Белые сандали

Ленивые  зеленовато-голубые волны Антлантического океана плещут в борт ржавого судна. Разбиваются  иногда в мелкие брызги, оставляя следы на корпусе. Впрочем, под ярким солнцем они быстро исчезают, готовя место для новых мокрых разводов. Этот ржавый корабль - СРТ ( средний рыболовный траулер). Флаг корабля неопределенного цвета, как-будто вымочен в солярке, и не даёт никакого представления о принадлежности судна. На рубке большая буква W. Вся команда - молодые крепкие парни в потрепанных шортах и разноцветных майках. Жара...

Ржавчина на корпусе - ненастоящая. Это краска. Антирадарная краска. Это чтобы американские радары не захватили судно и не высветили его на своих экранах. Корабль дрейфует в 8 морских милях от территориальных вод США. Внутри корабля образцовый морской порядок. Дежурные смены несут вахту на своих рабочих местах. Корабль оснащён новейшей техникой и массой замаскированных антенн для  перехвата. Словом, вы уже понимаете, что это специальный корабль  и  со специальными задачами.

Командир корабля, капитан-лейтенент  Буров, в одних шортах, лежит в шезлонге на мостике. Его командирская  вахта, длившаяся  почти 2 месяца, скоро заканчивается. Впереди путь домой к молодой жене и маленькой дочке. Буров блаженно улыбается и  потягиваетя на жёсткой материи лежака. Знакомый грубый и хриплый голос штурмана (и как он так тихо подвалил?!) разом  обрывает мысли Бурова: " Командир, команда пообносилась...Надо бы буй подрезать... Вижу по правому борту ...недалеко, 1,5 - 2 кабельтовых. Прошу разрешить! Буров недовольно морщится, приоткрывает  глаза  и выдыхает: " Добро!"

В длительных походах, особенно в  в жарких широтах, матросы носят самодельные сандали. Для подошв используют пенопласт. Широкая мягкая перепонка и обувь готова. Пенопласт "добывают", подрезая буи рыбаков. Буи, кто не знает, просто поддерживают сети. Рыбаки, конечно, не в восторге, но, " А ла гер ком а ла гер - на войне, как на войне " ( сказал когда-то Дюма-отец, обнимая Дюма-мать!)

СРТ медленно подошел к огромному продолговатому бую и два матроса попытались втащить его на корму. Буй даже не сдинулся с места.  "Товарищ командир  - это уже голос старпома  - там что-то есть. Прошу подойти и  посмотреть!".   И на самом деле в глубине  к бую на стальном тросе было что-то прикреплено.  Вся нега мечтаний немедленно слетела. Буров мгновено подлетел к месту событий, в секунду оценил положение  и приказал аккуратно ( мать вашу!!)  поднять буй и то, что там внизу. Кормовой  стрелой с лебедкой... На палубе оказался длинный мокрый цилиндр  с отростками ( может , антенны?) и  с различными выступами , впадинами и разными заглушками. Тяжелй и слегка обросший водорослями.

Груз немедленно закидали сетями и, получив "Добро"  от Центра, немедленно  взяли курс на Родину...Конечно же, на берегу исчезновение буя  могли засечь..   И вот на горизонте показались силуэты двух узких и быстрых кораблей под американскими флагами. Корабли приближались и первый просигналил: " Застопорить ход !"    В этот момент штурман, успевший уже слегка выпить, ( он, вообще-то, крепко баловался спиртным, но был ас в своём деле и Буров не списывал его ) приказывает  поднять "ответный"  сигнал:  "Братский привет славным Исландским рыбакам!" Американцы, оторопев,  сбавили ход и почти остановились. Скорее всего у них была единственняя версия - на этом "рыбаке" вся команда перепилась...А СРТ, покачиваясь с борта на борт на уже разгулявшися волнах, как  ванька-встанька,  уходил всё дальше и дальше. Откуда американцам было знать, что у СРТ специально сделанное полукгруглое днище и  он может (в отличие от эсминцев) идти при любых направлениях волны и ветра.  Вот, правда, только качает сильно!

Через несколько суток капитан-лейтенант Буров пришвартовал свой корабль с "добычей" в родной гавани.  Сдал груз. Вся команда была награждена орденами и медалями, а  матросы получили отпуска на родину. О характере цилиндра никто ничего не сказал, но Буров подозревал, что "выловили" они автоматическую станцию привязки  подводных лодок. А, может, и что-то другое.

Морская миля - 1,852 км. Кабельтов - 185,2 метра.



А. Домин
4.7.2015


Рецензии