Путешествие вокруг себя

Слава тебе, мой город! Слава тебе, непревзойденный, уникальный град величественный! Да, именно так хотелось бы начать свое размышление о родном городе - Ростове — на — Дону, который полюбила, пожалуй, с той самой минуты, когда маленькой кнопочкой, еще неуверенной походкой впервые вышла на прогулку, держась за мамину руку. Думаю, именно то первое знакомство и соединило нас навсегда, и позже я поняла, что люблю его чистой, беззаветной любовью маленького жителя. Люблю его за неповторимость и непохожесть на другие мегаполисы России. Люблю за знойное лето и за теплую, а теперь уже порой морозную, снежную, зиму. Люблю за его культурное и историческое наследие.


Ростов объединил в себе простор обширных степей и быстрый технический прогресс, став оплотом для многих людей, приехавших сюда в надежде на счастливую жизнь. Он молчаливо поддерживал своих горожан в трудные минуты.  Ростов - удивительный город. И я попытаюсь это доказать.


Посчастливилось ли вам столь прочно срастись с родным городом, что, встречаясь с ним, вы понимаете неразрывность вашей жизни, вашего дыхания, мыслей? Для меня мой город не просто улицы, дома, люди...Это живой организм, который чувствует, выражает эмоции так же как я сама. Именно поэтому каждое мое путешествие по городу непредсказуемо и порой оно превращается в фантастический полет на машине времени и преподносит массу сюрпризов.


Попытайтесь вместе со мной перенестись на улицы города Ростова-на-Дону. Итак, наше первое путешествие начинается. Сейчас в мире технического прогресса в огромном городе трудно найти место, где правит история. Магазины, торговые центры, машины, что наводнили улицы города, множество кафе и ресторанов. Безусловно, они сделали жизнь человека комфортней и удобней, но все же иногда хочется окунуться в жизнь дореволюционного Ростова, когда не было этой лишней мишуры. Была реальность, не прикрытая вуалью изощренного лоска. Итак, мы с вами стоим напротив современного банка, но как это не странно видим не его.  Закройте глаза и вернитесь в историю нашего края. Передо мной стоит училище имени Н.И. Токарева. Вот я вижу, как здание было освещено, и как после этого училище начало функционировать. Вот девочки, что бегут на уроки, боясь опоздать на занятия. Я открываю глаза, и вижу перед собой современное здание, обвешанное билбордами, и видоизмененное различными пристройками. Двигаемся дальше.


Вот передо мной самый обычный переулок. Самый невзрачный переулок, через который мы проходим каждый день. Но кто бы знал, что на самом деле здесь был красивейший сад и театр Буфф. Я снова погружаюсь в прошлое этого места, закрываю глаза и вижу перед собой множество людей, что неспешно подходят к месту, разговаривая на светские темы. Обсуждая  то хорошую погоду,  то новую шляпу, что признана очень модной. Все эти красиво разодетые люди идут на популярную пьесу, томясь в предвкушении спектакля. Но вот, пьеса окончена, и той же вольяжной походкой они идут к саду, чтобы расслабиться за хорошей беседой на лоне зеленой растительности. Я открываю глаза и вижу длинный переулок, на котором расположились частные дома, знатно потрепанные временем. Где-то уже обваливались камни, заржавели ворота, унося с собой всех тех красиво разодетых людей и их светские беседы. Ну что ж, продолжим.


Стоит отметить, что на самом деле не только различные архитектурные здания есть ценность города, но также и, например, люди, восторженно встречавшие пожарную команду, выезжающую на задание. Давайте, закроем глаза и мысленно перенесемся в дореволюционный Ростов и посмотрим, как же люди встречали проезжавших мимо пожарных. Итак, Таганрогский проспект — один из самых оживленных частей города, где бравая команда направляется для того, чтобы спасать жизни. Выезд пожарной команды на пожар — это всегда зрелищно и эффектно. Под тревожный звук сигнальной трубы, разгоняющий прохожих, пожарный обоз, разгоняемый брандмейстером, восседавшим верхом на коне, на полном галопе, вырываясь из депо, мчится по тротуарам. Стремительная вереница повозок, впереди которой несется четверка передового хода, подгоняемая арьергардом, катит под грохот инструмента, цокот копыт. Казалось, произойди заминка в движении одного из впереди летящих обозов, неминуемо произойдет столкновение. Но опытные кучера умело управляют резвыми лошадьми. Пожарные, возбужденные предстоящей битвой и эффектом гонки, в этот момент, очевидно, забыли о том, что им предстоит смертельная схватка с огнем за спасение людей и имущества, трудная физическая работа с техникой и вооружением. Кроме того, мы видим восторг в глазах ростовчан. Непередаваемое чувство доверия, и безграничное чувство гордости за свой город, за свою родину. Они знают, что сейчас будет спасена еще одна жизнь.


Я открываю глаза, стоя посреди оживленной улицы нового Ростова, и понимаю, что независимо от времени разлюбить Ростов я уже не смогу. Технологические инновации не полностью стерли старый Ростов с его улиц. Я люблю Ростов за то, что только здесь могу увидеть в новом старое, здраво сплетенное воедино. Я знаю, что Ростов будет расти, станет больше и комфортнее, но несмотря на это, проходя по улочкам Нового Ростова, я смогу с легкостью окунаться в славную историю моего города. Не просто видеть красивое здание, а через себя пропускать все эмоции людей, побывавших здесь. Я искренне хочу, чтобы и дальнейшее поколение ростовчан гордилось своим городом и его великой историей. Потому что именно ростовчане и есть Ростов-на-Дону.


Рецензии
Здравствуйте, Дана!

С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе - http://www.proza.ru/2016/09/21/1058 - для новых авторов.

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   14.10.2016 10:20     Заявить о нарушении