Бог всё делает, чтобы человек прозрел

Глава 26. Бог хочет, чтобы человек с ним боролся, и награждает того, кто лучше борется.

Вернемся к разговору Иова с друзьями, которые вначале утешали его, а потом стали искать причины наказания в нем же самом. Первый, Элифаз, совершенно точно говорит, что не бывает наказания без причины. Второй: «Таковы пути всех забывающих Бога». Третий, Софар: «… что тебе вдвое больше следовало бы понести». В пустословии упрекнул Иова Софар. По тому, как точно высказали свое мнение друзья, можно сказать, что сам Бог говорит устами  этих людей. Бог не ошибается: он видит всю глубину сердца Иова. Однако искусство лицемерия Иова так велико и магия в его словах такая, что он и сам уже верит в то, что он хороший: правда о пустословии воспринимается им как оскорбление. Взрывается Иов всем лицемерным сердцем своим: обвиняет он друзей в лицемерии (в своем грехе), во лжи (в своем грехе) и говорит, что Бог накажет их за это. Иову кажется, что доказательства его сверхубедительны:
16 Отказывал ли я нуждающимся в их просьбе и томил ли глаза вдовы?
17 Один ли я съедал кусок мой, и не ел ли от него и сирота?
18 Ибо с детства он рос со мною, как с отцом, и от чрева матери моей я руководил вдову.
19 Если я видел кого погибавшим без одежды и бедного без покрова, –
20 не благословляли ли меня чресла его, и не был ли он согрет шерстью овец моих?
21 Если я поднимал руку мою на сироту, когда видел помощь себе у ворот,
22 то пусть плечо мое отпадет от спины, и рука моя пусть отломится от локтя,
23 ибо страшно для меня наказание от Бога: пред величием Его не устоял бы я.
24 Полагал ли я в золоте опору мою и говорил ли сокровищу: ты – надежда моя?
25 Радовался ли я, что богатство мое было велико, и что рука моя приобрела много?
26 Смотря на солнце, как оно сияет, и на луну, как она величественно шествует,
27 прельстился ли я в тайне сердца моего, и целовали ли уста мои руку мою?
28 Это также было бы преступление, подлежащее суду, потому что я отрекся бы тогда от Бога Всевышнего.
На 21-м пункте Павел Г., читая мой текст, поставил галочку. Наверное, почувствовал он, как рука его ломается и плечо отпадает. Слова-слова! Говорит и, может быть, делает всё это Иов и сам верит в свою благость так, что не замечает своего лицемерия. Не замечает потому, что как у Павла Г., в крови у него это правдивое лицемерие. Однако Бога не обманешь, как сказала мать Мазепы своему сынку, молящемуся в церкви. Очень похож Павел Г. на Иова: и сиротам помогает, и кусок не ест один, и в Бога самозабвенно, вроде бы, верит. Вот только клятвы от Павла Г. я не услышал. Не произнес Павел Г. клятву на посвящении-операции, потому что сердцем своим знает о магической силе  клятвы. Поэтому боится его сердце клятв: а вдруг придется перевернуться сердцу от этого и стать другим? Нравится ему его лицемерное сердце, добравшееся до такой глубины Тьмы, где магия используется в своих корыстных интересах. А кто уличает такого дельца в обмане, того Высшая (магическая) Сила наказывает многократными утратами. Остается человеку с таким сердцем жить и радоваться, упрекая других во всех своих смертных грехах, которые он тут же и докажет им, когда с обвинителем случится то, что я назвал утратой: скажет, Бог тебя наказал за твои обвинения. В данном случае Иов обвинил своих друзей в обмане и Бог действительно их наказал, а не Иова. Наказывать надо было Иова, а Он наказал, наоборот, противников Иова. Вот и живи, человек, после таких метаморфоз. Но жить приходится. А как? Надо тогда брать пример с Иова, который помогает сиротам. Вот и подают нищему на паперти копейку грешники, в надежде, что замазали свой грех.
14 Что такое человек, чтоб быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть праведным?
Так говорит Елифаз в ответ на доказательства Иова своей праведности. Вспомним же, с чего начинается Книга Иова:
«... был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен, и удалился от зла».
Намеренно сказаны такие слова, потому что Иов это образец творения. Такими хотел бы видеть Повелитель Чувств всех людей, чтобы внешне они были чисты, как стеклышко, а внутренне бушевали бы в них «три тысячи страстей», как пираты говорят. И в то же время чтобы верили в Бога, прав Он или неправ, потому что Он их окармливает как надо и Он их, если разлюбят Его, накажет, как наказал Сатана Иова.
В крови у Иова лицемерие, которого не видно, как не видно в закрытой бутылке шампанского, что оно шампанское. И самому Иову инфекции в себе не видно, потому что под колпаком он, как шампанское под пробкой. Только пораженный в сути своей инфекцией лицемерия (ОДСМ) может чувствовать себя таким хорошим, чтобы других учить чистоте жизни. И Его люди слушают, потому что им приятно его слушать. Люди думают, что им приятно его слушать, так как он хороший, а в действительности он не хороший, а лицеприятный. Лицеприятность это когда есть магия в лице (личности). Лицеприятность принимается за чистоту. Чистых же людей, в принципе, не может быть на Земле, как не может быть в чистом виде железа, потому что оно, попав на Землю, сразу окисляется (кислородом). Душа человека, соответственно, начинает входить в тело-зародыш в утробе с эфирной основы своей, которая чиста. Потом войдут в тело и нечистые части Души, но когда они войдут, тогда тело, в которое они войдут, будет соответствующим, то есть нечистым, поскольку из женской материи оно рождается и взращивается в утробе женщины, которая принципиально нечиста (энергия инь). Загрязняется, повторю, от рождения самого, поскольку женщиной рождается тело. Загрязняется и после рождения, как загрязняется бациллами брожения всякое вещество, попавшее в соответствующую среду. 

