Cмирнов. Песня для шарманки

                Две нимфы* так уговорились:
                Смирнова надо «полечить».
                И вскоре перед ним явились,
                Чтоб к жизни страсть в нем разбудить.
               
                СМИРНОВ
       (песня для шарманки)
               

Четвертый разменяв десяток,
Жил добрый малый бобылем.
Во всем Илья любил порядок,
Но с дамами не ладил он.

«От них нет толку никакого.
Да и знакомится-то как?
Я им скажу одно-два слова —
Они смеются: "Вот чудак"».

Так жил он с горькою досадой,
Без ласки женской одичал,
Но часто восклицал с бравадой:
«Свобода — вот мой идеал!»

А миру солнце улыбалось,
А звёздам месяц ворожил.
Но навалилась вдруг усталость —
Стал белый свет Илье не мил.

«Зима, весна... теперь, вот, лето —
Бессмысленная череда;
То холод, то потоп, то пекло.
Бегут, бегут мои года».

Нескучный сад был исключеньем.
И там, вдали от суеты,
Внимая духу запустенья,
Илья зарыл свои мечты.

Он выдумал себе, что в прошлом,
Ну, этак десять лет назад,
До колик было все хорошим:
И хлеб, и гречка, и парад.

«Пусть я ворчливая старушка,
Но что ни купишь, все не то:
Не тот паштет, не та горбуша.
Вот раньше... раньше было то.

Политику не поминаю
(Здесь, кроме шуток, всё не то).
Грызёшь пломбир? Но я-то знаю,
Что он сейчас совсем не то.

А женщины! Вы посмотрите!
Да вот хоть эти две, ну кто?
На вид, конечно, Нефертити,
Но рот раскроют и... не то.

Им всё бы в парках прохлаждаться
(Храни очаг! — Нет, наплевать!),
На лавочках сидеть, смеяться
И косточки перемывать.

Но все же есть на свете дурни:
Не чают в женщинах души,
«Люблю, люблю» мычат занудно,
Хоть кол на голове теши.

Не из того я сделан теста,
Чтоб рваться в девичий альков.
Трудолюбивой пчелке с детства
Начхать на глупых мотыльков.

Пройду-ка поскорее мимо». —
«Мужчина! В шортах. Можно вас?
Поблизости часов не видно,
Не скажете, который час?» —

«Без  в о с е м н а д ц а т и  четыре». —
«Энона, как нам повезло!
Наперекор всей фальши в мире,
Есть правда — точное число!»

Илья стоял, нахмурив брови,
Ответить колкостью хотел.
Но почему-то против воли
Взял да и густо покраснел.

«Спасибо! Кстати, я Пирена». —
«Смирнов... Илья». — «Моя сестра...
Ой, я смутила вас, наверно,
Я слишком на язык остра.

Вы мне простите эту слабость.
Вот почему-то так всегда:
Добавит ложку дегтя в радость
Язвительная ерунда.

Илья, вы очень симпатичный,
И скромность тоже вам к лицу.
Мужчина скромный и тактичный
Во всем даст фору наглецу.

Находкой будет в наше время
Души приветный огонёк.
Любого клада он ценнее,
Но многим это невдомёк.

Вы к нам лавочку присядьте,
Я познакомлю вас с сестрой.
И опасения оставьте:
Мы к вам относимся с душой».

И наш Илья слегка оттаял,
А может, и чуть-чуть размяк.
Его фундамент твердых правил
Точил сомнения червяк.

«Ну вот. Моя сестра Энона». —
«А вы наш милый кавалер.
Мы вовсе не хотим другого, 
Илья! — скажу вам en toutes letters.»** —

«А это что, латынь?» — «Французский». —
«А!.. я их путаю всегда.
Мой кругозор, конечно, узкий». —
«Понять не сложно, это — ''да...''»

Два взгляда томных, светло-синих
Ласкали бедного Илью.
«Каких же девушек красивых
Я встретил на свою беду!» —

«Илья, давайте погуляем.
Ещё успеем посидеть.
Пирена, мы с тобою знаем,
На что здесь можно посмотреть.

Есть в этом парке Ванный домик,
Его построил граф Орлов.
Он женщин страстный был поклонник
И весельчак, и острослов». —

«Но павильон пришёл в упадок». —
«О нет! Вот в том-то и сюрприз.
И там готов для вас подарок,
От нас с Пиреной, сладкий приз».

Илья молчал, он не решался
К живому чувству сделать шаг.
Но и назад, как ни старался,
Не мог он отступить никак.

«Конечно, это несерьёзно,
Но упускать ли этот шанс?
Мне тридцать лет... Чёрт! лучше поздно,
Чем никогда!..» — Что ж, в добрый час!

Всё предначертано судьбою.
Да, может быть. Но, ты, Судьба,
Зачем — досады я не скрою! —
Илью от женщин берегла?

На запад солнышко клонилось,
Пел в парке звонкий соловей.
Илья! Я рад, что так случилось —
На дев ты смотришь веселей!

Они взошли на холм, их взорам
Открылся белый павильон.
Такой воздушный, невесомый,
К ним, словно лебедь, выплыл он.

Со стороны его фасада
Вниз, к пруду, лестница вела.
Ее ступени обнимала
Зеркально-гладкая вода.

Илья смотрел, глазам не верил:
Там, где замшелый был сарай,
Манит теперь на фоне елей
Миниатюрный, тихий рай. 

В просторном, светлом павильоне
Их ожидал накрытый стол.
«Илья, нам выполнить позвольте
Святой гостеприимства долг!»

Две нимфы наполняли кубок
Попеременно для Ильи,
Но вкус их жарких, алых губок
Сильней вина его пьянил.

Теперь должны мы удалиться:
Я за цензуру и мораль!
И, кстати, чем серьезней лица,
Тем крепче власти вертикаль.

С тех пор прошло лет пять, наверно.
Наяд он больше не встречал.
В нем ожила душа поэта,
Он нимф с тех пор в других искал...

Красивый мальчик, словно ангел,
Пустил корабль на гладь пруда,
Включил мотор и в путь отправил
Большой трехмачтовый фрегат.

У ног Ильи корабль прибился.
«Пап, запускай его назад!..»
Да, да, друзья, Смирнов женился.
Судьбе такой он очень рад.

--------
*  Нимфа — второстепенное божество, олицетворявшее различные силы природы (в греческой мифологии).
** Напрямик [ан тут летр] (фр.).


Рецензии