Не дождалась

   Вечерние походы в соседскую квартиру давно стали традиционными. Случались они три-четыре раза в год, когда сосед, одинокий мужчина немного за пятьдесят, в очередной раз улетал за границу отдыхать.


   В такие дни дома оставалась одна маленькая черная кошечка с огромными изумрудными глазами и единственным белым пятном в виде крестика на груди. Была она молчаливой, очень ласковой и приветливой.


   Эту малышку мы знали с тех времен, когда испуганный черный котенок прятался в нашем подъезде от дождя и холода. Однажды, придя в очередной раз с дочкой-второклассницей на занятия английским языком к соседу, который окончил пединститут и с которым я была дружна с детства, мы увидели черную красотку, которая с важным видом лежала на кровати, удобно устроившись на подушке хозяина.


   - Вот, привел погреться – так и осталась, - весело произнес Гарик, гладя мягкую шерстку кошечки, на что та ответила тихим мурлыканьем.
   Моя дочка тут же присоединилась к своему преподавателю, с удовольствием заменяя занятие языком общением с малышкой.


   Весь час Ксюша то и дело отрывалась от учебников и посматривала на кошечку, которая занималась изучением куртки, которую дочка положила на стул рядом с кроватью. Сначала Фрося обстоятельно обнюхала одежду, затем осторожно потрогала ее маленькими лапками и в довершении залезла в один из рукавов, где к восхищению дочери и удовольствию хозяина (перестала отвлекать от занятия) заснула.

***
   В нашей семье тоже все любили черную кошечку с изумрудными глазами, которая за прошедшие годы так и не выросла, а осталась маленькой, похожей на вечного котенка. Да и как можно было не любить эту добрую и ласковую малышку, которая всегда приветливо встречала у двери и мужественно переносила незнание учениками грамматики английского языка.


   В тот момент, когда в нашей квартире появился черный котенок с белой грудкой и белыми тапочками на всех лапках, вопрос о выборе имени не стоял – конечно же, кошечку нужно назвать Фросей. Мы же не знали, что кошечка окажется котиком.

***
   В начале июня, поговорив с кем-то по телефону, дочь вошла в комнату радостная и объявила:
   - А дядя Гарик послезавтра снова уезжает. Мы будем кормить Фросю!
   - Вот и хорошо! – отозвалась моя мама, чьей почетной обязанностью в эти дни было наведение порядка в кошачьем туалете.


   Каждый раз в первый день отъезда хозяина Фрося никогда не выходила нас встречать – так была сильна обида, что ее оставили в доме одну, не взяли с собой в поездку. Постепенно она привыкала к одиночеству; в последующие дни заспанная, потягиваясь, выходила из комнаты, приветливо встречала пришедших, как бы между прочим дотрагиваясь хвостом или маленьким тельцем до ног.


   Гарика не было уже дня три, когда я в очередной раз вместе с дочкой пришла кормить Фросю. Около двери нас никто не встретил. На кухне, около миски, ее тоже не было. Пока дочка меняла воду и досыпала сухой корм, кошечка пришла. В этот раз она не прижималась к ногам, не мурлыкала тихонько, а просто с трудом забралась ко мне на колени и улеглась, положив на лапки свою маленькую головку. Я по привычке начала гладить малышку, говоря какие-то добрые слова. Рука медленно скользила по маленькому тельцу, останавливаясь на выпирающих косточках. Фрося всегда была худенькой, но сейчас казалось, что от нее остался один маленький скелет, прикрытый черной шерсткой. Кошечка посмотрела на меня грустными изумрудными глазками.


   - Ксюш! Она его не дождется.
   Я посмотрела на дочку и поняла, что она думает о том же.
   - Дядя Гарик звонил утром, спрашивал, как Фрося. Он, как всегда, переживает.
   - Только бы дождалась! – единственное, что я смогла сказать на это, понимая, что будет с моим соседом, когда он останется один.


   Гарик - весьма привлекательный мужчина - никогда не страдал от отсутствия женского внимания, но ни разу не был женат, и детей, даже внебрачных, не имел. Фрося была его семьей. О ней он заботился, с ней разговаривал, о ней переживал…
***
   В тот вечер кормить Фросю пошла с дочкой моя мама. Вернулись они через несколько минут. Войдя в квартиру, дочь начала плакать, мама же сквозь слезы произнесла:
   - Не дождалась!..


   Взяв коробку из-под обуви и лопату, мы отправились в квартиру соседа. Фрося лежала около двери. Было похоже, что последние минуты своей кошачьей жизни она провела в коридоре на тумбочке, лежа на вещах хозяина. Сделав последний вздох, она упала на пол. В таком положении я и застала малышку.
   Обливаясь слезами, положили малышку в коробку и пошли искать место для упокоения ее души…
***

   Сосед звонил несколько раз, но дочка не брала трубку:
   - Я не смогу ему сказать! – ее аргумент был убедителен.
   Сообщить о трагедии все равно пришлось в день приезда. Из поезда Гарик позвонил нам домой. Услышав страшную весть, он выключил телефон.


   Вечером отправились успокаивать соседа. Тяжело было видеть, как взрослый мужчина плачет. Слез он не стыдился. Только ругал себя за то, что в очередной раз оставил Фросю одну дома, хотя и под нашим присмотром, что, наверное, мало уделял ей времени, плохо заботился. И все повторял:
   - Бедная моя девочка! Маленькая моя. Она даже не хотела со мной прощаться перед отъездом.
   - Гарик! Видимо, она понимала, что не дождется… - только и могла ответить ему я.
  - Ты знаешь, а у меня в тот день крестик почернел! – вспомнил он. - Я еще так удивился: совершенно неожиданно.


   Потом попросил отвести на место, где мы похоронили малышку. Долго запоминал ориентиры, затем начал отсчитывать шаги от одного до другого поворота.
   Несколько следующих дней звонил, уточнял какие-то подробности и все сокрушался, что оставил ее одну…


   А малышке было четырнадцать лет! Все эти годы она скрашивала его одиночество, была хозяйкой в холостяцкой квартире.
***

   Животные – это такие милые существа, которые со временем становятся членами семьи, понимают, когда хозяину грустно и радостно, чувствуют, что необходима их помощь. Конечно, очень плохо, если членом твоей семьи является только животное. А если даже его нет в твоей жизни?..
   
   
   


Рецензии