Хиппи и мара

               
Все описываемые события придуманы автором,   совпадения не случайны.

                ****

Теплый вечер, сижу в кафе, первом в нашем городе летнем кафе. А что? Имею право. Я уже взрослая, самостоятельная, работаю. Кстати, неплохо зарабатываю. Мама, будучи главным инженером, зарабатывает меньше меня, обычной служащей.

Почему бы не побаловать себя ароматным чаем с какой-то нереально вкусной выпечкой? Кстати, тоже имею право. Комплекция позволяет, образ жизни подвижный. Одна поездка на скалы и все калории сгорят, как в топке.

Но рассказ не об этом. В общем, сижу, наблюдаю за людьми – моё самое любимое занятие. Могу часами сидеть одна и просто смотреть на прохожих. Зачем? Сама не знаю. Просто наблюдаю и всё. Лишь бы никто не трогал и не напрягал разговорами. Мне одной очень комфортно. Нет, нет, я не социофоб. Могу часами тараторить без умолку на волнующие темы с людьми, которые мне интересны и симпатичны, могу хохотать, как сумасшедшая, могу острить, могу даже быть душой и заводилой компании, но время от времени мне нужно уйти в себя, отрешиться от окружающего мира и побыть с собой наедине. Сегодня как раз такой вечер: сижу, наслаждаюсь вечером, заходящим солнцем, чаем и одиночеством. И гитарой…

Стоп! Откуда взялась гитара? Возвращаюсь из себя в окружающий мир. Гитара и красивый, низкий мужской голос. Песня Битлз. Оборачиваюсь.

За соседним столиком сидит очень странная компания. Парни и девушки, мои ровесники, вроде ничего особенного, не считая яркой одежды, бус, браслетов, причудливо заплетённых длинных волос. Но не только это выделяет их из толпы, бросается в глаза выражение лиц: радостные, светлые, добродушные. Ребята смеются, дурачатся, на них оборачиваются прохожие, недовольно кивают головами, осуждают, а компания, не замечая этого, именно не замечая, а не игнорируя, живёт своей жизнью. Смех и песня, мир и любовь – хиппи, одним словом.

Посмотрела на гитариста и обомлела. Высокий, длинные светлые вьющиеся волосы, широкий в плечах, длинноногий, с кошачьей грацией, старше меня лет на пять, совсем взрослый мальчик. Одет в джинсы, цветастую рубашку навыпуск, курточку с бахромой на рукавах, на ногах сапоги-ковбойки. А ещё у него синие, небесно-синие, огромные-преогромные глаза и очень обаятельная улыбка.

Понимаю, что неприлично сидеть и смотреть в упор на человека. Заливаюсь краской, да, да, я часто краснею, потому что очень стеснительная. Старательно прячу взгляд, понимая, что была поймана с поличным. Отворачиваюсь, цепляю чашку с чаем, в полёте ловлю её у самой земли и совсем смущаюсь. Боковым зрением замечаю, что синие глазищи наблюдают за мной, а улыбка стала ещё шире. И это всё под пение обладателя этих глаз.

«Ah, girl, girl,girl…» - звучит его грудной, с заметной хрипотцой, и от этого ещё более привлекательный голос.

Очень люблю низкие голоса. Заметила, что обладателя такого голоса могу слушать долго, получая удовольствие от резонанса, который возникает где-то глубоко внутри, заставляя сердце биться чаще. Тьфу ты! Биофизика какая-то сплошная. Опять отвлеклась. Сижу, облитая горячим чаем, красная от стыда и не знаю, куда глаза девать. А парень-то смотрит, и не просто смотрит, смеётся. Потихоньку успокаиваюсь, понимая, что смех совсем не злой. Так и играем в гляделки: я пытаюсь сделать вид, что не смотрю, а парень даже не пытается отвернуться. Ужас какой-то!

И уходить не хочется, слишком уж интересная компания, хм, ну может, не вся компания, а отдельные её представители, и сидеть тоже неудобно, как дикарка какая-то.

Обладатель синих глаз решил, что достаточно меня помучил. Перестал петь, отложил гитару и… пошёл ко мне. Куда, куда спрятаться? Бежать поздно! Честное слово, я чуть под стол не юркнула. Втянула голову в плечи и прикинулась изваянием. Нормальное такое изваяние: с пылающими маковым цветом щеками, облитая сладким чаем - просто мечта поэта.

