Калейдоскоп 71 близняшки, Цветаева, совпадения

                Калейдоскоп старых и новых шуток, разговоров на кухне,
                вымысла и    реальных событий. Можно читать с любого места.

- Ты мой путеводный звездец! – я иду за Игорем с тележкой в сетевом магазине.
Олег прислал фотографии близняшек. Алиса и Полина лежат в каком-то тазу или корзинке без ручки. Алиса смуглая в розовой шапочке, Полина белокожая в белом чепчике. Обе спят.
- В роддоме говорили, что у Алины желтушка. Может, она просто смуглая в нашу породу. Меня ещёв школе на каждом медосмотре гоняли – что-то ты жёлтый какой-то, надо провериться на желтуху, иди сдавай кровь.
Вспомнила хохмы про близнецов. К матери близнецов в гости приехал родственник. Ей надо было сходить в магазин, пришлось оставить детей с гостем. По возвращению застала картину – у каждого мальчика на лбу написано маркером его имя. Пометил. Точно, в армии служил.
Матери других близняшек тоже надо было уехать, оставила детей с мужем. Девочки слегка приболели, у одной был запор, у другой понос. Муж перепутал лекарство – дочке с поносом дал слабящее лекарство от запора. Дочке с запором дал укрепляющее лекарство от поноса. После возвращения матери пришлось дней десять восстанавливать стул.
Чтобы желания выполнялись, надо их чётко формулировать и испытывать сильные эмоции.
- Хочу любить своего мужа! Хочу, чтобы наша жизнь была радостной, лёгкой, гармоничной! Хочу приглашать гостей к нам, ходить и ездить в гости, встречаться с разными людьми!
Должна ли женщина быть сильной? Если жизнь не вынуждает, то нет. Сильная женщина – это часто никому не нужная женщина. Она сама решает все вопросы, сама содержит себя, свою семью, если она есть. Часто обеспечивает своих родственников и их семьи. Сильная женщина прекрасно может обойтись без мужа, без детей, без семьи, без родственников и без друзей. Она ведь сильная. Она всё может сама. Она не умеет просить, не умеет быть слабой. Она вынуждена быть сильной, тащить на себе воз своих и чужих проблем. Сильной женщиной можно пользоваться, любить её сложно, быть с ней рядом – очень тяжело. Мудрые женщины умеют быть гибкими. Женщина сильна внутренней силой, мягкостью, умением создавать комфорт и гармонию в любом деле.
- Что ты тянешь, ещё немного, и на тебя никто не посмотрит.
- Я эту фразу лет 30 слышу! Работала вожатой в пионерском лагере, понравилась  брату поварихи. Первый парень на деревне. Повариха меня убеждала:
- Что нос воротишь, он хороший. Знаешь, сколько у него девок? Все за ним бегают. Ещё немного, и на тебя никто не посмотрит, соглашайся! С тех пор эту фразу слышу регулярно.
- Ещё говорят – в этом возрасте самой пора предлагать! Ерунда! Очень много удачных пар сложилось во второй половине жизни. Дети выросли, себя хорошо знаешь. Представляешь, что тебе надо и чего не надо. Когда два зрелых человека встречают друг друга, у них чуть ли не больше шансов для удачного будущего, чем у поспешной молодёжи.
- Я в школе никак не могла выучит стихи Блока. Память хорошая, повторяю, а они не запоминаются. Тогда я поняла, что их надо учить не логически, а образами, и дело пошло.
- Правым полушарием. Говорят, ты на выпускных экзаменах поэму Двенадцать наизусть прочитала?
- Это ерунда. Я поняла другое восприятие стихов. Когда познакомилась с Цветаевой, уже знала, что к стихам нужен такой подход. Помнишь Аньку? Она филолог.
- И лесбиянка.
- Это не важно. Я решила с ней поделиться. Она рассказала, что это такой поэтический метод – каждая строчка вызывает ассоциацию, и они друг с другом связаны, нанизаны как бусинки. Не помню, как это у филологов называется.
Я интуитивно чувствовала, что стихи – это не только рифмы, не только складные мысли. Ассоциации – эзотерика и ТАРО, коллективное бессознательное. Это же можно совсем другие вещи писать! Сразу же всплыла строка – Я клювом щёлкаю на троне, летит мой звук сквозь тронный зал. Почему клювом, почему на троне. Я ворона, или я царство прощёлкала? Утром клюв пропал, появилась мёртвая Кассандра. Ассоциации мне понравились.
Если появился такой поэт как Марина Цветаева -  значит, это было необходимо в то время в том месте. В России на рубеже веков, в эпоху войн, революций и нового строя. Это было время выбора – кто ты, за кого ты? Остаться самой собой, пронести сквозь революции, эмиграцию и войны бессмертные человеческие ценности. Остаться верной себе самой. Быть отражением России и стать вне времени.
Время требовало выбора, заставляло принять решение. Отказаться от индивидуального, вдохновиться общественно-коллективным. Кто ни с нами – тот против нас. Марина была сама с собой, со своей поэзией. Одиночество, гордыня и письменный стол – спутники Марины на протяжении жизни. Голос Марины Цветаевой – камертон эпохи и вечных ценностей. Искренним можно остаться в любых условиях. Трагизм был до эпохи. Трагизм предательства самого себя, отказа от вечных ценностей в угоду момента. Эпоха лишь обострила.
