Кто я

Кто я.
Очередная бессонная ночь и затянувшаяся депрессия заставили меня задуматься о прожитой жизни и задать себе вопрос, который хотя бы раз задает себе каждый.  Кто я и для чего родился на белый свет?
Как только меня не обзывали за прошедшие годы. Я был и злюкой и язвой, психом и циником, занудой и жадиной, эгоистом и демагогом. Сам я себя иногда в шутку называю старым маразматиком, но это определение не шибко далеко от истины – может еще не совсем старый, но уже поживший, да и маразмом это можно назвать с некоторой натяжкой, просто мысли, которые я излагаю в своих немногочисленных статьях, иногда расходятся с общепринятыми научными теориями.
Нет, среди определений, которые мне давали окружающие, были не только ругательные. В далекой юности жена меня звала дорогой, и это было правдой, потому, что на тот момент я был единственным кормильцем в семье. Иногда я был любимым, но это было недолго. Чаще меня просто называли милым, впрочем, и сейчас иногда так называют, наверно, несмотря на годы, я еще неплохо сохранился. Как ни странно, других добрых определений моей сущности я что-то не припомню. Правда внук иногда называет умным, но и дураком меня, случалось, называли тоже. Если прикинуть, счет добрых и не очень добрых определений явно не в мою пользу. Утешает то, что за всю мою жизнь меня ни разу не назвали подлецом и лицемером, надеюсь, что так оно и было. В качестве оправдания некоторых нелицеприятных определений в мой адрес можно пояснить, что психом меня называли, когда я взрывался не в силах терпеть чью-то очередную глупость, а циником я был, когда пытался за цинизмом спрятать кровоточащие раны души. Можно и для других определений поискать оправдания, но не буду – песню из слова не выкинешь, раз обозвали нехорошим словом, значит так и есть на самом деле.
Итак, с одним более менее разобрались. Конечно, кто я, одним словом охарактеризовать не получилось, но, думается, и для любого другого человека вряд ли удастся подобрать одно подходящее определение. Попробуем покопаться в себе и выяснить, для чего  я появился на свет, ведь не зря же мать в муках рожала меня, а мать-природа так долго терпела.
Систематического, в понимании науки, образования я не получил. Так случилось, что ни в один из вузов я не попал, вначале природная лень и обстоятельства, а затем получать диплом было уже поздно. Тем не менее, внук не зря называет меня умным – горы прочитанных книг позволили нахвататься верхушек из различных наук, с основательным погружением в некоторые из них. В результате появилось несколько небольших статей, которые, хотя порой и расходятся с академической наукой, но получили благосклонные отзывы отдельных представителей той самой науки. Надеюсь, что мысли, изложенные в статьях, когда-нибудь кому-нибудь пригодятся в будущем. На производственном поприще я больших результатов не достиг, хотя и считался всегда неплохим специалистом. Неуживчивый характер и строптивость не были в цене у руководителей, поэтому премии и награды обходили меня стороной. Так что с этой стороны мне похвастаться нечем.
Обычно говорят, что жизнь измеряется не деньгами, а друзьями. Друзья есть и были, правда многие уже ушли, а с некоторыми разбросала жизнь. Кто-то не простил меня, кого-то не простил я. Пытался простить, но прежней дружбы уже не было. Трудно простить, когда друг, с которым провел долгие часы в задушевных разговорах и которому доверял самые сокровенные мысли, вдруг внезапно замолкает и исчезает из твоей жизни. Проходит неделя, другая. Начинаешь вспоминать и анализировать разговоры, что может чем-то обидел, сказал ненароком что-то лишнее, а потом приходит гадкое чувство, что человек, которому открылся, поделился частью души, просто использовал тебя когда ему было тяжело, а потом выбросил как использованный презерватив. После этого остается боль, пустота в душе и чувство безвозвратной потери, когда знаешь, что человек еще есть, но его уже нет для тебя. Ты потерял еще одного друга. Домашние иногда называют меня доктором, не знаю, то ли от природного умения предугадывать диагноз, то ли от того, что когда они болеют я всегда рядом, помогая советом и сопереживанием. Может так и с друзьями – пациент выздоровел, доктор больше не нужен. Впрочем, может я сам в этом виноват, не зря же меня иногда награждали нелицеприятными эпитетами. Иногда друзья возвращаются, чтобы поплакаться в жилетку, но прежних душевных отношений уже не бывает.
Обычно говорят, что человек в своей жизни должен построить дом, вырастить сына и посадить дерево. Только тогда жизнь считается состоявшейся и человек прожил ее не зря. И хотя жизнь еще не окончена, подведем некоторый итог. Сын вырос, правда, внуков от него, похоже, не дождаться. Дерево растет на даче, там же еще недостроенный дом, который требует то переделки, то ремонта. Судя по силам и средствам, которые я в него вкладываю, мне его еще долго не достроить, а значит жизнь, как и стройка, может продолжаться вечно. Значит, будем жить, а кто я и какой я, надеюсь, со временем, разберутся мои внуки и правнуки.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.