- Я - Дэн, пошли к нам, - с ума сойду от этого голоса и этих глаз. Сомнамбулу видели? Прошу любить и жаловать! Чем нужно обладать, чтобы меня, довольно замкнутую, с опаской относящуюся к незнакомым людям девицу, вот так запросто повести за собой. И думаете не пошла? Пошла, как во сне, как под гипнозом.

Компания с интересом наблюдавшая за тем, что происходит между мной и Дэном, с какими-то хитренькими, я бы сказала, понимающими улыбками, встретила моё появление. Улыбаются, то улыбаются, но как-то по доброму, совсем, как старой знакомой.

- Как зовут это чудо? – спрашивает одна из девушек, красивая, высокая, стройная, с длинными золотистыми волосами, яркой одеждой и кепкой, лихо повёрнуто козырьком на затылок.
- Тома,  - от волнения у меня сел голос.
- Тома, Тамара, Мара – видоизменяет моё имя девушка и по очереди называет всех присутствующих. Хм, зря старается, я в таком смущении не то что чужих имён, своего могу не вспомнить, хотя, имя Дэн, чудное какое-то, не наше, врезалось в память прочней, чем дважды два – четыре. Девушку, кажется, зовут Кэт, и кажется, она ревнует. Ещё этого не хватало!
- Почему Мара? – Дэн с любопытством смотрит на Кэт.
- Мара – потому что вот она есть, и вот её нет, привидение, призрак.

Мамочки, это в какие демоны меня определили? И ведь так сразу, даже слова-то, кроме имени, не успела сказать. Дэн решительно усадил меня возле себя, взял гитару и стал петь. Нет, ну как он поёт, как поёт! Ловлю себя на том, что начинаю подпевать. Я мало знаю песен на английском, просто вокализом владею неплохо. Дэн сразу почувствовал это, и вот, мы уже поём дуэтом. Он ведёт, я на бэк-вокале. И как будто весь мир остановился, мы остались втроём: Дэн, я и музыка. Глаза в глаза, нота в ноту.

Ребята за столиком притихли, прохожие стали останавливаться, слушают. В паузе замечаю, что вокруг нас собралась уже приличная толпа. А мы всё поём. И голоса сливаются, его, низкий, хрипловатый и мой, тоже низкий, но чистый голос, и звучит это очень даже неплохо, мороз по коже идёт. Раз есть мороз по коже от музыки, значит, всё правильно, значит в точку попали.
Я вообще-то не вокалистка, так, мурлычу дома под гитару. На гитаре да, играю, причём, классику. А это рок!

Кэт сняла с головы  кепку и положила на землю перед нашим столиком. И люди стали кидать туда деньги! Представляете, настоящие деньги! За что? Мы же ничего такого не делаем, просто поём себе в удовольствие. Видимо, не зря говорят, что за удовольствие нужно платить, причём, чем больше удовольствие, тем больше плата.

И тут кто-то кричит:
- Атас, менты!
Вижу, как со стороны центральной улицы в наш проулок выруливает милицейский бобик, из него выскакивают блюстители порядка, и расталкивая на ходу прохожих, несутся к кафе. Что тут началось! Крики, шум, толпа шарахнулась от нас, как от прокажённых, полетели в стороны перевёрнутые стулья. Мои хиппи вскочили с мест и ломанулись подальше от кафе, а я, я сижу, как истукан. Не могу ничего понять, за что, почему милиция, что мы такого сделали? Никого не обидели, не оскорбили, да и не шумели особо, просто пели.

Резкий рывок за руку сорвал меня с места.
- Бежим! – это Дэн. В одной руке гитара, в другой я, а в глазах – чёртики. Хорошо ему говорить бежим, кто-то в сапогах, а кто-то на пятнадцатисантиметровых каблуках и узкой юбке.
- Стой! – кричу ему, наклоняюсь, снимаю босоножки и задираю юбку. Ну, так-то совсем другое дело, так можно бежать! Правда, недолго. Бегунья из меня, как из собачьего хвоста сито. Да и угнаться за парнем, которому я без каблуков до плеча не достаю, ох, как непросто.
Господи, только бы знакомые или, ещё хуже, родители меня сейчас не увидели. Растрёпанная, босиком, с задранной до неприличия юбкой, в компании хиппи, гарцующая по центру города – вид ещё тот! И всё это с залихватским гиканьем моих товарищей по побегу.
«Лишь бы родителей не встретить, лишь бы пронесло», - твержу про себя, а, возможно и вслух, как заклинание. Пронесло!

