Материнский инстинкт

  Летом в детстве меня отправляли в деревню к папиным родителям на парное молоко, немного оздоровиться на деревенском чистом воздухе. Дедушка потерял в детстве глаз в результате несчастного случая и его не взяли в армию. Он был директором сельской школы и учителем. У них с бабушкой было четверо детей и целая гвардия разновозрастных внуков, поэтому в деревне всегда было весело и интересно.
  Много лет бабушка держала корову Малюньку и мы, дети, пили парное молоко утром и вечером. Дедушка держал пасеку, качал мед несколько раз в году, а хлеб привозили из Борино - соседнего села, где я родилась. Там пекли самый вкусный хлеб на свете по каким-то неповторимым рецептам, и до сих пор он славится у нас в Липецке и продается в специальных киосках "Боринский хлеб".
  В детстве я была жутко худая, как из концлагеря, большими были только глаза и коленки, есть мне совершенно не хотелось и к тому же я была ужасная болтушка. Когда бабушка подавала на стол огромную сковородку с жареной на топленом масле картошкой, на всю семью, которая собиралась за одним столом, и у каждого была своя деревянная ложка, пока все ели, я болтала, поэтому привес мой за лето был невелик, к большому огорчению мамы.
  Бабушка Маша держала разную живность. Кроме коровы Малюньки были овцы, козы, поросенок, куры, цыплята и петух - белый, а куры были разноцветные, и самое интересное для нас, детей, было время, когда появлялись цыплята. Сначала они жили в большом сите на солнечном подоконнике, а затем бегали по палисаднику за матерью-курицей, черной, с красным гребешком. Один цыпленок был вроде меня, все время любопытничал и лазил в какие-то укромные места, и поэтому бежал за курицей в выводке последним, да еще по дороге умудрялся что-то интересное углядеть и сунуть туда нос, и застревал надолго. Однажды он запутался в траве, когда весь основной состав ушел за крейсером-мамой далеко вперед, во двор, и я, распутав его, понесла, чтобы выпустить  поближе к сородичам. Мне было лет пять или шесть и я была всегда слишком доверчива, но, на ошибках учатся...
  Черная курица, до того не обращавшая на своего любопытного отпрыска никакого внимания, вдруг взлетела, как коршун, и приземлилась ко мне на голову со страшным клекотом, и принялась клювом долбасить меня по голове, до крови. И даже метила в глаза, попав клювом в веко под бровью. Инстинктивно я бросила цыпленка на землю и закрыла глаза руками. Она еще несколько раз клюнула меня изо всех сил, а я открыла деревянную дверь в сени и юркнула туда, сбросив ее с головы. Да тут и тетя с сестрами подоспели и прогнали ее прочь от крыльца. Я была в крови и очень напугана, и мне было так обидно, что я получила от курицы ни за что, ведь ничего плохого я ей не сделала и цыпленка вернула. Но именно тогда я услышала словосочетание "материнский инстинкт" и поняла, какое это мощное явление в природе, раз мать-курица готова была меня убить из-за того, что она испугалась за своего цыпленка.
  Мы с ней потом еще долго были врагами. Я ее боялась, а она, увидев меня, начинала противно скрипеть, нарезая вокруг меня круги и подозрительно на меня поглядывая. Даже когда ее цыплята подросли и не нуждались в опеке.  Пока не попала в суп, состарившись...


Рецензии