Идейная сфера сознания - концептуальные инновации

      
     Обеспечение верного цивилизационного выбора России в условиях глобализации и информационного противодействия процессу национальной самоидентификации российского общества требует концептуального обновления идейной сферы сознания последнего.

     Для сплочения граждан России в единую нацию и мобилизации их на выполнение национальной мирохранительной миссии, а также для обеспечения иммунитета сознания россиян к дезинформации, прежде всего, в мировоззренческой области автор полагает целесообразным предложить российскому обществу ряд подробно изложенных в книге "ЗАЧЕМ ВСЁ? или СЧАСТЬЕ РАЗУМНОГО ЖИТИЯ" инновационных подходов к осмыслению реальности, в частности:

     - Выдвигает доктрину материалистического идеализма как альтернативного материализму и идеализму мировоззренческого подхода к реальности, исходящего из диалектического единства духа и материи;

     - Предлагает новую формулировку основного вопроса философии, первая часть которого - о первичности сущего или существовании первичного, а вторая – о возникновении чуждого в едином;

     - Выдвигает идею создания новой гуманитарной науки мировоззренческой направленности - сапиентологии (от лат. sapientia – мудрый, разумный) или  объективного смысловедения как разумного синтеза открытого человечеству физического и метафизического знания;

     - Формулирует принципы разумной теории познания объективной реальности, основными методам которой предлагает считать сапиентальную диалектику и абсолютную логику;

     - Предлагает логически цельную картину Мироздания в контексте современных научных знаний и традиционной религиозной догматики, в рамках этой картины формулирует основные законы бытия;

     - Выдвигает доктрину абсолютного детерминизма (абсолютной промыслительности явлений сущего) как принципа предопределенности развития Мироздания в соответствие с объективными законами бытия и в направлении реализации Абсолютной полноты;

     - Выдвигает теорию абсолютной относительности -  вытекающую из доктрины абсолютного детерминизма идею соотнесения явлений сущего не только в физическом (как в бытующей ныне теории относительности), но и в метафизическом плане, прежде всего, с Абсолютом;

     - Выдвигает доктрину противостояния двух глобальных метафизических сущностей - разумной Системы и неразумной (умной) Антисистемы;

     - Дает определение Абсолютного духа (Абсолюта) как нетварной совершенной разумно-творческой, информационной и нравственно-энергетической сущности - вневечно живого и безграничного нематериального поля;

     - Формулирует концепцию абсолютного существования (абсолютного развития) как перехода Абсолюта от бытия к проявлению сущностной полноты, а также определяет смысл функционирования Мироздания как реализацию Абсолютной полноты;
 
     - Обосновывает триипостасную сущность Абсолюта как единственно возможную в рамках концепции абсолютного существования, а также идею необходимости противостояния добра и зла как обязательного условия реализации абсолютной полноты;

     - Определяет предназначение Земного мира как временной испытательной  системы для представителей социально-биологического вида Человек разумный, созданной с целью формирования человеческих личностей, призванных гармонизировать себя с Абсолютом (Абсолютным разумом);

     - Формулирует концепцию предназначения человека и человечества в Мироздании как субъектов процесса реализации абсолютной полноты и в рамках этой концепции обозначает две основные человеческие миссии - избранности и верности;

     - Выдвигает доктрину двудуховности Земного мира, в рамках которой определяет два нравственных принципа человеческого бытия – принцип совести и принцип наглости;

     -Обозначает два противоположных нравственных подхода к миру (две мироотносительные позиции) – мирохранение и «миротворение»;

     - Обозначает видовую нравственно-мировоззренческую позиция Homo sapiens – сапиентоцентризм как основную сущностную характеристику личности при ее становлении Человеком разумным;

     - Выдвигает доктрину последнего времени как завершающего этапа земного бытия - эры милосердного разума;