Безумной толпой и вваливаемся в подошедший автобус. С трудом размещаемся на задней площадке. Народу много, но пару свободных мест нашлось. Дэн усаживает меня, берёт гитару и поёт что-то очень хулиганское и залихватское. Компания, подстёгиваемая адреналином, гогочет, с азартом обсуждает наш побег и подпевает Дэну.

Тяжело дыша, сижу и пробую собрать в одну кучку всё, что происходит в моей голове. А там полный хаос, тараканы в испуге попрятались и с ужасом наблюдают, что творит их хозяйка. Как могла, пусть далеко и не пай-девочка, ну, если быть честной до конца,совсем не пай, скорее наоборот, но с нормальным, адекватным подходом к оценке рисков, решиться на такое, пойти в незнакомую компанию, стать нарушителем общественного порядка, а теперь с этой же компанией ехать неизвестно куда и неизвестно зачем?

Тараканы в голове молчат, а я думаю. Что тут думать? Тут чувствовать нужно. А ощущения такие: никто меня не держит, никто мне не угрожает, даже наоборот: Кэт, мне так кажется, рада была бы, если бы я испарилась, как мара. Хотя, судя по тому, как смотрит на меня Дэн, все-таки держат. Кто он? Совсем незнакомый парень, которого я знаю не больше часа, но который, по-моему, мне не безразличен. Разве так может быть? Чтобы появились какие-то чувства, нужно хотя бы познакомиться. А тут… наваждение какое-то.

В автобусе, разгорячённые обсуждениями побега, мы все-таки нашумели сильней, чем могли выдержать пассажиры. Дядечка, сидевший напротив нас на боковом сиденье, стал возмущаться, обзывать бандитами, сволочами недобитыми и другими обидными словами. Дёргаюсь что-то ответить, но Дэн сжимает мою руку и тихонько на ухо говорит, чтобы не обращала внимания. А во мне всё кипит. Мои тараканы в голове выползли из укрытия, построились боевым каре и готовы идти в бой, но тихий голос Дэна прозвучал для них громогласной командой «вольно» и все недовольно разбрелись по своим местам. Не дали нам повоевать за справедливость. Да, мы неправы, что так шумно. Но почему сразу сволочи, скоты и почему сразу  стрелял бы?

На остановке зашли ещё пассажиры. Свободных мест нет, давка, духота, мы уже молчим, а дядька орёт, причём, чем мы тише себя ведём, тем громче и истеричней он орёт. Перед нами остановилась пожилая женщина. Дэн молча перекидывает гитару за плечо и уступает женщине место. Вот это да! Не дядька, который кричит благим матом о культуре, а хиппи, которого только что этот поборник порядка обозвал сволочью. Чудные дела творятся на этой Земле!

Уступаю место беременной женщине. Меня так воспитали, не могу сидеть в присутствии беременных женщин, маленьких детей и стариков. И мужчину оцениваю по тому, как он относится к этой категории населения. Для меня поступок Дэна не был подвигом, это нормально, когда мужчина себя так ведёт. Сильный должен заботиться о слабых. Не уступил место, не пропустил вперед, не подал руки, не помог нести тяжёлую сумку, не перевёл бабушку через дорогу, не помог подняться упавшему – ты не мужчина, ты – слабак. Эх, не в том веке я родилась!

Мы стоим, в проходе тесно, меня задел кто-то из пассажиров, еле успела уцепиться за верхние поручни. То ли стою, то ли вешу и еду неизвестно куда и неизвестно зачем.

Чувствую, как сзади происходит какое-то движение и две огромные ручищи хватают поручень возле моих рук и в ухо мне тихонько так: «Держись, я прикрою»
Дэн! Смотрю ему в глаза, а там – бездна. Так и едем, прижатые друг к другу. И мне приятно только от одного сознания, что за спиной стоит мужчина, который не даст меня в обиду, защитит.

Чувствую дыхание Дэна у себя на затылке, его разгорячённое тело и мне хорошо и спокойно. А потом он поцеловал мои волосы. Прямо в автобусе, на глазах у всей толпы. Накрыло меня, как кипятком ошпарило. И не было мне дела ни до кого. Мне должно быть стыдно, должна возмутиться? Скорее всего, что так и надо было. А мне всё равно на всех, кроме этого незнакомого парня.

