про эту картинку

https://www.facebook.com/notes/...

     ОДНАЖДЫ, в день моего рождения, зашёл я в Париже на плас Сан Мишель в Дом Культуры - сразу за фонтаном налево - там ещё хиппи, да панки злобные из Лондона с парой немецких овчарок валялись, помню, в 90-ом (см. "Маленькая парижская авантюра..." - здесь), когда я привозил вгиковские короткометражки по письму, со скопированной на  оконном стекле секретаршей в джинсовой мини-юбке - подписи проректора по международным связям (майора КГБ - не меньше,Ё!)).

И тогда уже полименты гнобили их: "Или под мост, говорят, идите на набережную - или в участок пойдёте!" А овчарка рвётся с короткого и зубастого ошейника в руках главаря с татуировками и пробритой какой-то хернёй на башке. Ночью уже, когда я брёл с бутылочкой пластика в руке, куда набрал водички из фонтана, они лежали на спальниках спокойно отсыпаясь под мостом - овчары рядом.

Ну, а Notre-Dame, как раз там через речку - напротив той скамейки, где я три ночи провёл в 90ом (рассказывал потом в "Маленькой парижской авантюре...", благодаря которой мне и предложили в 2015-ом /!!/ издать книгу))

А 26 марта, в свой бёздник (ДР)) - пока стоял, раздумывая, зайти не зайти, тем более теперь это никакой не Maison de la culture, а какая-то херь про аниматоров - между столиками кафе и фонтаном проходит ко мне немолодой уже дядька француз стрельнуть сигарету – я выдал и почувствовал себя своим.

- Да я утром - vite-vite/быстро-быстро - забыл купить,-говорит, и улыбаясь уходит. Ну и я, вдохновился и тут же ломанулся в стеклянные двери того maison de la culture (иллюзии дороже) - и тут уж мне повезло, за стойкой рядом с красивой негритянкой сидела Ортега - по виду латиноамериканка.

Но перед этим лежу я в ванной... - конечно шучу - ванная комната в квартире моей одноклассницы Кати (наши родители вместе строили синхрофазотрон) - не очень далеко от коллайдера - серьёзно. Воды чуть бочину прикрыть - экономят все и в Париже и в Подпарижье. Звонит новая приятельница-переводчица, Катя намедни порекомендовала - мы втроём едем в кинотеатр Бальзак, что сразу за углом после Георга пятого - ну знаете, кафе стёклами на Елисейские поля - это если от Триумафльной арки спускаться пэ этим полям.

Попытки впарить фильмы для показа - успехом не увенчались. Директор польского происхождения, замотанный шарфом вокруг шеи простудно так послушал-послушал и завелся: Да я сам не знаю, что делать! Вон там - машет за тот самый угол головой на те самые поля - сразу кинотеатр голливудские блокбастеры крутит, потом чуть дальше, еще один - все крутят триллеры и блокбастеры!

Это я раньше тоже пытался программы устраивать - бутербродами зрителей тут кормил...

А вот, кстати! и видео, правда пришлось назвать фильм «СТРАНСТВИЕ.черновик»  (сопродюсер, со-оператор и сошоффёр – Дмитрий Кабаков)
Да и "переводчица" надо сказать была большая, но бестолковая и я тоже попытался говорить с директором "Бальзака" по-французски, но поляк теперь был парижанином и, послушав несколько минут, попросил говорить кого-то  одного - вступила эта женщина... Всё бес толку.

Потом мы зашли в это кафе "Georg V"... - дальше попробую быть объективным, а для этого надо как можно больше деталей.

Значит, так: присели мы у самого входа - слева за стеклом поля, прямо улица с напряженным движением - тоже поля-бля-поля, ети их елисейскую мать!

А я ведь ещё в кроссовках этих, чёрных, правда, но дешёвых. И надо же! Решив спуститься в туалет, оставил телефон этот железный, на который даже видео снимал, думая, что фото делаю.

