Люди, звери и путешествия Оксаны Балезиной

Жители Петергофа хорошо знают библиотеку на Эрлеровском бульваре. Сейчас там – удивительная выставка картин Оксаны Балезиной 
Оксана Балезина – Художник. Да, именно так, с большой буквы. Наверное, это становится ясно многим, кто впервые встречается с ее творчеством.
-Я родилась, - рассказывает Оксана, - еще в Ленинграде, в самой обычной семье: папа инженер, мама медсестра. В семье, кроме меня, никто не рисовал и не рисует. Правда, бабушка немного рисовала. Но у нее было четверо детей, и сохранилась только одна картина – “Ромашки”. В художественную школу я пошла поздно, в 9 классе. До этого меня родители везде водили – и на музыку, и на фигурное катание. Но мне нигде не нравилось. И жить стало как-то скучно. Однажды по радио объявили, что Первая городская художественная школа  объявляет экспериментальный набор в группу “переростков .” Эта школа была тогда на набережной канала Грибоедова, возле касс Аэрофлота. Теперь она куда-то переехала, а в том здании – турфирма. Кто из педагогов обратил на меня внимание? Наталья Александровна Орлова. Она известная художница, мы продолжали общение и после того, как я окончила школу.
- Свое художественное образования, - говорит Оксана,- я продолжила в Художественном училище им. Серова.  Теперь оно имени Рериха. Из педагогов мне запомнился Платонов – он фотографию у нас преподавал.  Странно - очень хорошо его помню, а имя вдруг забыла. Путешествия? Сначала ездила к бабушке на Украину, в детстве – на все лето, а потом – как получалось. Ездила пять лет в Туву с археологической экспедицией. Я очень много рисовала там – там все волшебное.
- Эта коряга,- Оксана листает альбом, - лежала прямо возле лагеря. Коряга как мост. А эту рыбу и птицу я так и нашла. Рыбку только чуть подточила. И вот это я в Туве рисовала. Сначала нарисовала этот гриб, а мне почти сразу точно такой же принесли. И вот это прямо по дереву рисовала… Еще каждый год я рисую новогодние открытки. Эту нарисовала после путешествия в Индию. Мы в ашраме жили… Самая первая выставка была у меня в 1999 году в Ораниенбауме. Она называлась “Немного солнца в начале зимы”. Не я придумала название, но я с ним согласилась. Жаль, что того зала сейчас нет. Чье творчество мне близко? Михаил Ларионов, Юрий Васнецов, Петров-Водкин, из современных – Рашид Доминов, Андрей Пахомов.
Рисование, - уверена Оксана, - это не одаренность. Это необходимость. Как дышать. Ведь картины сами появляются, чтобы их нарисовали. И не оставят в покое, пока не будут нарисованы.
Я хочу начать рисовать акрилом и то, что существует в мыслях и набросках – воплотить в картины…

 


Рецензии