Люсьен

Лантратова Елена Александровна
e-mail: donmine@rambler.ru


Рассказ.

                Люсьен.

Если бы мне задали вопрос: «Как бы вы охарактеризовали,одним словом свою подругу Люсьен?» Я бы ответила: «Фейерверк». И действительно, где бы ни появилась рыжая Люсьен,то сразу возникал шум, гам, смех, движение.Если бы меня спросили: «Откуда такое странное имя Люсьен?» Я бы ответила: «Оно появилось с лёгкой руки моей бабушки».Родители назвали ее Люсей, но все с детства звали Люськой. И самое интересное, что она не обижалась, и откликалась на эту Люську. Когда рыжая Люська первый раз появилась в нашей квартире на правах соседки, которая зашла познакомиться с новыми жильцами, я закричала: «Бабушка, Люська пришла». Пока грузчики разгружали машину, я бесцельно слонялась по двору и слышала, как толстая тётка с первого этажа кричала рыжей девчонке: «Люська, я вот всё матери расскажу. Ты рыжая бестия опять лазала на чердак. Тебе там,что мёдом намазано». Вот я и решила, что тоже имею право, так называть эту наглую рыжую девчонку, которая так бесцеремонно ввалилась в нашу квартиру. Бабушка, поправила свои очки и сказала: «Не Люська, а Люся. Люська на базаре семечки продаёт». «Мне не нравится имя Люся»,- парировала в ответ Люська. «Хорошо. Тогда Люсьен»,- сказала бабушка. «О! Это здорово! Меня так ещё никто не называл»,- восторженно прошептала Люська. Это имя прижилось, а Люська - исчезло, как утренний туман.
Подругой Люсьен была необыкновенной. Она готова была бежать на помощь по первому зову своих друзей, даже не задумываясь в её ли силах помочь. Своим желанием помочь всем и во всём, быть в курсе всех дел своих друзей, порой приводили Люсьен к курьёзным ситуациям, но это её не огорчало. Она продолжала принимать активное участие в жизни своих подруг, коллег, совсем забывая о собственной. Ей постоянно хотелось: кого-нибудь с кем-то познакомить,  кого-то куда-то устроить,  кому-то помочь, кого-то обласкать и пожалеть. Хотя её личная жизнь плакала горькими слезами. У подруг были уже свои семьи и даже дети, а Люсьен так и порхала одинокой бабочкой. На мой вопрос: «Люсьен, когда ты займёшься своей жизнью?» Она только отмахивалась и начинала щебетать о том, как она удачно познакомила свою очередную коллегу с молодым человеком и скоро у них будет свадьба. А она сейчас активно помогает в подготовке этой свадьбы, и ей совершенно некогда отвлекаться на пустяки. Столько дел: платье, кольца, туфли,  ленты, ресторан, букеты, пригласительные. И так далее, и такое прочее, как любила выражаться Люсьен. От этого щебетания у меня складывалось впечатление, что это Люсьен выходит замуж, а не очередная её знакомая, которая беззастенчиво пользуется её безотказностью. Может быть, всё это продолжалось бы и дальше. И моя рыжая Люсьен так бы и порхала, ни задумываясь о своей личной жизни, если бы не произошла эта история.
Наша соседка Вика, молодая интересная девушка, вышла замуж за итальянца и уехала на родину мужа. Её квартира была удачно продана не молодой чете, которую они приобрели для своей девятнадцатилетней дочери Милочки. Девица была недурна собой – невысокого роста, пухленькая блондинка с ярким румянцем, что не свойственно нынешним барышням, молочно-белой кожей, голубыми глазами и очень правильными чертами лица. Её спокойствие и молчаливость, умение краснеть, что говорило о застенчивости, тактичность и умение держаться на должном расстоянии пленили Люсьен не меньше, чем её наружность. Люсьен со всей своей решимостью бросилась на помощь новой соседки, хотя та её ни о чём не просила. Она устроила юную девицу секретарём в фирму, где сама трудилась главным бухгалтером, помогла с ремонтом квартиры, оформлением документов и так далее и такое прочее. Этого ей показалось мало, она решила опекать бедную Милочку.