Не знаю, какие флюиды он излучает, не знаю, что происходит со мной, но я готова  идти за ним на край света.

- Куда мы едем? – хриплым от избытка эмоций голосом спрашиваю Дэна.
- А я тебе не сказал? На рок-концерт! Я специально приехал в ваш город, чтобы попасть на него.

Интересно, сколько эмоций может выдержать мой мозг? Настоящий рок-концерт! Фантастика! Рок я, воспитанная на классике Баха, Моцарта, Бетховена, Шопена, Чайковского, стала слушать совсем недавно.

Случилось это на дополнительных занятиях по музыке. Наш учитель классической гитары, а по совместительству фанат рока, занимался со мной и моей напарницей по дуэту сверхурочно. Мы готовились к какому-то фестивалю. Юрий Васильевич, так звали учителя, чтобы не скучала, пока он гоняет Наташку по партитуре, одел на меня наушники, поставил пластинку с какой-то рок-оперой, вручил в руки обложку с текстом перевода. «Иисус Христос – суперзвезда» - это ни о чём не говорило. Зазвучали первые  аккорды и я сдёрнула наушники. Что за какофония? Бррр…

Учитель рассмеялся и вместо того, чтобы разучивать с Наткой пассажи, стал мне рассказывать про рок: историю, принципы построения роковых композиций, сравнивал с симфонической музыкой. Это было как открытие новой Галактики. Необычное, непривычное звучание электроинструментов, но такая понятная с точки зрения композиции музыка. Опять одеваются на мою голову наушники. И пазл сложился! Я услышала! Какая же она простая и сложная одновременно, эта рок-музыка. Несколько мелодий, ведомых на трёх, четырех инструментах, сливаются в одно целое, переплетаются и дополняют друг друга. Я сидела, как заворожённая всё время, пока длилась моя первая в жизни рок-опера. Я была на другой планете, планете по имени РОК.

А сейчас меня везут на настоящий рок-концерт, с живым звуком! Нет, это уже зашкаливало по всем показателям эмоций! Мои тараканы в голове прыгали от радости, хлопали в ладоши и дружно скандировали: «Рок, даёшь рок!» и показывали «козу».

Концерт проходил в концертном зале огромного завода. Представляете зал, с рядами мягких кресел и ковровыми дорожками? Всё чинно и благородно, ряды доблестной милиции по периметру зала. А эти зачем? И толпа рок-фанатов, с нетерпением ожидающих начала концерта. Мониторы, провода, слепящий свет софитов, огромная ударная установка, клавишные, гитары - всё это диссонировало с обстановкой зала.

И вот группа выходит на сцену, звучат первые аккорды, зал взорвался криками, публика вскочила с мест, люди поют вместе с вокалистом. Невольно сливаюсь с толпой, чувствую, как музыка вливается в меня, поглощает полностью, уносит из реальности.

Концерт длился часа два. И все два часа мы не присели ни на минутку, танцевали, пели. Мы были одним целым организмом, дышащим и поющим в унисон, мы были силой, которая может снести любые преграды. Тогда я поняла, почему у нас рок вне закона, почему столько милиции в зале. Нас просто боялись, молодых, сильных, думающих не так, как хочет от нас система.

Звучат последние аккорды, наступает тишина. Да, по сравнению с тем, что происходило несколько минут назад, это было тишиной. Пробираемся к выходу. Всё, сказка закончилась. Мне пора, с этим у меня в семье строго: в десять вечера я должна быть дома. Папе всё равно, что я уже взрослая девочка, что живу своей жизнью, для бывшего военного дисциплина – это основа всего.

Прощаюсь с моими новыми знакомыми как родные. Ребята едут автостопом в горы, а мне в центр города. Дэн обнимает меня за плечи:
- Я провожу.
- Ого, Дэн, я тебя не узнаю, что с тобой? – звучит ревнивый голос Кэт. – Меня ты никогда не провожал.
Мне неудобно, как будто я увела парня. Но не я принимаю решение, это решение Дэна, а у меня нет сил противится. Очень хочу побыть с ним ещё немного, хочу ближе познакомится с этим непонятным и таким волнующим меня человеком.

