховец… Он тебе не родной что ли? – солдат сжал эфес.
- По второй матери – стражник кивнул, улыбнулся и начал разворачиваться, как кто-то впереди крикнул – Стража!
- Приятного вечера, мадмуазель – солдаты скрылась в том же переулке, из которого и появилась.
- Странный тип… - фыркнул Ур Горн.
- Продолжай, зеленый человечек – Миалла вновь обратилась к гоблину.
Ульд захохотал во весь голос.
- Как, как ты меня назвала?! Мать моя огр! Какой нахрен человечек! Ульд! Я же… Я! – Ур Горн задыхался от ярости, кипевшей в его маленькой груди.
- Извини Горни -  девушка примеряющее улыбнулась – Больше не буду.
- Уже лучше, все-таки… Я маг! А маги чтут уважение! Ну так на чем я остановился… Так стало быть… Ах да, перед тем как встретится с этим – невидимый палец ткнул Аскирду в штанину – Бледнакожим, я сдавал курсовое задание своему профессору… Ну и… В общем мне надо было сделать портал в соседнюю хибарку, где лежала его забытая книга. Я видать… что то напутал и получилась какая-то воронка сине-зеленого цвета. Помню как профессор ругался. Хоть что-то приятное осталось в воспоминаниях – гоблин хохотнул – Ну а дальше, нас засосало внутрь и я очнулся в Эрбине, этой дурацкой стране… Ну а потом как-то вечером, оклемавшись решил найти так сказать провожатого, который помог бы мне вернуться домой – Ур Горн вздохнул – в зеленую страну…
- Получается твоего учителя, профессора, тоже куда-то закинуло, как и тебя? – Миалла остановилась, так что в нее чуть не врезался Ульд.
- Получается, что да – хохотнул гоблин – Ну а что он свое отжил… Да и колдует он чуть получше меня… Думаю домой он вернется без труда, так что переживать в этой истории нужно исключительно за мою персону!
Аскирд продолжал улыбаться, вся эта история его изрядно умиляла.
Солнце окончательно скрылось, уступив свой пост вечерним огням факелов и ламп.
Где-то выла дворовая собака. Ветер шелестел мусором и пытался ворваться в засыпающие дома. На небе появлялся млечный путь, а за ним вспыхивали одна за другой звезды Самерлата.
- Погодите – Аскирд приподнял руку – Вяльня номер три. Значит, напротив должна быть шестая. Идемте.
Маленький отряд пересек широкую улицу и вышел к двухэтажному дому с небольшой статуей впереди.
Сатир в одной руке держал наполненный кубок, а в другой рыбу и загадочно улыбался.
- Какая мерзость! – Ур Горн поморщился – У наших каменщиков и то камни в шахтах лучше выглядят, чем ваши статуи.
Миалла хихикнула, а Аскирд пожал плечами – Пух с ним, мы не за этим пришли.
Ульд подошел к двери и вежливо постучал. Тишина. Затем раздались отдаленные шаги, медленно приближающиеся к двери.
Скрипнув, дверь притворилась ровно на промежуток дверной цепочки – Кого там на ночь глядя принесло! Нет рыбы, проваливай!
Аскирд посмотрел на Миаллу, она на него.
- Серый гвоздь… – шепнул гоблин Ульду.
- Серый гвоздь! – повторил Аскирд.
Пару секунд по ту сторону возились с замком, а потом открыли.
Крепкий, средних лет человек в широкой рубашке и с добротным пузом смотрел, шевеля густыми усами, на полуношную компанию явившуюся к нему на порог – Ну и… Бывал я в этой забегаловке, вы об этом хотели поговорить?
- Мой дядя… Сэмари… - начал Аскирд. Но не дав ему договорить, незнакомец схватил парня и втащил внутрь.
- Быстрей, заходи, тут холодно становится – донеслось из темноты двери.
Миалла с невидимым Ур Горном вошли внутрь. Дверь тут же закрыли на засов.
Впереди замигал тусклый огонек тоненькой свечи – За мной – мужик повернулся широкой спиной и зашагал по коридору.
Миалла вздрогнула, Аскирд легонько взял ее за руку – Идем, все хорошо, этот человек знает моего дядю. Он здесь.
Пройдя коридор, компания свернула налево, прошла сквозь широкий зал и вышла на кухню. Запахло вяленой рыбой. Ур Горн не сдержался и причмокнул. Крепыш обернулся – Горнитилья, по 2 тура штука, самый ходовой товар – он смотрел на Аскирда, ожидая одобрительного кивка.
Ульд улыбнувшись, кивнул, погрозив назад кулаком.
Далее они вошли в просторную комнату. Мужик остановился, поставил догорающую свечу и достал из темноты лампу.
Комната озарилась. Слева и справа стояли полки, заполненные разными книгами до самого потолка. У окна, выходящего во внутренний двор, красовались рыцарские доспехи, на которые опирался полуторный меч.
Крепыш нагнулся и откинул часть ковра в сторону. Под ним появился люк ведущий в подвал. Он открыл дверцу и протянул Аскирду лампу, а сам взял свечу – Идите я пойду следом.
Ульд аккуратно спустился вниз. Но на какую высоту так и не понял, метра два или три, а может быть четыре, узкие стены все смешали. Парень понимал, что этот человек им явно не доверяет. Собственно говоря и сам он не питал к нему теплых чувств особенно после того как они спустились в катакомбы в незнакомом доме у незнакомого человека, якобы знающего его дядю.
Пахло сыростью. Когда Аскирд дошел до развилки, все остановились.
Мужик чуть помялся и указал на левый проход, над которым капала странная серо-желтая жидкость, пахнущая рыбой – Идите, я останусь здесь, на всякий случай… - он подошел к Ульду и положил тому руку на плечо – Иди, парень… Он ждет.
Этот проход оказался еще уже прежнего, пришлось идти с опущенной головой, что бы не зацепить какой-нибудь выступ.
Впереди появился выход в подземную пещеру. Весь путь компания провела молча. Их точно, что-то тяготило, какое-то странное предчувствие.
Пещера оказалась не большой. В центре стоял дубовый стол на трех толстых ножках, на нем подрагивая, догорала свеча.
Рядом стояло старое кресло, обшитое бархатом. На нем сидел дядя.
Ульд чуть приподнял лампу, что бы разглядеть знакомое лицо, но вместо этого услышал крик Миаллы.
- Огонь очисти его душу, защити своих дочерей… - девушка вся дрожала и, запинаясь, нашептывала какую-то молитву.
- Да уж… - протянул Ур Горн, снимая волшебный чепец.
- Дядя…


Рецензии
Роман, рада, что вы решили продолжать)))
Наконец-то я узнала, откуда взялся гоблин. Так он здесь чужачок.
Фразы мне нравятся: команда маленьких сорванцов играла в пиратов, У наших каменщиков и то камни в шахтах лучше выглядят, заставляла нашу кровь течь по иному.

Вот тут не понятно - Аскирд раскрыл затекшие глаза (глаза? затекшие?)

Имя у девушки красивое.

Я давно читала предыдущие главы, немного запуталась. Они должны отдать кольцо дяде? Просто так много названий и диалогов)) Со временем разберусь, конечно

Оксана Куправа   03.07.2015 22:46     Заявить о нарушении
Приятно, что вы читаете)))
История сама как то пишется)
Да с глазами косяк!) Поправлю)
Да, он им записку передал через наемников) что бы несли кольцо к нему))

Спасибо за отзыв ^^

Марк Камилл   03.07.2015 23:23   Заявить о нарушении