Быстрая и решительная по своей природе, Люсьен безотлагательно начала действовать. Она водила Милочку по выставкам и театрам, кафе и ночным клубам, фитнес залам и салонам красоты, даже стала вводить в круг своих друзей. Теперь ни одна встреча, не говоря уже о наших девичниках, не проходила без присутствия Милочки. Но и этого Люсьен показалось недостаточно, и она взялась устроить  личную жизнь молодой особы. «Это будет доброе дело»,- посчитала Люсьен. На мой вопрос: « Зачем тебе всё это?» Ответ был незамедлительный: «Чем больше я узнаю Милочку, тем больше утверждаюсь в своих добродетельных замыслах».  Но, а что  Милочка, как она сама смотрела на действия Люсьен? У меня сложилось впечатление, что она не отличалась большим умом, но зато обладала лёгким, покладистым характером, не была тщеславна и с готовностью подчинялась руководству Люсьен.
Люсьен не стала искать женихов на стороне, а  обратила свой взор на мужчин, работающих в их фирме. Отобрала несколько кандидатур. Провела анализ и сделала выбор. Главный менеджер отдела снабжения Слава, а вернее Вячеслав Викторович, вот кто по выбору Люсьен был достоин её драгоценной Милочки. О Вячеславе Викторовиче она составила для себя весьма лестное мнение, как о благожелательном, достойном, сметливом,  самодостаточном молодом человеке. Люсьен решила, что это будет отличная пара. Со свойственным ей рвением,она стала устраивать этот союз. Но одно дело просто помочь подруге познакомиться с парнем в кафе и совсем другое – роль свахи. С чего начать, Люсьен не имела ни малейшего представления. Но Люсьен не была бы Люсьен, если бы отступилась от своих замыслов.
Для начала она удостоверилась, что красота Милочки не осталась не замеченной Вячеславом Викторовичем. Он проявляет интерес к молодой особе: делает ей постоянно комплементы,  расплывается в улыбке при виде Милочки, дольше обычного задерживается у её стола, рассказывает анекдоты и смешные истории, постоянно  угощает кофе и даже предлагал пирожные и конфеты. Этого ей показалось достаточно, чтобы решить, что Вячеслав Викторович неровно дышит к Милочке. Ну, а что касается  самой Милочки. То на неё, без сомнения, должна произвести безотказное действия та мысль, что её предпочли другим девушкам. И потом, как считала Люсьен, он был, в самом деле, очень милым молодым человеком, способным понравиться любой женщине, ну если только она не чересчур привередливая. Все женщины офиса считали его интересным, а также он рассматривался ими не только как сослуживец, а и как потенциальный жених. Его наружность приводила в восхищение многих «невест» офиса – правда, не саму Люсьен, хотя она тоже числилась в этом списке. Но Милочка, по мнению Люсьен, вряд ли могла устоять перед таким молодым человеком, как Вячеслав Викторович.
Затем Люсьен стала пытаться пробудить в юной душе Милочки, должное расположение к Вячеславу Викторовичу. Своими рассказами, намёками Люсьен убеждала молодую особу, что Вячеслав Викторович пленён её красотой, а также внушала ей, насколько привлекателен он сам. По убеждению Люсьен Вячеслав Викторович, если ещё не влюбился, то готов был влюбиться со дня на день и признаться в своих чувствах Милочке. И пусть она не сомневается, ведь Люсьен виднее со стороны.
Сергей, Сергей Петрович, ведущий  хирург и врач от Бога, да и просто отличный друг и товарищ, а в придачу наш четвёртый сосед по площадке, заглянул к нам  по-соседски на огонёк.  Мы сидели на кухне: Сергей, я и мой муж Андрей. Пили чай, вели светскую беседу, в общем, болтали ни о чём и обо всём.  Вдруг Сергей сменил тему.
