Дихлофос

Любимый всеми шутник и острослов Юрий Селенский отмечал: «Если когда-то что-то и прославит писательскую организацию, так это «Дихлофос».

В этой, по выражению художника Александра Камкина, «достаточно интеллигентной худо-бедно литературной очень-очень филологически озабоченной стенгазете» многие рубрики были придуманы Ю.В. Селенским. Он был автором «Мемориала» - взгляда в прошлое…»

«Дихлофос», - как вспоминает А.С. Марков, - выпускался в самые «застойные годы». Несмотря ни на что, жизнь била ключом. Газета выходила регулярно и вывешивалась в чайной. Чайную стали называть дихлофосной. Потом Селенский умер. Произошёл сбой. Не стало руководящего и вдохновляющего начала…»

Из книги Александра Маркова «Ускользающее время»:

1984 год, 25 января

В писательской организации оформляли с Лепиловым очередную стенную газету «Дихлофос». Во весь лист я изобразил елку, а на ее ветвях книги астраханцев, изданные в 1984 году: Ю. Смирнов «Твой выстрел второй», на обложке череп с двумя отверстиями на лбу; «Открытая ладонь» (сборник молодых поэтов), на обложке протянутая ладонь, а в ней одна копейка. Из моей книги «Забытые страницы» вылетают страницы. На обложке книги «Рыбацкое счастье» - обглоданная рыба. Обложка сборника «На зеленой земле» изображает лежащих на земле двух мужиков. Между ними бутылка водки и опрокинутый стакан.

Под елкой стоит Шадрин в одеянии Деда Мороза и говорит по телефону. Рядом огромный заплатанный мешок, на нем надпись «План 1985 года». В прорехе виднеются книги: Ярочкин «В полымя», Пикулев «Границы айсберга», Хлебников «Избранное», Калашников «Ночь рождения».

В «Дихлофосе» отвели место для юморесок Селенского под рубрикой «Из архива Селенского».
Один материал озаглавили «К 30-летию Высших литературных курсов». ВЛК обратились к писателям, окончившим курсы, с анкетой. Вот что тогда ответил на вопросы Юрий Васильевич.

Вопрос: Что дали Вам курсы?

Ответ: Ваши курсы дали мне диплом вверх тормашками. До курсов я делил писателей на талантливых и менее, на бедных и менее. Теперь я делю писателей только на две категории - окончивших ВЛК и еще не успевших окончить. К первым питаю симпатий больше.

Вопрос: Какие произведения написали Вы, учась на курсах?

Ответ: Я, собственно говоря, за эти два года ничего не написал, не считая заявлений в Литфонд, начинающихся довольно однообразно: «Прошу выдать мне возвратную ссуду...» После окончания ВЛК я приступил к работе над многоплановым романом «Стукач на пенсии». «Гости в Стукачах» я не писал.

Вопрос: Ваши пожелания?

Ответ: Желаю Вам здоровья и того состояния духа, которое иногда называют вдохновением.

1985 год, 6 мая

Был в писательской организации. Меня тут же направили в «дихлофосную». Там на стене висел великолепно оформленный «Дихлофос», втайне подготовленный Вагановым и Суровым. Он вышел под рубрикой «От Бляхина до Мухина». Писателям это многое говорит.

Больше всего места в «Дихлофосе» отводится Юре Щербакову. Его портрет помещен в красивой старинной раме.

Очень интересно отмечена повесть Ю. Никитина «Голограмма».

Из какого-то иностранного журнала взята цветная иллюстрация. Спиной стоит полуобнаженная красотка, перед ней ковбой с лицом Никитина (вырезанным из фотографии) со стаканом в руках. Подпись такая:

«Голограф.

Смысл той повестушки веселой
Постепенно укладывается в голове:
Значит голый герой с героинею голой
Голограмотой заняты в каждой главе».

«Дихлофос» отмечает и безалкогольное чествование Травушкина и прошедший в прошлом году юбилей Хлебникова.

На пригласительном билете к юбилею Хлебникова написано «По следам событий»:


О, рассмейтесь, смехачи!
Громче, область, хохочи!
Сколько тысяч отвалили
Велимирцам на харчи!..


Рецензии