Бредём ночными улицами, притихшие, уставшие от обилия событий и эмоций. И говорим, говорим, говорим. Дэн рассказывает про хиппи. Одно дело читать и смотреть по телевизору про них то, что говорят наши СМИ, совсем другое слушать из первых уст. Не могу себе даже представить, что можно жить в нашей стране совсем по другим законам, на мой взгляд, очень правильным. Мир, дружба, любовь… Понимаю, что у хиппи тоже не всё гладко, что они тоже система, которая, как любая система не лишена недостатков. Но есть одно большое «но», которое делает их взгляды на жизнь для меня близкими – они не подавляют человека, они не заставляют быть таким, как все, они за мир, они за любовь, они против войны и насилия. Они за Личность! Ещё одна новая планета открылась мне сегодня – планета Хиппи.

Вот и мой дом, в окнах горит свет, родители не спят, ждут. Представляю, что сейчас будет. Ничего, переживу. Очень хочется ещё побыть с Дэном. Садимся на лавочку в скверике, что через дорогу от моего подъезда.

Стало прохладно, Дэн снимает куртку и накидывает мне на плечи. Мне тепло и спокойно, с наслаждением вдыхаю запах Дэна, такой незнакомый и родной одновременно. Ну как же так? Вижу человека первый раз в жизни, а ощущение такое, что мы знакомы сто лет.

- А как тебя зовут на самом деле?
- Саша, Дэн – это от фамилии.
- А откуда ты, где живёшь? – засыпаю парня вопросами.
- Я – житель планеты Земля, - смеётся он, нежно гладя меня по голове. Прижимаюсь к нему, слышу биение его сердца, оно стучит часто-часто.
- Ты останешься в нашем городе? – очень боюсь ответа и всё же хочу его услышать.
- Нет, малыш, я нигде долго не задерживаюсь.
Моё сердце обрывается, дыхание сбивается, слёзы сами собой наворачиваются на глаза. Первый раз я встретила парня, за которым готова идти на край света, лишь бы позвал, но он не зовёт, а когда спрашиваю, можно ли с ним, отвечает:
- Нет, Мара, тебе со мной нельзя. Ты чистая, домашняя, а я…  - он ищет слово, - я – хиппи.
- Я тоже буду хиппи!
- Не выдумывай, учись, работай, стань хорошей женой и мамой, просто живи.

Слёзы сами по себе текут по щекам, плачу молча, думая, что Дэн не увидит. Но он увидел, целует заплаканные глаза и качает, как маленькую, успокаивает, молча, без слов. Мне плохо, мне очень плохо.
- Не грусти, в жизни так бывает, встречаешь человека и расстаешься, вся наша жизнь состоит из встреч и расставаний.
- Мы увидимся ещё? – шепчу, уткнувшись в его плечо.
- Всё может быть. Живи сегодняшним днём, потому что прошлое уже ушло, его не вернёшь, а будущее может просто не наступить. Радуйся тому, что имеешь на данный момент и ты будешь счастлива, Мара моя. Закрой глаза.

Я послушно закрываю. Дэн одевает мне что-то на шею, какой-то кулон. Очень хочется посмотреть, но я послушно сижу с закрытыми глазами.
- Считай до десяти и открывай глаза.
- …девять, десять, - считаю вслух. Что он придумал? Сюрприз?

Открываю глаза. Дэна нет! Он исчез, тихо, беззвучно.
- Дэн, Дэн,-  отчаянно зову, мечусь по улице.
Его нет! Нет нигде! Только на моей груди остался кожаный шнурок, на котором висит серебряное колечко. Всё, больше ничего! Как будто не было никогда парня, так запавшего мне в душу, перевернувшего моё сознание.
Видимо кто-то там, сверху, посылает нам нужных людей в нужное время, чтобы направить нас туда, куда мы дальше пойдём самостоятельно, проживая свою жизнь.

Сижу на лавочке, печальная, подавленная, сжимаю в руке колечко и плачу. Ты ворвался в мою жизнь стремительной кометой, прочертил яркий след и исчез, навсегда оставшись в моём сердце. Каждый раз, проходя мимо компании хиппи, я буду с надеждой всматриваться в лица, ища тебя среди пёстрой толпы. Ты – моя мара…

2 июля 2015г.


Рецензии
Ах как красиво... :) улыбнуло. Спасибо.

Денис Морев   12.02.2016 19:14     Заявить о нарушении
Денис, спасибо за внимание к моим опусам))) Очень приятно, что Вам понравилось.
Добра Вам и мира!

Тамара Бабенчук   12.02.2016 19:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.