Вот что получилось, как потом выяснилось уже дома, когда муж одноклассницын перегнал на диск, чтобы я взял с собой, когда поеду в Москву:

Парижские перевертыши 2010 –
1
2
3 - метро Люксембург
4 - кафе на углу - авто и блокнот
5 -  на скамье с телефоном и винружем
6 - Лестница у Нотр-Дам
7 - кафе – перекресток ПНР
8 - КР смех по телефону

Посмотрели? это я переворачивал телефон, выстраивая нужную мне композицию, думая, что сейчас щёлкну и вылетит птичка,Ё!

А возвращаясь в мой день рождения---
---пока я быстро переставлял местами знакомые с детства слова на языке парижан и жителей заморских колоний, да ещё от волнения так громко заговорил, что негритянка опасливо сказала: Тише-тише \ Дусман, дусман.

А за мной в дверях заглядывает - кто бы вы думали! - нет - не Катя Голубева - она как раз ушла к своему Леосу Караксу.

Та самая девушка, что подошла ко мне намедни в каком-то вьетнамском, судя по обслуживанию молоденькими, с типично вьетнамскими глазами девушками - кафе, где в глубине, когда я шел в туалет, видел - сидит старая, престарая Мать всех этих вьетнамцев! (Всё ништяк, мама+! - подумал я цитатой))

Так я сижу, разложив перед собой сигареты-спички + диск filMirage в обложке цветастой и так себе мечтательно попиваю свой вин руж. Когда он кончился, подавальщица так запросто спрашивает:

 -  Ещё?

 - Non, merci, - говорю с прононсом, ведь ещё при синхрофазотроне - учительница, ростом мне по грудь и с истинно армянским носом, хвалила моё произношение, да и потом ещё месяц мы, школьники, жили с детьми французских коммунистов из Бобиньи в одной палате жили, пионерского лагеря, да ещё там и лягушек половили с Жилем, что по ночам, прыгая на сетке кровати, расписывал своё будущее, как он станет мафиози со старшим братом, пока не входил их вожатый Пако, которого мы тут принимались крыть русским матом.

Франко-пацаны потом тоже научились, но для начала - крыть нашего по-французски, пока те не разобрались и не подучили иностранные языки ))

Ещё та палата получилась!

А те лягушки, тем временем - протухли в раковине, фаянсовой правда и белой, но в крайней, что в ряду идентичных, привинченных к кафельной стене, а напротив несколько будок-перегородок с очком для приседания - будки фанерные, прилепленные друг к другу - ну не знаю - не писатель  я, лучше при встрече расскажу вам, как мастер разговорного жанра,Ё!

Выкинули лягушек на фиг. В траву за корпусом.

Париж-010
Ну а когда уже мы с латиноамериканской парижанкой - видать инспектор отдела культуры - поднимались на второй этаж - я сзади шёл - продолжая от волнения говорить без остановок всю дорогу, стараясь быть понятным не только себе.

Когда мы сидели с ней на втором этаже на пару в кабинетике...---

---... в дверь вломилась негритянка снизу. - (ну точно, как учил Шрёдер, когда мы с Видасом Рашинскасом, самые старые студенты-очники сценарного факультета, пробрались в отель "Украина", где тот давал лекцию преподам, что решили научиться зарабатывать вперёд своих учеников (привет Юра Рогозин!)

"Если не знаете, что будет дальше - пишите - Входит негр с пистолетом(!!) Дальше разберётесь"

Париж. День
А я тут уже почти договорился о показе своего фильма "МИРАЖ" с кинокопии 35мм - в шестом арондисмане, недалеко от центра города и, как оказалось - рядом с Эколь милитэр, но вот только 8-го апреля…

Эколь Милитэр, думаю...---

---... ни фига себе... так там же одни секреты - получается - сдаю, что ли супостатм месторасположение урановых рудников вокруг города Учкудук?! - ну помните песню ту про 3 колодца - нет там ни хера ни одного - сплошняком на несколько километров вокруг - отвалы урановой руды... черные горы с коническими вершинами.

Но ведь показ удалось бесплатно совсем обговорить! 

Поменяв билет на 9-е, я пригласил  всех,  кого знал с 90-го года, когда прибыл с чемоданом курсовых короткометражек  первый раз за границу - в Первый город! да и вгиковских французов, в том числе племянницу Марины Влади (привет, Юна!)

Ортега и сделала эту афишку.

Merci  bien et вisous-toi - Оrtegа+! ХАЙ :-)


Рецензии