Мудрость уступила
Наконец, дверь открылась. Водитель автобуса начал проверять билеты и запускать в салон пассажиров...
К сожалению, в нашей повседневной жизни бывает немало конфликтных ситуаций. В одних мы замешаны сами, о других мы слышим, третьи наблюдаем.
Не раз мне приходилось сталкиваться с особой категорией людей. Это – любители делать окружающим замечания. По любому поводу и вообще безо всякого повода. Они вечно недовольны или делают вид, что недовольны. То – не так лежит, - считают они. То – сделано неправильно. Это – можно было предусмотреть. То – нужно поменять. Вон то – должно быть выше (ниже, правее, левее, светлее, темнее, ярче, круче, весомее). И так далее.
Особенно большими возможностями высказывать свои замечания окружающим располагают работники сферы услуг. Ведь они каждый день по долгу своей деятельности имеют дело с большим количеством людей. И если в эту сферу попадает такой недовольный собой и окружающими человек, в запасе у которого тысячи ядовитых стрел, то есть слов, выражающих недовольство, то – держись!
Беда, когда «кадр» с такими способностями работает, скажем, водителем автобуса или маршрутки. Все претензии у него – к пассажирам. Не так вошёл в салон. Не так закрыл дверь. Не там сел. Не так вышел. Мог бы помедленнее (или побыстрее, в зависимости от обстоятельств).
Беда, да и только!
Конфликт, о котором рассказал мне лет 30 назад Михаил Михайлович Винер, запомнился мне логикой одной из сторон возникавшего спора, а именно – мотивировкой принятого им тогда решения.
Михаил Михайлович – невысокий старичок, участник Великой Отечественной войны, грамотный человек, много лет проработавший главным бухгалтером солидного учреждения, рассчитывал на получение льготы, как участник войны, на проезд в автобусе. Водитель же требовал с него оплату в полном объёме, утверждая, что льготы не положены.
О том, как поступил Михаил Михайлович в этом споре, он мне сам и рассказал:
- Конечно, Виктор Дмитриевич, я тут полностью был прав. Льготы же никто не отменял! Мне было, конечно, обидно. Сначала я разозлился: «Ну, я сейчас тебе покажу и удостоверение, и военный билет, и паспорт, и орденскую книжку! И опозорю на весь автобус! Пусть все знают, какой ты бессовестный, как обращаешься с ветеранами, которые в отцы и деды тебе годятся!».
А потом я подумал иначе: «А что этот шум даст? Водитель, настаивая на своём, разнервничается. Вместо того, чтобы следить за дорогой и движением на трассе – будет думать о нашем споре и тех обидных для него словах, которые я выскажу ему. Может даже не справиться из-за меня с управлением, не дай Бог ещё попадём все в аварию. И виновником её тогда буду я. Зачем мне это нужно? Водитель всегда должен быть на работе спокойным и внимательным. Поэтому не стану я его тревожить, и пусть на этот раз он будет прав, хотя это на самом деле и не так!
Поэтому я смирился и перестал возникать».
Прошли десятилетия со времени нашего тогдашнего разговора с Михаилом Михайловичем, но он засел в моей памяти навсегда.
Мудрость и необычность принятого им решения и его мотивировка дают хорошую почву для размышлений любителям разного рода конфликтов, скандалов, упрёков и замечаний, особенно, в общественном транспорте - автобусах и маршрутках.
Свидетельство о публикации №215070401355