Тень, знай своё место!

А вы замечали странные метаморфозы своей тени, когда гуляете по ночным улицам от фонаря к фонарю?  Сначала длинная и еле заметная, по мере приближения к светильнику она укорачивается, пока не исчезнет вовсе. Но как только переступаешь невидимую черту очередного фонарного столба, она наливается чёрным цветом и начинает с каждым шагом расти, добавлять себе значимости, превосходить тебя.

И вот снова перелом. Ты оказываешься меж двух огней, и тень перед тобой бледнеет и снова скукоживается. Оглянувшись случайно назад, вдруг обнаруживаешь вторую. В которую перетекает и цвет, и сила первой. А потом опять одна растёт, а вторая тает… И этот мистический круговорот энергии теней завораживает и пугает одновременно.

В какую-то секунду начинаешь раздваиваться сама. Потом растворяться в собственной тени. И перетекать волнообразно, как синусоида, впереди себя, позади себя… Но, увидев, что через десяток шагов уровень освещённости поглотит  тень, нужно успеть вернуться в своё физическое тело, которое вот уже пять минут шагает самостоятельно вперёд без души, без энергии, без меня…

Такое впечатление, что когда-то я уже так разделялась. Во время клинической смерти? Нет. Там по-другому было. Во сне? Возможно. Но, сдаётся мне, что все мои депрессняки – это и есть разделение души и тела, конфликт духовного и материального. Стоп! Пора возвращаться – впереди светящиеся витрины, люди, жизнь. Там меня в состоянии тени просто затопчут.
 
Люди совершенно бездумно и жестоко наступают на чужие тени, словно их нет. А потом удивляются неожиданно резкой смене настроения. А как вы хотели? Наступили в энергию плачущей тени – получите мгновенное раздражение, припечатали сандалием влюблённую тень – полезли вдруг с эмоциями к первому попавшемуся собеседнику.

А я свою тень аккуратно свернула у крайнего фонаря, за пазуху сунула и пошла себе домой.  Спать.
03.07.15


Рецензии
Ирина! Иду с работы по безлюдной дороге без домов, от фонаря к фонарю вижу эту свою тень, пугаюсь ее перебежками... Но, чтобы об этом ТАК написать! Браво!

Тоненька   04.08.2015 08:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Антонина. Я, если честно, считаю тень мистической сущностью и тоже чуть-чуть побаиваюсь... Спасибо Евгению Шварцу...

Ирина Семерова-Малахова   05.08.2015 14:39   Заявить о нарушении
А я почему-то вспомнил "Нос" Гоголя...

Юрий Долгов   04.02.2018 19:28   Заявить о нарушении
"Нос" гоголевсий в школе меня просто пугал...

Ирина Семерова-Малахова   04.02.2018 21:35   Заявить о нарушении
А мне, грешнику, вспомнился "Страшный суд" болгарки Благи Димитровой. Привезла она в Европу девочку из Вьетнама. Та во время прогулки на свою тень наступила - перепугалась: теперь помрёт. Мы-то о таких вещах и не думаем. Но ничего: верной дорогой идём, товарищи! Козами-свиньями сами себя научились звать. Чего ещё не хватает?

Михаил Струнников   13.04.2019 06:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.