Многое спрятано в детстве. Детство Марины было внешне благополучное, но внутренне очень противоречивое. В их роду многие выходили замуж за нелюбимого. Возможно, мать проецировала на Марину свои несбывшиеся надежды, чуть не винила в них Марину. Дочь не любимого мужа. Девочка, а не мальчик. В детстве некрасивая. Сложная, упрямая и непонятная. Переняла от матери, на взгляд Марии, только недостатки, и не хотела идти матери навстречу. Не менялась, не исправлялась, не любила музыку. Не была приятной. Напоминала матери о том, что хотелось бы забыть. Ася была другой, Асю мама приняла. Марина - голос совести? Диссонанс с тем, кем человек хочет казаться, каким он себя пытается подать? А неудобная Марина самим своим существованием затрагивает самые болезненные струны, в которых не хочется признаваться даже себе? Мама не приняла самое дорогое – душу Марины.
Чем больше я пытаюсь понять про Марину Цветаеву, тем непонятней она становится, тем больше вопросов возникает. И к ней и к себе. Жизнь Марины Цветаевой – открытая книга – стихи, письма, воспоминания. Но чем больше с ней знакомишься, тем сильнее начинает казаться – это неизвестный шифр. То, что лежит на поверхности, не имеет ничего общего с тем, что происходит в глубине, т.е. в высоте Марины. Социотип Цветаевой не Достоевский – этико-интуитивный интроверт. Марина логик. Холодный беспощадный логик, требовательный к себе и другим. Мне она больше напоминает Робеспьера – логико-интуитивного интроверта. Это объясняет сильную интуицию, аналитический склад ума, энциклопедические знания, неприспособленность к быту, безразличие к внешнему виду. Но сюда не вписывается непонимание точных наук, неумение ориентироваться даже в городе, а также высокий эмоциональный накал, страсть и страстность.
Но Марину нельзя измерить общими мерками, она всё время оказывается над рамками, над условностями. Робеспьеры внешне выглядят холодными и бесстрастными, но они способны на взрыв эмоций. Марина сочетала холодность и отрешённость логика с повышенной эмоциональностью, словно с юности находилась в эпицентре взрыва своих эмоций. Глянула в интернете – её типируют кроме Достоевского в Гамлета, Габена, Максима, Есенина, Дон-Кихота. На форуме сказано – характер яркий, а ни в какие типы не укладывается. Тут даже не двойственность, а многоликость и многомерность. Сочетание несочетаемого, объединение невозможного с общепринятой точки зрения.
Что первично, стихи или Марина? Что было вперёд – Марина или стихи? С точки зрения материальной – сначала родилась Марина, потом она начала писать стихи. Росла Марина – росли стихи. С точки зрения нематериальной – стихи были всегда. Родилась Марина, её личная вибрация, камертон холода и страсти, настроилась на Вселенную, и стихи материализовались. Знакомое настоящим творцам чувство – это не я пишу, это через меня поступает. Но мы привыкли жить в материальном мире, для нас понятно то, что удалось заземлить.
Марина ускользает от меня. Кажется – вот она, рядом, в своих и чужих строчках, протяни руку, и можно её коснуться, приподнять покров тайны. Но она оказывается другой, появляется в новом месте.  У меня опускаются руки. Никто её не удержит, никто про неё не расскажет. Про неё много рассказывают, но это не она. Не вся она. Не хватает какой-то части, всего лишь ключа от шифра. А если попробовать её отпустить? Прогнать – сгинь, оставь меня? Но она давно сгинула, давно всех оставила. Но продолжает присутствовать, и это её нисколько не беспокоит. Умом поэта не понять, аршином общим не измерить, у них особенная стать, поэтам можно только верить? Почему Марине верят, когда её нет? Когда она – сплошная мистификация, миф о самой себе. В одной личности существует несколько десятков если не сотен Марин, и все они над нами смеются? А она сидит где-то нам облаке, курит сигарету, беседует с Сергеем, Георгием, Алей, Маяковским, Пастернаком, Пушкиным, Наполеоном. Звенят её серебряные браслеты, и как в жизни нет границ между ней и ними, между ней и нами, между ней и Вселенной. Реальность творится из вымысла, а мы ищем факты.
Посмотрела первоисточник, у Тютчева – умом Россию не понять. Марину точно не понять умом. Чем понять Марину? Я бы сделала расклад ТАРО, но у меня нет к Марине вопросов. На Цветаеву надо смотреть из другого измерения. Ускользание образа есть, а вопросов нет. На сколько меня хватит, на 2-3 дня без Марины? Не знаю.
Повторяющиеся трижды события перешли в другую стадию. Они стали менее значительные, повторяются не в течение месяцев, счёт пошёл на дни. В течении последнего месяца было три серии  небольших совпадений. После костра Марины Цветаевой сидели на лавке с экскурсоводом Алёной и двумя женщинами. Под конец стали знакомится.
- Как вас зовут?
- Елена. – Елена.
- Я тоже Елена.
Алёна совсем не Елена. Она второй человек после Мирчи Шнайдер, который имя меняет.
Недавно в течение суток у меня перестал работать пульт от телевизора, камера на телефоне переключилась в режим видео, меню на рабочем столе ноутбука переместилось из нижней строки в верхнюю.
На днях легла спать и обнаружила одну серьгу в ухе, другую сняла вместе с кольцом, часами и крестиком. На следующий день позвонила Даша, она потеряла серёжку. Словно предупреждение – снимай, а то потеряешь. Сейчас идёт аскетический месяц, можно было снять часть украшений. Вчера я потеряла серёжку. Золотую с изумрудом от комплекта. Может, ещё найдётся. Ко мне возвращались два кольца и сумочка с телефоном и ключами от дома и от машина в Углическом лесу. Одно золотое трофейное кольцо потом снова потерялось.

Королёв 1-3 июля 2015


Рецензии