Белорусы и банановые отношения

Белорусы, как и жители других стран, любят бананы.
Правда у нас они не растут, поэтому считаются  лакомством, которого мы ежегодно потребляем около 10 килограммов на душу населения.

Вроде бы немного, но на 10 миллионов населения, это получается 100 миллионов килограммов или 100 тысяч тонн.

При цене доллар за килограмм, выходит, что лакомимся заморским злаком - бананом мы на 100 миллионов долларов в год - примерно столько  же средняя белорусская область расходует на минеральные удобрения.

А почему именно заморские бананы мы так полюбили?

Все дело в том, что бананы, еще в середине 19 века из за низкой стоимости в местах их произрастания и высокой в местах потребления стали чисто коммерческим продуктом.

Когда первые бананы, усилиями одного американца - по слухам выходца из Беларуси,  появились в США, то их продавали поштучно, завернутыми в фольгу и стоили они 10 центов за штуку, что было довольно дорого, но их все же покупали из любопытства.

Вскоре бананы "распробовали" и их стали возить в США и Европу целыми пароходами.
Появился даже новый класс быстроходных судов - банановозы, которые имели систему поддержания оптимальной температуры и влажности в трюмах.

Так как тропические страны никогда богатыми не были, то капиталисты, сколотившее свое состояние на торговле бананами, очень быстро превратили   их в "банановые республики", где формально есть независимость, есть президент, парламент, армия и полиция - все государственные институты, на деле же вся власть принадлежит какой ни будь "Юнайтед Фрут", на которую все эти институты и работают, заставляя местное население за жалкие гроши выращивать бананы в ущерб другим культурам, необходимым для питания населения и работы промышленности.

Чем же мы рассчитываемся за бананы?
- Минеральными удобрениями, тракторами и автомобилями, которые мы производим в огромных количествах, но, к сожалению, в значительной степени из импортных материалов, с использованием импортных энергоносителей.

Что же мы имеем с бананов?
- Сегодня ровным счетом ничего.  Бананы съедаются, шкурки выбрасываются в мусорные контейнеры, при этом  экономика страны, хоть и получает кое какие таможенные и налоговые платежи, ничего по сути не приобретает.

До недавнего времени и "банановые республики" с этого ничего не имели. Они получали от "Юнайтед Фрут" положенную мзду, а если кого то это не устраивало, то в стране, по многократно отработанному сценарию, устраивался очередной "майдан", после которого старый президент ударялся в бега, а новый президент начинал проводить "правильную" политику в интересах "Юнайтед Фрут".

Эквадор,  еще совсем недавно, можно было относить к числу  "банановых" республик, где власть менялась едва ли не ежемесячно, а население было довольно жизнью в трущобах или в бамбуковых хижинах покрытых банановыми листьями.

Но с приходом к власти Рафаэля Корреа - сильного лидера думающих о своей стране и своем народе, ситуация в Эквадоре поменялась коренным образом.

Теперь эквадорская нефть и эквадорские бананы, которые экспортируются по всему миру, в том числе и в Республику Беларусь, принадлежат народу Эквадора.

Только вот какая загвоздка - в Эквадоре, по инициативе администрация одного из недавних президентов — Хамиля Мауада  вместо  национальной валюты используется для расчетов доллар США. Поэтому как бы  эквадорцы не стремились к сотрудничеству с нами, а мы не отвечали им взаимностью, все наши успехи и достижения могут по воле "третьей силы" пойти насмарку в любой момент.

В своем недавнем интервью белорусскому телевидению Рафаэль Корреа от лица своего народа выразил надежду на то, что Беларусь поможет Эквадору наладить собственное производство автомобилей и авиационной техники.

Такая помощь может быть оказана, но стоит она больших денег, а где их взять?

Лимит на потребление бананов мы выбираем, нефть возить из Эквадора в Беларусь слишком дорого.

А может быть стоит пойти другим, инновационным путем?

Думаю для начала стоит выбрать ключевые отрасли, в которых можно применить наши прорывные технологии.

Я вижу две технологии, способные подвести прочную экономическую основу под самое широкое научно-техническое (технологическое) сотрудничество.

Первая это разработанное в Беларуси комплексное удобрение пролонгированного действия на основе древесного угля. Как доказал трехлетний полевой опыт, проведенный в НПЦ по земледелию НАН Беларуси, среднегодовая прибавка урожая ярового ячменя составила 35% к контролю, аналогичные опыты проводились в США и ЮАР, где также были получены великолепные результаты.  Производить такое удобрение можно на месте, используя местный древесный уголь, получаемый по нашей технологии. Полученный в результате излишек бананов можно перерабатывать на предприятиях нашего Пищепрома  с добавлением нашего сахара, плодов, ягод и молока, а затем экспортировать в третьи страны.

Вторая технология, это использование сырой нефти и даже отходов нефтепереработки  в смеси с водой в качестве топлива для тракторов и автомобилей.  Не стану раскрывать всех деталей технологии, но если трактор и автомобиль будут использовать не дорогое моторное топливо, а сырую нефть, цена которой сегодня на мировом рынке  всего 50 долларов за баррель,  и  условно бесплатную воду, то  на сэкономленные деньги вполне можно построить в Эквадоре приличный автозавод.  Причем это вовсе не фантастика.  Первые трактора работали на нефти,  советские танкисты  во время Великой отечественной войны нередко и весьма широко использовали сырую нефть для заправки своих боевых машин и победили.

Изобретатель,  лауреат ВДНХ СССР
Андрей  Бухаров

3 июля 2015 года


Рецензии
Ай да Бухаров...!

Андрей Бухаров   18.04.2016 06:32     Заявить о нарушении