у арбуза всюду пузо...
симферопольца Вл. Орлова:
В.Орлов," Еврейское счастье", Днепропетровск, ДГУ, 1994г, 63 стр.
Если более поздний поэт века компьюторизаци Игорь Губерман широко известен сборниками и из интернета, то судьба Вл.Орлова и его произвеления, хлёсткие правдивостью своей, до сих пор хранят печать забвения в печати и смех сквозь слёзы поэта- учителя...
"Книга «Еврейское счастье» временно недоступна.
Вы можете ознакомиться с другими книгами:
Популярные книги в категории «В стихах»
Смотреть все:
(ВЗАМЕН ПОИСКУ_ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПУТИНСКОЙ ГЛАСНОСТИ)
Ромео и Джульетта
Михаловский Дмитрий Лаврентьевич
Шекспир Уильям
Сказка об Иване-царевиче и Сером Волке
Жуковский Василий Андреевич
Конёк-Горбунок
Пушкин Александр Сергеевич
12 великих трагедий
Барка Педро Кальдерон де ла
Гете Иоганн Вольфганг..."
............................
ИЗ интернета
..............
Аркадий Левит
Еврейское счастье
Портреты 14.10.2014
Под красным знаменем старик
по улице идёт.
Исаак не просто большевик,
он просто идиот!
Владимир Орлов
Владимир Натанович Орлов
Когда читаешь Владимира Орлова, в сознании возникает образ автора – неистощимого весельчака и юмориста. Однако при случайной встрече с ним я увидел нечто противоположное – человека мрачного, больного, с трудом передвигавшегося. Его вышедшую в Днепропетровске книгу "Еврейское счастье" быстро раскупили.
– Орлов – это сила! – говорили днепропетровцы. – Что ни слово, то снайперский выстрел!
Впрочем, не только в Днепропетровске – высокую оценку поэту дали в Артеке, где пионеры распевали бодрые, веселые песни на его слова, и под Мурманском, где он читал школьникам свои новые стихи, и в Москве, и в Новосибирске…
Многим, вероятно, довелось видеть добрый мультик "Цветное молоко", в основу которого положено одно из стихотворений Орлова, читать его веселую книгу "Прочтите взрослым", смотреть орловские пьесы в кукольных театрах СССР и СНГ, слушать передачи "С добрым утром", привлекавшие остроумными миниатюрами поэта, наслаждаться песнями на его слова в исполнении Валентины Толкуновой.
А его яркие смешные выступления в "Литературной газете", где фигурировала вымышленная, но тем не менее знаменитая личность шутника Евгения Сазонова, над созданием которой немало потрудилось и острое перо Орлова.
Были у Орлова и "крамольные" произведения. В дни подавления Пражской весны советскими танками в Чехословакии (август 1968 года) он написал для "Литературки" эпиграмму: «”Мы все друзья, и все мы братья”, – сказал Удав, раскрыв объятья». Эпиграмма пошла в номер. Когда главный редактор с опозданием обнаружил "опасную крамолу", он схватился за голову. Удалось уничтожить только часть тиража.
Многие сатирические произведения поэта решительно отвергались редакциями. Внешность его тоже не всегда благоприятно воспринималась редакторами-юдофобами. "Стихи ваши хороши, но нам не подходят"… По этому поводу поэт с печальной иронией писал: "С годами я мучительно старею, хирею, пропадаю ни за грош. Я стал похож на старого еврея, а был на молодого я похож".
Но почему исконная русская фамилия Орлов? Псевдоним? Нет, фамилия подлинная. Ее поэт унаследовал от отца, а тот – от своего деда-кантониста, получившего за солдатское усердие участок земли в Крыму и в придачу – громкозвучную фамилию своего полкового командира. Земледелие пришлось старому солдату по душе.
Обладая феноменальной способностью "смотреть в корень" и рифмовать на ходу, Орлов нередко веселил своих товарищей неожиданными и довольно смешными репликами.
Однажды в дружеском кругу, наслаждаясь арбузом, он вдруг спросил:
– Какая примечательная особенность арбуза?
– Сладкий, – ответил один.
– Бывает и кислый, – парировал Орлов.
– Сочный, – сказал другой.
– Бывает и жесткий.
– Какая же? – допытывались.
– Все просто: у арбуза – всюду пузо.