13 Что устремляешь против Бога дух твой и устами твоими произносишь такие речи?
О чем говорит Элифаз? От своего Обособившегося Духа выступает Иов против Бога, который взрастил его. От имени своего Обособившегося Духа проклинает Иов тот день, когда родился, а родилась его Душа, когда еще не было в нем его Обособившегося Духа. Проклятия его от Духа его, который есть лицемерие и который, проклиная, как бы хочет повлиять на Бога, чтобы тот передумал его наказывать. Иов призывает на себя проклятие, если он грешил похотью, лукавством, прелюбодеянием и пренебрежением других, самолюбием, скупостью, идолопоклонством, мстительностью, негостеприимством, лицемерием… (31) Всё-то знает Иов! Он словно бы не замечает, что призывает кару на свою голову, которая уже свершилась, а поскольку ничто не свершается беспричинно, то грешен Иов во всём перечисленном. Игра такая (лукавая) у Иова получается, как у Сократа, который любил переворачивать ситуацию, чтобы доказать обратное. Однако в противниках у Иова не какие-то там философствующие граждане Афин, а Бог, который все эти вещи придумал и в соответствии с тем, что придумал, взрастил.
Словно бы не замечая завышения своего статуса, функцию Бога на себя берет Иов (Дух его):
«39 если я ел плоды ее (земли) без платы и отягощал жизнь земледельцев,
40 то пусть вместо пшеницы вырастает волчец и вместо ячменя куколь. Слова Иова кончились».

Слова у него кончились потому, что не по его воле растет пшеница и прочие злаки. Не он их насаждал на Земле, не ему и заменять их на другие. Однако последнее слово было за Иовом, и это в старом мире считается признаком победы.
Победил Иов (Дух его Обособившийся) Бога в лице трех стариков. Тогда приходит молодой Елиуй, который ждал, когда отговорят старики.
32
1 Когда те три мужа перестали отвечать Иову, потому что он был прав в глазах своих,
2 тогда воспылал гнев Елиуя, сына Варахиилова, Вузитянина из племени Рамова: воспылал гнев его на Иова за то, что он оправдывал себя больше, нежели Бога,
3 а на трех друзей его воспылал гнев его за то, что они не нашли, что отвечать, а между тем обвиняли Иова.

В таком положении оказывается всякий человек в этом мире, когда никто ему не может объяснить причину тех страданий, которые сваливаются на него. И в этом есть своя веская логика творения. Старый инволюционный мир  творится в своих лицемерных пределах, где не всё объясняется. Надо, чтобы человек вознегодовал, как негодует Иов, и этим негодованием взорвал то, что внутри него накопилось. А накопилось в Душе Иова в данном случае Лицемерие, а в Душе современного человека – застойное болото с лягушками.
Елиуй представляет здесь наше молодое самонадеянное  поколение, которое считает себя достаточно умным, чтобы объяснить все происходящие в мире вещи:

3 Слова мои от искренности моего сердца, и уста мои произнесут знание чистое.
Не знает Елиуй замыслов господних и себя самого не знает, чист он или нечист. Чуть выше мы доказали, что все на Земле нечисты. Но надо, чтобы думал Елиуй о себе как о чистом. И соответственно, с позиций чистоты вознегодовал на Иова за слова его:

5 Если можешь, отвечай мне и стань передо мною.
6 Вот я, по желанию твоему, вместо Бога. Я образован также из брения;
7 поэтому страх передо мною не может смутить тебя, и рука моя не будет тяжела для тебя.
8 Ты говорил в уши мои, и я слышал звук слов:
9 чист я, без порока, невинен я, и нет во мне неправды;
10 а Он нашел обвинение против меня и считает меня Своим противником;
11 поставил ноги мои в колоду, наблюдает за всеми путями моими.

