2. Про сестру мою Маруську

Как заводятся домашние животные.

Мы с сестрой Марусей во дворе гуляли и было нам очень весело. Потому что Димка сделал из веток настоящий лук и стрелы и стрелял по мишени, а попал в тётю Клаву. И мы так смеялись, что Маруське пришлось домой бежать переодеваться, чтобы никто не заметил, как нам весело было. Нет, ну главное, он так долго целился! А тётя Клава молодец! Она потом с нами тоже смеялась – говорила, что с ней это бывает после сильных потрясений…
 Вообще-то, я про другое рассказать хочу. Так вот. Потом мы мальчика из соседнего дома с дерева снимали. Он, главное, сам на него залез, а потом забыл как, и слезть не может. Ну, мы его все вместе и снимали. И покарябали опять немножко. А «опять» потому, что у него уже все коленки ободраны были и  зелёнкой перемазаны.  А рядом, главное, егойная мама сидит и с другой тётей про воспитание и правильное питание беседует. И нам это хорошо было слышно, потому что мы совсем рядом ихнего мальчика с дерева снимали, а они нас не видели и не слышали. Потому что у них  очень интересный разговор был. А мальчик, главное, такой замечательный – только рот открыл, чтобы зареветь, а Димка ему кулак показал и мальчик сразу рот закрыл. Этот мальчик у нас во дворе уже появлялся как-то…
 Ой, да не про это я совсем. Короче, как раз в это время у третьего подъезда что-то интересное происходить стало. Там прохожие отчего-то притормаживали и в кучку собирались. И даже из дома кое-кто вышел. А в середине этой кучки дядя Вася руками машет, а в руках у него что-то непонятное болтается. Ну, короче, опять дядя Вася «отчебучивает и номера выкидывает». Так бабуля говорит. Ну, правда, дядя Вася хоть и взрослый и даже немножечко старенький, а ведёт себя не солидно. Я один раз видела, как он на лавке спал – прям под окнами своей квартиры, она у него на первом этаже, рядом совсем.
 Ой! Опять не про то! А дальше дело было так. Нам тоже захотелось посмотреть, какие, как и куда выкидывает номера дядя Вася. Оказалось, что он большущую змею всем показывает, что-то рассказывает, руками машет и от этого змея во все стороны болтается. Нет, конечно, это не крокодил какой-нибудь, но тоже страшно интересно. Ужас как интересно!
-Ужас! Просто ужас! – громко прошептала Маруся. Она от страха глаза ладошками закрыла и через пальцы подглядывала. Нет, ну правда,  может у кого этих змей видимо-невидимо, а у нас в центре города только кошки попадаются разные, ну собаки ещё, можно даже лягушку найти, если повезёт, а птички вообще не в счёт. А это целая змея! Длинная!
- Да не ужас, а Уж!, -  успокоил кто-то из толпы. Это Уж оказался, не кусачий и не ядовитый, у него на голове два пятнышка жёлтых – по ним и отличают. И мы с ребятами от облегчения прямо выдохнули, а то думали, что дядя Вася щас домашется, честное слово. А Уж этот усталый какой-то, как макаронина переваренная - то ли дядя Вася уже давно им машет, то ли змей по дому соскучился, то ли в незнакомой обстановке растерялся. В общем, грустный Уж какой-то.
Тут к нам папа подошёл, он с работы как раз возвращался. Папа у нас с сестрой один на двоих, очень хороший и очень приметливый. Он как взглянет, так насквозь всё видит. Даже врать уже не получается. И я тоже приметливая, вся в него. Он подошёл, быстро так на людей глянул, на дядю Васю и на полудохлого Ужа. Потом достал кошелёк - поразмышлял, на нас с сестрой поглядел – снова поразмышлял. Потом достал денежку какую-то, с дядей Васей на ухо пошептался и они поменялись с ним денежкой на Ужа. Папа  повертел Ужа в руках да и положил его в сумку с продуктами. И домой пошёл, как будто и не было ничего. Даже нам ничего не сказал. Все немного растерялись, что так быстро всё закончилось. А потом расходиться стали. А мы с Марусей, конечно, домой понеслись что есть мочи.
Дома, конечно, не всё так гладко пошло, как хотелось. Пока папа с духом собирался, как бы маму получше подготовить, мама уже в сумку с продуктами залезла, а потом по квартире носилась как угорелая. И ещё кричала. Потом в кладовку забилась за чемоданы и за банки с вареньем и отказалась выходить. Пока мы её оттуда вытаскивали, мы про Ужика немного забыли. А он, как потом оказалось, так и отдыхал в сумке с продуктами, обняв колбасу.
Наконец, все немного устали маму успокаивать, а главное – мама сама устала в кладовке сидеть и чихать, там пыльно немного. Она выбралась оттуда и мы все стали Ужика рассматривать. Маруське, как всегда больше всех надо. Ну, что за характер такой! Схватила его, гладит, прижимает.
- Ух ты, - говорит, - тяжёленький! И лысенький такой!
А у меня уже сил никаких нет – мне так захотелось тоже попробовать, какой он тяжёленький, невтерпёж прям, ну я за хвост и уцепилась. Маруська к себе Ужика потянула, я к себе тяну, мама за голову схватилась, а папа - за нас с Маруськой, чтобы ситуацию контролировать.
- Папа, я тебя предупреждаю, - сказала мама. – Учти, если они этого животного сейчас поровну поделят, я в обморок буду падать. Приготовься на всякий случай.
- Мама, - сказал папа, - возьми себя в руки, ну и детей подержи немного, я сейчас!
Он принёс большой будильник и всё объяснил, и стали мы с Маруськой по этому будильнику с Ужиком играть, а потом меняться. Вечером на кухне Папа и Мама сидели и разговаривали.
- Ты зачем это ненужное существо в дом притащил?, - строго спросила мама, разглядывая уморившегося за день Ужика.
- Ты что, Мама!? – возмутился папа. - Ты посмотри внимательно, какой он нам нужный. Мы же его любить будем! Посмотри, у него лап нет чтобы убежать, когтей нет чтобы защищаться, даже яда нет, как полагается всем змеям. Он же беззащитный и очень грустный. Его бы уморили сегодня бесконечными демонстрациями, а мы его будем любить.
- Ну ладно, - вздохнула мама, - ты прав, как всегда. Будем его любить.
 Так Ужик у нас поселился и стал домашним животным.


Рецензии