-  Не знаю, какого мнения вы об этой дружбе, но я о ней, думаю скверно, - сказал Сергей.
-  О какой дружбе? - удивилась я.
-  Люсьен и Милочки. Я не пойму, зачем Люсьен всё это надо. Нашла себе подругу. Не вижу в  этом никакой пользы, - продолжал Сергей.
-  Ну, ты напрасно так считаешь, - начал Андрей.
-  Почему?
-  Я с большим удовольствием наблюдаю за этой дружбой. А больше всего меня восхищает эта настойчивость вмешиваться в чужую жизнь. Но как говорится, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало, - продолжил Андрей.
-  Дружба с Люсьен, безусловно, полезна для Милочки. Она старше и в жизни понимает больше, чем эта молодая девочка. И наконец, Люсьен права – Милочка нуждается в опеке, -промолвила я, пытаясь вступиться за подругу.
- Ты, что действительно так считаешь, - вспылил Сергей.
- Да, я так считаю. Не всем мужчинам дано судить, сколько для одинокой женщины отрады в обществе другой, пусть и моложе неё, женщины.
- Ну, ты …, - засмеялся Андрей. - Прямо восемнадцатый век, старая Англия.
- Я понимаю, что ты пытаешься оправдать Люсьен, но лучше бы она занималась собой. Для  начала устроила свою жизнь – вышла замуж, а не лезла в чужую, -  раздражённо сказал Сергей.
- Не за вас ли, мой дорогой доктор?- спросила я.
- Да хоть и за меня, - в сердцах выпалил Сергей.
Мы переглянулись с Андреем. Вот и кандидат в женихи для нашей Люсьен. Да ещё какой! Наверно нужно подумать на сей счёт. Не всё же Люсьен устраивать чью-то судьбу.
- Всё с тобой ясно, друг, – посетовал Андрей.
- Оставь надежду, Люсьен неисправима,- отчасти этой фразой я попыталась скрыть свою  надежду на устройство личной жизни своей любимой подруги.
- Ничего вам не ясно. Люсьен задурила мозги этой Милочки, а её любит другой человек. И она  к нему была расположена, - продолжал злиться Сергей.
- Откуда ты знаешь?- спросила я.
- Да я их и познакомил. Случайно конечно. С Петром мы вместе работаем. Прекрасный парень, отличный  кардиохирург. Зашёл ко мне в гости. Увидел Милочку, у неё ключ заел, мы помогли дверь открыть, и как в романе…
- Стрела Амура пронзила сердце,- смеясь, продолжила я.
- Ничего смешного,- огрызнулся Сергей. - Любовь с первого взгляда никто не отменял.
- Вот так поворот? – вскрикнул Андрей – Что будем делать?
- Нужно убедить Люсьен не делать глупости и оставить Милочку в покое. В своей жизни она разберётся сама, а тем более в любви.
- А с чего ты решил, что Милочка расположена к твоему кардиохирургу?- спросила я.
- Да он приглашал её пару раз в кафе, на выставку и в цирк водил, когда Люсьен была в командировке. Но дальше дело не идет, только разговоры по телефону. Да и как они могут  идти,- продолжил Сергей, - если Люсьен таскает Милу везде за собой, как саквояж, а та не хочет расстраивать подругу.
- Ну, если даже в цирк водил, - засмеялся Андрей, - то дело серьёзное. Нужно выручать твоего  друга.
- Но как?
- Жениться на Люсьен,- засмеялась я.
- Да ну вас, ребята. Я серьезно. Мне парня жалко.
- Сохнет? – спросил Андрей.
- Ещё как, - добавила я.
- Вам бы всё подтрунивать, - отмахнулся Сергей.
- Ну, тогда иди к Люсьен и расскажи всё, что рассказал нам,- уже серьезно посоветовала я.
- Что прямо сейчас?- спросил Сергей.
- Да. Нельзя откладывать это дело в долгий ящик,- поддержал меня Андрей.
- Но я не готов к такому разговору,- замялся Сергей.
- А как же кардиохирург? Ты друг или… , - я не успела закончить фразу.
