Письмо маме

Привет, моя родная…

Как ты? Что нового? Надеюсь, о тебе хорошо заботятся, и совсем скоро ты вернешься…

Прости, что часто пишу и всегда задаю много вопросов. У тебя наверное, совершенно нет времени. Просто я… очень соскучилась, а почта…
Увы, за эти годы, так и не получила ответа, но не отчаиваюсь и не собираюсь опускать руки.

Знаешь, я все чаще вспоминаю детство: уютный военный таежный городок, окруженный пушистыми сопками; бурную стремительную реку, галечный берег которой часто приглашал нашу семью расслабиться; папу, Таню и конечно - тебя.

Надо же? Столько лет прошло, а я до сих пор помню твой запах… Иногда беру в руки твой нежно-голубой шарфик и закрыв глаза, крепко прижимаю его к щеке… Как же мне становится тепло и уютно! В эту минуту я представляю тебя. Отчетливо вижу, как сажусь на твои колени и, уткнувшись носом в плечо, слышу родной ласковый голос… Он успокаивает, обволакивает любовью, заботой и как в детстве подбадривает…

Помню, как зимними холодными вечерами долго сидела у окна, глядя на узкую заснеженную дорогу… Как замирало сердце, когда на ней появлялся стройный женский силуэт в темном тоненьком пальто с белым меховым воротничком… Помню, как расстраивалась и переживала, когда оказывалось, что это не ты… Представляешь, тогда мне казалось, тебя съели волки, или злой кощей, увидев такую красавицу, похитил, заколдовал и больше никогда не вернет мою маму.

Если бы ты знала, с каким облегчением, трепетом, восторгом, забыв про шубу и валенки, я выбегала тебе навстречу… Помню, ты подхватывала меня на руки и, расстегнув пальто, крепко прижимала к себе. Затем немного хмурилась и ускоряла шаг... В этот момент я довольно прислонялась к голубому шарфику и, прогоняя детское волнение, растворялась в тонком аромате твоих духов. Дома, ты долго терла мои озябшие ноги, пытаясь согреть их. Если бы ты знала, как я была счастлива тогда и как благодарила волшебников, что они спасли тебя! Если б знала - не стала плакать долгими ночами возле моей кроватки… Подумаешь температура! Главное ты была рядом, и твои ласковые руки гладили мою голову…

Помню, как я обнимала твое взволнованное лицо маленькими ладошками и, пытаясь успокоить, тихо говорила: «Мамочка, мне совсем не больно, правда-правда!».

Ты улыбалась сквозь слезы, осторожно проводила рукой по волосам и нежно целовала горячий лоб.

Как бы мне хотелось на минутку, на секунду вернуться в то чудесное время уюта и твоего бережного тепла.

Столько лет прошло а я до сих пор, каждую неделю варю заливное по твоим записям… Я давно выучила рецепт, но для меня важно открыть небольшой блокнотик, страницы которого пожелтели от времени, и слегка касаясь пальцами букв, написанных тобою, сесть за кухонный стол, вспомнить наши разговоры… Разве могли мы знать, что после них будет такая длительная пауза?

Однажды мне приснился страшный сон: ты тяжело заболела, а потом…
Все было, как в ужасной киноленте. События менялись одни за другими. Я лишь мельком успевала просматривать страшные картины: слезы отца, скорбные лица друзей, черные одежды, миллионы цветочных венков… Золотые купола маленькой церкви, куда я стала приходить каждый день. Там много рассказывали о вечном покое, терпении, смирении… Я так плакала…
Надо же такому присниться?!

Жаль, ты не успела попрощаться. 
Ещё жаль, что не сообщила, когда уедешь. Наверно боялась, что не отпущу? Может ты права… Я бы села на твои колени, крепко обняла, вытерла собственные слезы, поцеловала тоненькие морщинки возле твоих глаз и долго, бесконечно долго слушала биение твоего сердца.

Ну вот, опять расплакалась, испортила страницу грустными каплями. В который раз придется переписывать.

Ничего, мне не сложно. Перепишу, вложу листок в конверт и отдам сестре. Сама не смогу отнести на почту, боюсь снова разрыдаться…

Она, в который раз возьмет письмо, покачает головой, безнадежно вздохнет и выйдет за дверь. Надеюсь, на этот раз послание найдет адресата, и я получу долгожданный ответ…

Прошу, выздоравливай, я так соскучилась…
Очень-очень люблю тебя…

Твоя Лина.


Рецензии