Спаси меня бог... Гл 6. Поклонник Карины

(подснежники у склона горы Арагац)

Спаси меня бог от друзей. Глава 6. Поклонник Карины

Вова почти каждый день провожал Карину до дома.

Лиле стало завидно, что на подругу кто-то обратил внимание, а на нее нет. Она стала говорить о Вове нелестные вещи, однако Карина останавливала ее, возражала ей и Лиля прекратила эти попытки.
Однажды состоялся такой разговор:
- Вова ниже тебя ростом, а ты ростом не вышла.
- Какой у тебя рост, Лиля?
- 165 см.
- Вова ростом выше тебя, его рост 170. Странно, что он мне сказал об этом. Будто знал, что я его спрошу. Мне в голову такая мысль не приходила. Я смотрю на него снизу вверх.

Карина считала Вову хорошим человеком, но не знала, как к нему относиться. Добрый и мягкий по натуре Вова часто становился объектом насмешек сослуживцев. Он отшучивался. Вова иногда рассказывал Карине об этих шутках. Его насмешливо спрашивали: какие у вас отношения? Ты ее целовал? Что намерен делать дальше?

Вова заявил, что женится и стал назначать Карине свидания. Отец Вовы жил в другом городе. Вова навестил отца, рассказал о своих планах, получил его согласие и радостный сообщил об этом Карине. Вова жил у своей единственной сестры. Брат и сестра рано остались без матери, старше Вовы замужняя сестра имела двоих детей. Сначала Вова познакомился с родителями Карины, потом решился познакомить Карину с сестрой. Мнение сестры было важно для него.

Кажется, все шло хорошо до знакомства Карины со Светой - сестрой Вовы. В гостях у Светы Карина обратила внимание на теплые отношения Вовы и детей, однако сестра имела претензии. Света не стесняясь говорила гостье о разногласиях с братом. Говорила, что Вова живет у нее, у него нет своей жилплощади, критиковала Вову за увлечение альпинизмом. Вероятно, сестра надеялась найти союзницу в этом вопросе. Карина сказала, что уважает чужие увлечения и у нее в семье она привыкла к свободе в подобных вопросах.
Свете Карина не понравилась, хотя Вова не говорил об этом, Карина это почувствовала. Может, Света ревновала брата, может, хотела послушную невестку, сомневаясь, что Карина будет подчиняться ей.

Время шло стремительно. Прошел почти год.

Сначала музыкальной группой руководил сотрудник института, который закончил лишь музыкальную школу. Регина Сергеевна хотела поднять профессиональный уровень группы и в качестве руководителя пригласила композитора.
Композитор пришел, послушал репертуар группы.
- Я принес вам новые песни, мои песни, - объявил композитор, раздав ноты и слова.
Это были две очень похожие песни о птичках. Одну из песен композитор дал Карине. Она попробовала петь, но песня ей не понравилась.
- Здесь высокие ноты для моего голоса, я это петь не смогу и мне песня не нравится, - призналась она честно.
- Ничего другого ты петь не будешь, старые песни отменяются, – сердито отрезал композитор.
- Ладно, - согласилась Карина и ушла.

В институте планировалось очередное отчетное собрание и после собрания концерт. Как правило, Регина Сергеевна присутствовала на генеральной репетиции, но в этот раз, занятая делами, оставила репертуар на усмотрение нового руководителя - композитор всё-таки.

Концерт провалился, новые песни никому не понравились. Может, группа не успела хорошо подготовиться, может, песни были монотонные и скучные.
Институт откровенно смеялся:
- казалось группа вот-вот дружно закудахчет.

Регина Сергеевна была в гневе - она велела всем участникам концерта собраться в актовом зале. Пришел и композитор. Разговор был не долгий.
- Вы опозорились на концерте, такого еще не бывало, все новые песни отменяются.
- Тогда мне здесь нечего делать, - обиженно заявил композитор и ушел.

На следующий день Регина Сергеевна вызвала Карину к себе:
- ты на ребят обиделась?
- Нет, - ответила Карина.
- Не забудь прийти на репетицию, у вас теперь другой руководитель.

В институте сплетничали - Карина уволила композитора. Может, это послужило причиной распространения мнения, что Карина капризная. Может, и Лиля приложила к этому руку. Лилю раздражало такое положение вещей. Она завидовала популярности Карины. Главное, у Карины имелся воздыхатель, а у Лили ухажеров не было. Хотя Лиля твердила, что подругам нравятся разные парни, но это ее не утешало. Лиля рассказывала Карине, будто общалась в коридоре с Вачиком и с Петей. Но ничего не происходило – парни не реагировали на ее реплики так, как хотела Лиля.