Сергей сорвался с места и вылетел на площадку. Мы и опомниться не успели, как он уже ввалился в квартиру Люсьен.
Она не ожидала такого гостя, но справилась с ситуацией. Хотя при виде Сергея, её душа уходила в пятки, и казалось, что сердце остановится. Люсьен сама себе не могла признаться, как он ей нравиться. Но Сергей не делал никаких попыток ухаживать за ней, и Люсьен ничего не оставалось, как только вздыхать при виде своего соседа. Свою растерянность, она попыталась скрыть за радушие гостеприимной хозяйки. Люсьен стала приглашать его пройти в комнату, но Сергей, прямо с порога, сразу вступил в бой.
- Я считаю Люсьен,- начал он,- что ты делаешь очередную глупость, вмешиваясь в жизнь  других. Ты не задумывалась, что в Милочку может быть влюблен другой человек, и она ему  отвечает взаимностью.
- В самом деле? И кто же это?- вопросами Люсьен попыталась скрыть своё удивление.
- Это молодой врач, кардиохирург Пётр Сидякин. Мила ему нравиться, да что нравиться… Он  влюблен в нее до безумия и намерен жениться.
- Очень интересно. И он, думает, что Милочка уже собирается за него замуж?
- Ну, хорошо. Намерен сделать ей предложение. И я уверен, что он получит положительный ответ.
- Я смотрю, ты горячий сторонник этого Петра Сидякина,-  пошла в наступление Люсьен,- но я первый раз о нём слышу. Если бы у Милочки были бы какие-то чувства к этому молодому человеку, то я знала бы первая. Мы подруги и у нас нет секретов. Или ты тоже решил  выступить в роли свахи? И считаешь, что твоя кандидатура лучше моей?
- Да, Люсьен, я считал, что твоя дружба с Милой – это огромная глупость, но теперь мне очевидно, что для неё это ещё и большое несчастье. Хоть ты её и напичкала своими  «россказнями»,  но я не думаю, что твоя кандидатура женится на ней.
- Мы с Вами, уважаемый доктор, так расходимся во взглядах, что я не вижу смысла обсуждать это дальше. Что касается вашего Петра Сидякина, то пусть ищет себе жену среди медперсонала.
- Не порть жизнь девчонке. С твоей кандидатурой ничего не выйдет. Насколько я могу судить об этом человеке, он не заключит опрометчивый брак.
- Но ты его совсем не знаешь, - возмутилась Люсьен.
- Если бы не знал, не говорил. Как мужчина могу сказать, что такие как он, никогда не продешевят, распоряжаясь своей судьбой.
- Премного Вам благодарна, доктор, что открыли мне глаза, но в ваших советах я не нуждаюсь.
- Тогда прощайте,- сказал Сергей и вышел, в сердцах хлопнув дверью.
Люсьен вздрогнула от сильного звука. Поёжилась как от холода. И стала ходить по комнате из угла в угол. Она была очень раздосадована. Сергей ушёл, оставив её полной сомнений в своей правоте.
Но сомневалась Люсьен не долго. Хватит ходить кругом да около, решила Люсьен, пора действовать наверняка. Молодые люди должны побыть в непринуждённой обстановке и познакомиться поближе. В офисе это не возможно. Десятки глаз и ушей. Вячеслав Викторович даже не решается пригласить Милочку куда-нибудь, видно не хочет лишних сплетен.
Зная о том, что Вячеслав Викторович, большой охотник порыбачить. Он не раз с таким восторгом рассказывал, как они с друзьями ездили на рыбалку, как прекрасно с «утреца» посидеть с удочкой на бережку, каких «рыбёх» он наловил, а какая уха была приготовлена и так далее и такое прочее. Люсьен решила устроить выезд на дачу с рыбалкой на озере. Заручившись нашей поддержкой, вернее Андрея, в организации рыбалки, так как сама она в этом деле ничего не смыслила, Люсьен стала  приглашать Вячеслава Викторовича на  ближайшие выходные к себе на дачу. Он не стал долго ломаться, а сразу откликнулся на её предложение, чем ещё раз убедил Люсьен, что у него есть интерес к Милочке, так как круг рыболовов был сразу оглашён.