Повторил здесь (частично) Елиуй слова Иова, не замечая, что сам он в определении самого себя как чистого копия Иов. А дальше отвечает:
12 Вот в этом ты неправ, отвечаю тебе, потому что Бог выше человека.
13 Для чего тебе состязаться с Ним? Он не дает отчета ни в каких делах Своих.

И опять частично прав Елиуй, что не отдает отчета Бог ни в каких делах Своих, а с человека отчета требует:

14 Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз:
15 во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе.
16 Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление,
17 чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость,
18 чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом.
19 Или он вразумляется болезнью на ложе своем и жестокою болью во всех костях своих, –
20 и жизнь его отвращается от хлеба и душа его от любимой пищи.
21 Плоть на нем пропадает, так что ее не видно, и показываются кости его, которых не было видно.
22 И душа его приближается к могиле и жизнь его – к смерти.
23 Если есть у него Ангел-наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой путь его, –
24 Бог умилосердится над ним и скажет: освободи его от могилы; Я нашел умилостивление.
25 Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости; он возвратится к дням юности своей.
26 Будет молиться Богу, и Он – милостив к нему; с радостью взирает на лице его и возвращает человеку праведность его.
27 Он будет смотреть на людей и говорить: грешил я и превращал правду, и не воздано мне;
28 Он освободил душу мою от могилы, и жизнь моя видит свет.
29 Вот, все это делает Бог два-три раза с человеком,
30 чтобы отвести душу его от могилы и просветить его светом живых.
31 Внимай, Иов, слушай меня, молчи, и я буду говорить.

Другими словами, не мытьем, так катаньем Бог добивается от человека своего, из чего следует вывод, что если Бог взрастил такое лицемерие в Иове, то именно этого и хотел Он. Хотел Бог, чтобы человек состязался с Ним. Как состязался с Богом Иаков, в Библии не говорится. Но выяснили мы, что  боролся Иаков с Богом по инициативе Бога. Здесь же можем сказать, что состязается Иов с Богом в лицемерии. И в лицемерии Бог Иова не побеждает. Побеждает Бог  Иова другой силой, которой нет у Иова. Это не очень справедливо. Но такой вот этот Бог – Веры, у Которого всё именно на несправедливости держится.
Сегодня в саду на общественных работах познакомился с двумя садоводами. Обоим по 69 лет, как и мне. Выглядят прекрасно. А оба между тем пережили такие наказания, что впору ползать им по земле, а не бегать мальчишками. Толя в год своего шестидесятилетия (2006) заряжал аккумулятор у себя в гараже, который возьми и взорвись, когда он над ним склонился. Водой Толя глаза промыл и побежал в больницу: говорит, на ощупь забирался в троллейбус. Приехал в Медсанчасть – там нет глазных врачей. Поехал во 2-ю горбольницу. Там сразу положили на койку. Пролежал девять дней. Кололи в глаз какие-то лекарства, говорит. Вышел с таким зрением, что стал видеть лучше прежнего. Раньше ездил в очках на машине и на правах у него фотография – с очками. Теперь прекрасно, как молодой, видит без очков. Как такое может быть? Чудо! Но вот через два месяца после взрыва он прыгает с гаража на землю и ломает себе руку и бедро. До того прыгал много раз, всего два метра высота, говорит. В этот раз тройной перелом бедра. Три кости срослись так, что никаких последствий не видно, а вот рука (правая) срослась наперекосяк. Что-то, наверное, в жизни Толи, как у Иова, с правотой его не всё в порядке. А вот у второго друга левый глаз совсем не видит. Три операции ему сделали: то ли глаукома, то ли катаракта, врачи ошиблись в диагнозе, – зато правый видит чуть не стопроцентно. Очевидно, у этого друга тоже с правотой не так что-то, но уже по-другому не так. Не так, как у Елиуя, который горазд чужие недостатки видеть, а своей нечистоты не видит, словно у него вообще глаз нет на себя.
И по этим двум друзьям, особенно по Толе, можно сказать, что Бог наказывает их так, что они еще лучше (хуже) становятся. Если у второго друга гастрит с повышенной кислотностью (острого нельзя есть), то у Толи пищеварение  (в его-то возрасте) прекрасное. А у второго еще и сын пьяница, инсульт его хватил, еле ползает, а все равно пьет. Что-то, значит, и у отца не в порядке со знаками от Бога: как Бог ни намекает ему, всё равно он свое продолжает делать. И жена у второго такая, что постоянно грызет его. Грызут все его. За что?


Рецензии