Одноглазая кошка

  Как обычно, вечером, я шёл в магазин "у дома", чтобы купить еду собакам. Обычно я их "прикармливаю", когда нахожусь в одном из зданий Екатеринбурга "на работе".
Проходя один из дворов, остановился от требовательного мяуканья. Это так принято называть звуки издаваемые кошками - мяуканьем. Но здесь я услышал как будто кошачье требование:"Стой! Я хочу есть! Накорми меня!" - и никакого мяуканья не было в этих резких звуках издаваемых худой кошкой. Таких обычно называют - "сибирская", если судить по длине шерсти серого окраса. Она была бы зеленоглазой красавицей, если бы не отсутствие одного глаза, чем, собственно, она меня сразу "обезоружила". Отчего то я понял, что немедленно  должен как то помочь этой кошке, и она увязалась за мной к ближайшей высотке, поскольку идти в магазин я раздумал, боясь потерять кошку из виду.
   Добравшись до шестнадцатиэтажки, что на углу Высоцкого и Бетонщиков, неподалеку от оптового рынка, я остановился, раздумывая, что мне делать с кошкой. Меня выручила небольшого роста ещё крепкая женщина "в возрасте".
Она, когда вышла из подъезда и увидела кошку, то сразу запричитала: "Да какая же ты худая! Кормить, немедленно кормить". "Да", - сказал я:"Вот пытаюсь её накормить, но боюсь потерять", - "Сейчас я вынесу колбасу," - сказала женщина, а я ответил:"Несите, я погляжу за кошкой". "Точно посмотрите?" - спросила  она и ушла в в подъезд. Вернулась минут через десять, а кошка, улегшись неподалёку от меня, спокойно ждала - то ли её, то ли "была со мной".
  Женщина стала кормить кошку колбасой, а та ела и я подумал, что для голодной кошки она делает это вполне интеллигентно. "Ещё и котлетку принесла",- сказала женщина, подкладывая кошке котлету, и, выполнив то, что смогла и захотела сделать для одинокой кошки, она молча и быстро вернулась в подъезд.
  Наша красавица, насытившись, уже тянула лапки, расправляя коготки и выгибая спину, после чего пошла вокруг дома, впрочем, не теряя меня из виду, как бы давая возможность опекать её и дальше, но уже вовсе не настаивала на этом. А я быстро пошел за  куриными шеями в магазин неподалеку в надежде ещё увидеть её вернувшись,и, понимая про себя, что, скорее всего, больше я её не увижу.
   Так и вышло. Когда я вернулся туда, где оставил кошку, её не было, а молодая мамаша показала рукой в ту сторону, куда она ушла, в ответ на мой вопрос. Собственно, она ушла туда откуда я её привёл. Но, повторив прежний маршрут, кошку я не увидел.
   Возвращаясь домой в этот вечер я подумал, что если мы и способны на добро, то только вот на такое - эпизодическое и когда ничем и жертвовать не надо, а только тешить себя общением с тем кого пожалеем.А таких милых и безвредных существ, как эта кошка - и пожалеть приятно. И как то мы с этой женщиной одинаково почувствовали необходимость помощи, спасая самих себя - "глотнули воздуха доброты" и дальше вернулись к "обычной жизни".


Рецензии