И вот настал ответственный день. Люсьен очень волновалась. И хотя в рыбалке она почти ничего не понимала, но старательно изображала заядлого рыболова. Слава был так галантен, и так пытался угодить хозяйке, что вызвался стать наставником для начинающего рыболова – Милочки.Он участливо объяснял и показывал Милочке, как управляться удочкой, как насаживать червя, как подсекать рыбу. Глядя на эту умилительную картину Люсьен ликовала. Сама же она не столько рыбачила, сколько пыталась увести подальше нас с Андреем и оставить молодую пару наедине, находя для этого различные предлоги.
Но вечером, когда улов жарился на решётке и в виде ухи варился в котелке, а мы с Люсьен накрывали стол на веранде, Вячеслав Викторович всё время крутился рядом с Люсьен. Всё пытался ей помочь, что-то подать, принести, пел ей дифирамбы как хозяйке, отвешивал комплементы, рассказывал смешные истории. А когда садились за стол, он, чуть не спотыкаясь, приземлился рядом с Люсьен, и весь вечер ухаживал за ней, уделяя Миле внимание не больше, чем мне. Сразу после ужина Мила ушла в дом, сославшись на головную боль, а мы решили выйти в сад. Вячеслав Викторович вместо-того, чтобы последовать за Милочкой увязался за нами и всё время участливо спрашивал Люсьен, не замёрзла ли она, не донимают ли её комары. Когда расходились по своим комнатам, он долго прощался с Люсьен и желал ей спокойной ночи.
«Не слишком ли он для влюблённого уделял внимание мне, вместо того, чтобы развлечь Милочку, - думала Люсьен, лёжа в кровати и анализируя день,- Он так вздыхал, расточал мне комплименты, что будь я на месте Милочки, то не вынесла этого. А она сидела как истукан и всё время зевала. Но, наверное… - это в благодарность за Милочку, за то, что я дала  им возможность побыть вместе и узнать друг друга в более раскрепощённой обстановке».  С этой мыслью, счастливая Люсьен уснула под тиканье старых часов…
Теперь следует оставить молодую пару на время в покое и не торопить ход событий. Всё должно идти своей чередой. Начало положено. Земля удобрена. Росток посажен. Будем ждать. Так думала Люсьен, когда в понедельник шагала на работу. Одно омрачало её настроение, что Милочка, на  рыбалке, простыла. Но это не страшно. У Вячеслава Викторовича будет повод навестить её дома.
Но насколько было удивление Люсьен, когда Вячеслав Викторович, на глазах у всех сослуживцев, подскочил к ней в холле и стал горячо приглашать на вечер в кафе. Дальше, ещё веселее. Цветы с запиской на столе, билеты в театр, приглашение на ужин в ресторан и так далее и такое прочее, как любила говорить Люсьен. Вячеслав Викторович атаковал её с таким напором, что офис уже не шептался, он гудел как улей. «Хорошо, что Милочка с ангиной на больничном.  И не видит, и не слышит всего этого», - думала Люсьен, сидя за рабочим столом, нервно барабаня пальцами по клавиатуре компьютера. Она была обескуражена. Вячеслав Викторович влюблён не в Милочку, а в неё. Такого Люсьен не ожидала.
-  Какая ветреность. А как же Милочка? Я не могла даже предположить, что Вы…,- Люсьен не  закончила фразу, она просто задохнулась от возмущения, когда Вячеслав Викторович в  очередной раз перехватил её в холле.
-  Помилуйте, да с чего Вы взяли? Люсьена Владимировна. У меня и мыслей не было ни о какой Миле. Никогда я не ухаживал за ней.
-  Как не ухаживали? И Вы говорите это, после того, что я наблюдала изо дня в день.
-  Что Вы наблюдали?
-  Те знаки внимания...
-  Какие?
