Сказка. Втроем
Который день льет дождь. В лесу звери в норы-дома попрятались. Трусит молодой бездомный волк. Грязная шерсть его по впалым бокам сосульками повисла, по которым сбегал дождь то каплями, то струями, в зависимости от интенсивности дождя. Тепло верхних покровов тела таяло - зуб на зуб не попадал. "Надо срочно обогреться, постучаться к кому-нибудь - подумал волк, - у меня кажется и мысли дрожат, настолько я прозяб." Ближайший дом сурка. Постучался.
- Пусти обо-обогреться.
- Что ты! У меня дом что нора, он мал. Неподалеку лисицы дом, просись к ней,– так он отозвался из окна.
Волк постучался к ней.
- Милая, п-п-пусти. Не-не-не не спасают и кусты. Весь п-п-промок, п-п-продрог, продрог.
Увидев волка, стала лисица злиться:
- У меня ковры и шторы-ситцы. Ты грязен, мокр. Куда годится? Иди, косуля может в помощь пригодиться. Иди, она давно уж не бранится за то, что на детей ее хотел ты покуситься.
Все ниже бедовая когда-то голова волка. Не сказав ничего лисе, потрусил волк от ее дома. Подумал: "Семейство косули я напряг, что только заходить к ней, сам виноват. К медведю, да в берлогу? Нет, боюсь, меня он заломает." Так бредет волк, где обогреться не знает.
Горько размышляя, оказался он у лесной сторожке, где жил лесник. «Лесник, убьет», подумал волк и невольно завыл, но тут собака подбегает... Ткнулась мордой в сырой, грязный бок волка, к себе в домишко зазвала. Там она волку кость дала, что хозяин бросил ей миг назад, а затем теплом своим его обсушила, согрела.
Утром хозяин был удивлен, увидев волка со своей собакой в конуре.
- Молодец, участлива, приютила в непогоду, - промолвил он, - заживем теперь втроем. Вот еда, делись с ним.
От стаи волчьей он отстал,
Когда-то трясся, замерзал...
Другие дали ему кров -
Убережет их от врагов.
Второй вариант (взрослая сказка):
Лес, казалось, был без начала и конца, настолько велики его просторы. Небесный купол, которые уже сутки, полоскал округу проливным дождем. Звери непогодой были загнаны в дома-дворцы, в дома-норы.
По глухой чаще пробирается бездомный волк. Мокрый, зуб на зуб от холода не попадает. Не до еды - погреться бы. Поравнялся с домом зайца, постучал.
– Пусти обогреться, - обратился он к Зайцу, когда тот выглянул.
- Что ты, что ты! - затрясся от испуга заяц, - у меня не дом, нора, она мала, и-и-и.. – и захлопнул перед носом волка форточку.
Волк продолжал путь, периодически отряхивая струи дождя со своего тела.
У коттеджа лисы остановился. "Попрошусь к ней, не откажет".
- Милая, пусти, не спасают и кусты. Весь промок - продрог, продрог...
Но лиса вдруг стала злиться:
- У меня новейшие ковры, а шторы, так вообще, из заграничного цветного ситца. Ты грязен, мокр... Пустить тебя! И не мысли, не мысли! Иди до косули, она живет рядом, попросись. Семья ее не помнит, что на ее детей хотел когда-то покуситься.
Волк молчаливо потрусил от дома лисы, думая «Семейство косули я напряг, что только заходить к ним, сам виноват. К медведю, да в берлогу? Нет, меня он точно заломает. Где же обогреться?
- Во-вон д-дом кабана под корнями ду-дуба, постучусь, - вслух, как в бреду, еле произнес от холода волк.
- Д-друг, кабан, от-открой, за-за-замерз.
- Да, знаем шуточки твои, а потом не находим поросят. Прочь от дома, прочь, не то клыками порву бока, - добавил смело кабан, глядя на жалкого, но все же непримиримого врага, волка, и добавил, - проваливай, хитрец.
Волк бежал и перебирал в уме всех, в чьих родах-семьях он поживился. "Да, не оставил я себе друзей. Пора переходить на вегетарианство". С этой мыслью волк оказался подле лесной сторожки, где жил лесник.
«Убьет лесник меня», подумал волк и невольно жалобно завыл. К нему собака подбежала, ткнулась мордой в сырой, грязный бок волка и к себе в домишко зазвала. Там она волка накормила: кость отдала ему, что хозяин положил ей минуту назад. Обсушила, обогрела своим теплом.
На утро лесник, вынося еду собаке, увидел волка в ее конуре и произнес:
- Молодец, не прогнала в непогоду,- и направился в дом со словами, - теперь, заживем втроем.
А волк тем временем вспомнил о зароке на вегетарианство. Удивился самому себе "Это же надо какая глупость в дождь, в застывшие мозги поселилась. Наложу-ка на трусливых зайцев дань и выстрою себе дом. Я волк или не волк? Волк! Солнце, дождя нет, пора за данью; а не получится, то свежатины гостеприимной собаке принесу". Выбрался из конуры и побежал в чашу леса.
Волк всегда останется волком.
----------------------------
Свидетельство о публикации №215070301693
Замира Цогоева 29.12.2016 15:17 Заявить о нарушении