В некотором смысле Карина действительно капризничала: она ломала стереотипы. Пусть в рамках небольшого коллектива на сцене появлялись те же певицы, в тех же платьях и пели те же песни. Карина считала, что зрителя нужно уважать - на каждом концерте она пела одну новую песню и приходила в другом наряде.

Предприятие было режимным, имело вертушку. Сотрудников выпускали из института после звонка об окончании рабочего дня. В конце дня институт собирался у вертушки в ожидании звонка. Вова стал реже провожать Карину, но каждый раз ждал ее у вертушки и рассказывал, чем был занят.

Однажды Лиля принесла сплетню.
- Над Вовой смеются, он пошел в горы без альпинистского снаряжения, - с усмешкой сказала Лиля.
- Может, маршрут несложный, а он уверен в своих силах, - Карине была неприятна реакция Лили.

Немного спустя, в коридоре Карина столкнулась с Вовой.
- Вчера я ходил на Арагац, нарвал подснежники, но забыл принести, - смущенно признался Вова.
- Неверно, они завянут, ничего, не переживай, - улыбнулась Карина.

«Видимо, ты нарвал их для меня, а Света выбросила. Она дает понять, что не уживется со мной», - подумала Карина и ушла в свою комнату.

Сестра сильно давила на Вову – он часто говорил чужими словами. Когда Вова говорил, Карина будто слушала Свету.
Последнее их свидание было более чем странным. Вова повел Карину во вновь открывшееся популярное и дорогое кафе, потом проводил домой. На подходе к дому стал рассуждать о женитьбе - не уверен готов ли жениться.
- Жена должна быть дурой, а ты не дура.
- Жена не должна быть дурой, - возразила Карина, - муж должен быть умнее жены.
- Я тебе все рассказываю, это же не нормально. У меня не будет от тебя секретов?
- Но я тебя ни о чем не спрашиваю, - невесело рассмеялась Карина.
- Не спрашиваешь и поэтому странно. И смех у тебя странный. Я не понимаю ты плачешь или смеешься.
- При такой жизни всякое возможно.

Возле дома Карины произошел неприятный инцидент.
Вова решился ее поцеловать. В ту же минуту около них остановилась машина, в ней сидели мужчины в форме.
- Что здесь происходит? – строго спросил один из них.
- Она моя невеста, - Вова пришел в замешательство.
Мужчины захохотали, машина отъехала.
- Зачем нужно было оправдываться? – Карину возмутил этот эпизод.
Хотя в те времена случалось, что милиционеры делали замечания парочкам в парке – следили за порядком.

От этого вечера остался неприятный осадок. Карину мучил вопрос: хочет ли она жить с этим мужчиной? Она хотела быть «за мужем» – ей нужен был сильный мужчина рядом. Физически Вова был сильным – альпинист, он в парке легко поднял Карину, одетую по-зимнему и удивился, что она легкая. Вова высоко ценил чужое мнение: сестры, начальника, коллег, а своё? Имел ли Вова своё мнение? Стал бы его отстаивать?

Через несколько дней, встретив Карину в коридоре института, Вова попросил ее спуститься в его рабочую комнату. Вова слыл отличным специалистом, мог отремонтировать любой прибор, поэтому имел отдельную комнату, которая была завалена техникой отжившей свой век.

- Хорошо, что ты пришла, - Карина села, Вова закрыл дверь, - нам нужно поговорить, так больше продолжаться не может. Я никак не пойму, как ты ко мне относишься.
Вова ходил из угла в угол. Каждое слово ему давалось с трудом. Он говорил одно, а в его глазах читалось другое. Карина отвела взгляд, чтобы лишь слушать: «еще скажет, что я его гипнотизирую».
- Я не готов жениться.
«В 27 лет.»
- Я живу у Светы, нам будет негде жить.
«Многие молодые семьи живут на чужой квартире. Профсоюз строит жилые здания рядом с институтом. Женатым проще – им могут дать двухкомнатную квартиру. Однокомнатных квартир меньше.»

Может, Вова надеялся, что все это Карина скажет вслух?
«Мне это надо? - думала Карина.»
- Если ты захочешь прогуляться или посмотреть фильм, я с удовольствием составлю тебе компанию.
- В кино я хожу одна, - заговорила Карина, - никто не мешает просмотру фильма своими комментариями.
- Нас часто видели вместе и начнут о тебе сплетничать, если мы перестанем встречаться.
- В угоду молве ты женишься или разведешься?
- Нет конечно. Нам лучше расстаться, - выдохнул Вова.
- Я с тобой согласна, - Карина кивнула и встала.
Вова облегченно вздохнул.
«Рад, что выполнил требование Светы?»
Карина вышла из комнаты с ощущением свободы.
По пути домой после работы Карина рассказала об этом разговоре Лиле.

Глава 7 -  http://www.proza.ru/2015/07/03/1074


Рецензии