-  А комплименты, а кофе и даже пирожные, - чеканила Люсьен.
-  Господи,- перебил ее Вячеслав Викторович.- Да я всей женской половине офиса делаю комплименты, предлагаю кофе. Это значит, что я ко всем имею серьёзное намерение.
- А на рыбалке? Вы хотите сказать, что не оказывали ей внимание?
- Да она не существовала для меня иначе, как ваша подруга. Если Мила вообразила, что то иное, то я весьма сожалею. Но зачем мне Мила, если рядом есть Вы. Я думал только о Вас. Я считал, что Вы всё видите и понимаете.
От потрясения Люсьен не нашлась, что сказать. Ведь это она,а не Мила, вообразила, что то иное.
- Только ради Вас я согласился поехать к Вам на дачу. Я считал, что Вы проявили ко мне интерес,-  продолжал Вячеслав Викторович.
- Интерес? Я? Сударь, да вы заблуждаетесь! Как Вы вообще могли такое предположить. Я  видела в Вас поклонника моей подруги, и только. Но, слава Богу, что это недоразумение разъяснилось. Прощайте.
Вячеслав Викторович не мог вымолвить ни слова от бешенства. А Люсьен с решительным видом, негодуя, развернулась на своих высоких каблуках и пошла прочь из офиса.
Боже… Рухнуло все чего она добивалась. Какой удар для Милы. Прескверная вышла история.  Всё в этой истории было тяжело и унизительно, но в сравнении со злом, причинённом Милочке, всё было несерьезным. Хотя  и чувства Вячеслава Викторовича. Но он сам виноват. Вообразил чёрт знает, что. Ах, Люсьен, что ты наделала. Почему не присмотрелась, не прислушалась к Сергею, действовала так поспешно, упорствовала в своей слепой вере, что Мила и Слава – отличная пара. Теперь Люсьен осознала, что неразумно, недопустимо принимать столь активное участие в устройстве судьбы двух посторонних  людей. Она взяла на себя слишком много, а итог. Своими разговорами пробуждала у Милы чувства к Вячеславу Викторовичу, разрушила её возможно счастливый брак с Петром Сидякиным. О Вячеславе Викторовиче, ей вообще думать не хотелось. Люсьен мучили стыд и совесть, и она дала себе слово, что больше такое не повториться.
На следующий день Люсьен узнала, что Вячеслав Викторович переводится в другое подразделение. Эта новость её поразила, но в данной ситуации – ничего лучшего Вячеслав Викторович и придумать не мог. Она мысленно похвалила его. Одной проблемой меньше. Теперь осталось поговорить с Милочкой. Ей предстояло собственноручно разбить надежды, которые она сама поддерживала. Признание Люсьен в своей ошибке, заставило её вновь пережить минуты мучительного стыда.
Они сидели в скверике перед домом. Она и Мила. Люсьен тщательно подбирала слова. Но наконец, она выложила всю правду. На удивление Милочка очень прекрасно приняла это известие. Она не стала ни в чём  обвинять Люсьен, а наоборот обрадовалась и сделала признание, что согласилась на всю эту авантюру, только из уважения к Люсьен. Милочка прекрасно понимала, что кроме Люсьен, никто бы не смог вообразить, что она способна понравиться такому человеку, как Вячеслав Викторович. И ещё за ней давно ухаживает один молодой врач, и он очень нравится ей. Люсьен сидела и молчала, как громом поражённая.
- Пётр Сидякин, - наконец выдавила из себя Люсьен.
- Да! А ты откуда знаешь? Я так боялась тебя расстроить, поэтому ничего и не говорила.
- Знаю,- промолвила Люсьен и медленно побрела домой.
Всё. Роль свахи не для неё. Пора заняться своей судьбой. И более разумной мысли, не могло прийти в рыжую головку Люсьен…


Рецензии
Здравствуйте, Елена!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе: http://www.proza.ru/2015/06/30/470 - для новых авторов.
С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   04.07.2015 09:41     Заявить о нарушении