     - Выдвигает доктрину неустойчивого (относительно устойчивого) развития мира в период последнего времени, в рамках которой определяет разум, то есть добронаправленный ум (рассудок, интеллект) в качестве силы, удерживающей Земной мир от гибели;

     - Формулирует концепцию абсолютного реализма как уникального метода адекватного отражения человеческим сознанием объективной реальности, заданной к существованию Абсолютным разумом, и предлагает теорию обретения абсолютного счастья смертным в Земном мире человеком;

     - Формулирует концепцию наивного примитивизма как разумения истины, открываемой человеку Абсолютным разумом, и предлагает теорию обретения душевного бессмертия человеческой личностью на основе разумного знания и истинной веры;

     -  Формулирует концепцию оптимистического пессимизма как метода разумения открытых человечеству апокалипсических знаний, в рамках которой рассматривает теорию объективной предопределенности гибели Земного мира и продолжения бытия человеческих сущностей в процессе абсолютного развития;

     - Формулирует концепцию единства человечества перед лицом реальной угрозы гибели Земного мира на основе признания последнего не просто экологической, но двухполюсной духовно-экологической системой, а также осознания реальности Вселенского Зла (Абсолютнго неразума) как общего для всех людей метафизического врага, существующего вне человечества и стремящегося к уничтожению последнего путем искажения его сознания;

     - Формулирует концепцию гуманистического глобализма как метода стабилизации и недопущения ускорения процесса создания на планете гибельного для человечества «нового мирового порядка», в рамках которой предлагает теорию существования современного мира в последнее время человеческой истории;

     - Формулирует концепцию мирохранизма как цельной системы идей и взглядов, обосновывающих жизненную необходимость для человечества сохранения мира во всех его ипостасях;

     - Выдвигает доктрину комплексного мирохранения как хранения мира в качестве планеты Земля, человеческого социума, невоенного состояния человечества и душевного покоя человеческой личности, которую конкретизирует концепцией абсолютного и относительного мирохранения;

     - Выдвигает доктрину противостояния двух меганаций человечества, в рамках которой обозначает две перспективные глобальные идеологии – мирохранизм и либерализм, а также идею объективной необходимости наличия на планете оплота мирохранения в лице сильной и самодостаточной страны-нации как условия относительно устойчивого развития человечества;

     - Выдвигает доктрину государства мирохранительной нации как разумной социально ориентированной глобальной сущности, национальным нравственным идеалом которой является комплексное мирохранение, а национальной идеологией выступает мирохранизм;

     - Формулирует концепцию сущностного патриотизма как осознанного признания гражданином идеалов своей страны-нации и активного участия в их реализации, в рамках которой разрабатывает теорию нации с определением национальных атрибутов и правил национального бытия, включая гуманистический, либералистический и демократический национальные тесты;

     - Выявляет принципиальное различие в понятиях «нация» и «народ» и дает инновационное определение нации;

     - Выдвигает идею о  двойственности человеческой природы как единстве души и тела, в соответствии с которой особого человеческого духа не существует - человек добровольно и перманентно вбирает в себя тот или иной из двух существующих во Вселенной объективных духов;

     - Формулирует концепцию двойственной сущности человеческого интеллекта, согласно которой интеллект (рассудок) в зависимости от преобладающей в сознании нравственности может быть либо добронаправленным разумом, либо злонамеренным умом (неразумом), а также обозначает две глобальные метафизические сущности – разумное и неразумное (умное) человечество;

     - Определяет доминантный принцип разумности человеческого сознания как принцип абсолютной относительности явлений сущего;

     - Определяет жизненное призвание человека как реализацию заложенной в нем разумной сущности посредством гармонизация личности с Абсолютным разумом;

     - Формулирует концепцию прагматического скептицизма как способности личности критически оценивать входящую информацию с позиции ее полезности для обретения абсолютного счастья и душевного бессмертия, в рамках которой предлагает теорию защиты сознания от негативного воздействия и информационных вирусов.
 
 
 


Рецензии