Иисусов Грех

Так называется рассказ одесского писателя Исаака Эммануиловича Бабеля. Бабеля уважал сам Максим Горький. Которого сегодня, наверное, никто не уважает. А ведь Горький был главой советских писателей в свое время. Но уважают ли сейчас советских писателей? Наш вопрос остается без ответа, а потому вернемся к Бабелю.

Бабеля расстреляли в НКВД. Зачем? Никто сейчас не сможет ответить и на этот вопрос. В Одессе не так давно установили памятник своему знаменитому писателю. Памятник теперь стоит на углу улиц Жуковской и Ришельевской. На открытие этого памятника, помню, приехали такие знаменитости, как Жванецкий и Познер. Других знаменитостей я просто не знаю, но их, знаменитостей, было гораздо больше. Писатель Бабель теперь сам знаменитость. Беню Крика и Мишку Япончика теперь знают все, и это потому, что сию колоритную фигуру дал миру Исаак Эммануилович Бабель.

Бабеля уважал также и другой русский писатель - Константин Паустовский и он был дружен с ним. Паустовский написал трогательную повесть "Время больших ожиданий", в которой рассказал о том времени и о самом Бабеле. Ой, как любил я читать эту повесть в юности!

Рассказ "Иисусов грех", вообще говоря, еретический. Бабель в данном случае, как автор - еретик. Читатель меня поймет, если послушает этот рассказ в исполнении Дугинца: https://www.youtube.com/watch?v=hqsU2meSVnw

Можно также прочесть и проанализировать прослушанный текст в библиотеке Мошкова:
http://lib.ru/PROZA/BABEL/story_s.txt

Иисус Христос в рассказе получился ... как живой. "Я же тебе, Иван, хочу сказать, что этого Иисуса и вовсе не существовало. Ну не было никакого Иисуса!". "Извините меня, пожалюста, но ваш ученый спор меня очень заинтересовал... Разрешите мне присесть" - вспоминается мне каждый раз, когда говорят об Иисусе. Русский писатель Михаил Булгаков (родился в Киеве в 1891 году) написал "Мастера и Маргариту", был создан также замечательный фильм, в котором Сатану Воланда сыграл такой крупный мастер, как Басилашвили, но Иисус там вызывает смертельную жалость во мне... вот до чего довела меня волшебная сила искусства. Люблю я Иисуса в "Мастере и Маргарите", любите же и вы его, уважаемый читатель. Вот первая серия этого киносериала:

https://www.youtube.com/watch?v=vTgBQvpTmyY

Мастер и Маргарита - 1-2 серии / 2005 / Сериал / С.Безруков, А.Абдулов, В Гафт, О. Басилашвили.
.


Рецензии