Зарисовка

- И снова, на цыпочках, подкралась Госпожа Туча. Представляешь, как ей было это трудно сделать? Она же большая, тучная, тяжелая!

- И что, Радуга всё-таки улыбнулась, чтобы прогнать Дождь?

-Нет, она ухватилась руками  за верхушку самого высокого дерева в лесу и стала ждать.

-Зачем? Ей что, было скучно?
-Наоборот! Она смотрела, как поднимают головки лесные травы, как растут и наливаются ягоды.

-Я знаю, в лесу растёт земляника!
-Молодец, конечно,но не только земляника. В лесу растёт и малина, и смородина, и бузина, и боярышник, и шиповник, черемуха, клубника, костяника, голубика и черника... И даже дикая вишня, и дикие яблоки.

-Они маленькие и кислые!

-А ты пробовала их осенью, когда они становятся мягкими? Когда мне было столько же лет, сколько тебе, я и брат часто уезжали к бабушке, в другой город, и рвали дикие яблоки, которые становились мягкими, мы  называли "мятными". А ещё девчонки, и я тоже, делали из ягод бусы, нанизывая на ниточку. У моей бабушки, в овине, она так называла сарай, высоко под потолком, висели несколько небольших холщовых мешочков, размером с подушечку. мне было не достать до них, но любопытство перевешивало и с братом мы часто пропадали в овине, прыгая на соломе. И однажды он рукой задел один мешок, мешок порвался и из дырочки  посыпались сушеные ягоды: вишня и дикие яблоки. Знаешь, какая была вкуснотища!

Узнав, что хранится в мешках, мы стали пропадать в овине целыми днями. Наверное, бабушка догадалась о наших проделках, потому что вскоре мешков под потолком уже не было. А однажды за ужином, когда мы с братом пригнали коров из общего стада(как мы искали коров это отдельный разговор), дед Ваня, пока бабушка пошла доить коров, рассказывал историю про одного мальчика, у которого был заворот кишок, от того, что он ел только сушеную пищу.

-Понятно, это чтобы вы не лазили больше за сушеными ягодами.

-А представляешь, как лакомятся ягодами лесные зверушки и птицы!

-А я видела, как на даче тащили землянику муравьи. А ещё были покусанные ягоды!Кто их покусал?

-Наверное, лягушки или улитки. Честно сказать, не знаю...

-Так что- надо брать энциклопедию и найти того, кто ест землянику - улитки или лягушки! И пусть Госпожа Туча ещё польёт дождика, чтобы Радуга это прочитала, ладно?


Рецензии