– А ведь верно! – восхищались друзья. – Юморист, мудрец, настоящий тебе Спиноза!
– Всем юдофобам в задницу заноза, – прибавил Орлов.
Афоризм об арбузе стал крылатым, как и многие миниатюры Орлова.
Почитайте и получите удовольствие.
Третий
Подрастали у царя
Три сынка-богатыря:
Пантелей и Никодим,
Третий – вовсе был Рувим.
Ведь из трех богатырей
Кто-то должен быть еврей.
Двое пьют, едят, храпят,
Третий – всюду виноват.
Покуда
Никто себя, наверно, не осудит
За неудачи родины своей.
За все грехи, покуда жить в ней будет
Всего один-единственный еврей.
Обещание чёрносотенца
Придет счастливая пора:
Евреи будут в Израиле –
И ровно в шесть часов утра
У нас наступит изобилье!
После исхода
У жителей печальных
Спросили как-то раз:
– Ну, как у вас, нормально
С евреями сейчас?
И сразу же печальный
Услышали ответ:
– С евреями нормально,
А без евреев нет!
На гастроли
К старой пьесе чувствуя вниманье
И любовь, которой нет забвенья,
Из Москвы уехал "Дядя Ваня",
В Тель-Авив приехал "Дядя Беня".
Конспиратор
Считался верноподданным и чистым,
Ни в чем властями не подозреваемый,
Но был в душе отважным сионистом –
И раскололся лишь в Израиле.
Мы знаем
Какие в СССР хозяева, мы знали, –
Мы рядом с ними прожили свой век.
Но, слава Б-гу, есть у нас Израиль,
Где так же вольно дышит человек!
Тут и там
Тут плохо говорили об Ароне –
Мол он плохой трудяга и солдат,
А там о нем сегодня говорят:
"Арон готов к труду и обороне!"
В чём суть
Шел Василь с тоской своею
Ранним утром в тишине,
"Бей жидов – спасай Расею!" –
Прочитал он на стене.
У стены стоял он тихо,
Вдруг усы расправил лихо
И сказал, вникая в суть:
– Hi, нi, нi! Нехай живуть!
Господам Макашевым
Враждебность и ненависть в людях посеяв,
Не ждите в народе желанных ростков;
Чем меньше в стране остается евреев,
Тем больше становится новых врагов.
В коммунистическом раю
Живет Ефим спокойный, как покойник,
Давно считая раем этот свет:
Сгорели телевизор и приемник,
И денег нет на выписку газет.
Под общей крышей
Под общей крышей небосвода,
Враждой своею знамениты,
Живут на свете два народа:
Евреи и антисемиты.
Приятель
Приятель Фима никогда не врет,
И за нос никогда меня не водит:
Пообещал прийти – всегда придет!
Не обещал, а все равно приходит!
Фаршированная рыба
Призвав на помощь шутку и улыбку,
И женскую фантазию свою,
Еврейка может маленькою рыбкой
Почти досыта накормить семью.
Очень жаль
Бывает очень жаль, ей-богу,
И очень грустно, что пока
Не водят женщин в синагогу
Для обрезанья языка.
Старческие изменения
Внешне мы меняемся, старея –
Лица все печальней и добрее,
На моих глазах антисемит
Стал похож на старого еврея.
Кикимора
Хоть отравлена кикимора,
Но болото не покинула.
Хоть живёт средь всякой нечисти,
Но зато в своём отечестве.
Здрасьте
Просыпаюсь: — Здрасьте –
Нет советской власти.
А уновой власти
Те же люди: — Здрасьте!
Шалом
Mой внук живёт за рубежом.
Он в трубку мне кричит: — Шалом!
— Шалом! – кричу я удивлённый.
А сам сижу ошаломлённый.
Любовь зла
Сионист любил антисемитку
И ночами гладил паразитку.
Чертополох
Посеяли картошку и горох,
Взошли в полях зеленые растения.
И тут же закричал чертополох:
— Долой некоренное население!
Пока
Мы пьём, влюбляемся, жуём
В лихие дни и в светлые.
Пока на свете мы живём,
Мы временно бессмертные.
Расставание
Давно не курю, позабыл о вине,
Любовь улетела свободною птичкой.
Дышу потихоньку. Но, видимо, мне
Придётся проститься и с этой привычкой.
Источник: Лехаим №4 (96), апрель 2000
Свидетельство о публикации №215070301621